Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математикм в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

 «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель:

создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

помочь развитию интереса у учащихся к математике, расширить умственный кругозор;

помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;

повысить общую культуру учащихся;

воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Оборудование: 

1. Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Посмотрите как много гостей пришло к нам. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними. А сейчас тихонечко сели…

2. Организационный момент:

Ну-ка ты  проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ждут нас интересные задачи,
Пожелаем всем удачи!

Сегодня на наш урок математики пришли эрудиты, которые потрудились заранее и подготовили нам интересную информацию. Давайте их послушаем.

1 эрудит– Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

2 эрудит - Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!

3 эрудит – А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!".

3. Учитель: Спасибо ребята. А вы хотите знать больше? В начале урока я говорила, что урок у нас необычный, мы с вами сегодня попадем в сказку. Посмотрите на иллюстрацию. Догадались, какая это сказка?   ( “Гуси – лебеди”) А давайте переделаем с вами эту сказку по-новому, на математический лад, и покажем гостям, как мы умеем считать.

- Итак, на секундочку закрыли глазки и представили, что мы выходим из нашей школы и отправляемся по тропинке в лес.

…Жили- были мужик да баба, и было у них двое детей – дочка и сынок маленький. Отправились как-то  родители на ярмарку и приказали доченьке за братцем присматривать. Уехали. А девочка заигралась. Приходит домой, а братца нет. Ахнула! Кинулась она за ворота, да только и увидела, как вдали гуси-лебеди ее братца понесли. Побежала девочка им вдогонку.  Бежит по дремучему лесу, темному и страшному. Давайте поможем ей пройти его быстрей. Ну-ка сосчитайте деревья, которые растут вдоль дороги.

(Счет от 1 до 10 хором). //на доске деревья//

- Мы заблудились, давайте вернемся назад.

(Счет от 10 до 1).

- Странный лес. Не хочет нас выпускать. Откройте наши сказочные тетрадочки и пронумеруйте ваши деревья цифрами от 1 до 10.

А теперь воспользуемся цифрами // цифры на ленточках//.  Помните главное правило - работаем в тишине!

- Покажите соседей дерева под №5? ( 8, 9).

- Я называю № дерева, а вы показываете № предыдущего дерева  - 4, 2, 1, 8.

- Наконец, мы выбрались из этого странного леса.

Страшно было?

А теперь давайте отдохнем и разомнемся. Встали, стали ровненько, слушаем меня внимательно и повторяем все старательно.

4.  Физкультминутка

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько звёздочек  у нас.


На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.

 

5.  Тихонечко сели и мы возвращаемся снова в сказку

 Бросилась девочка догонять гусей, бежала, бежала,  увидела – стоит печь.(Рисунок печи) Девочка к ней:

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

-Съешь моего ржаного пирожка – скажу. А пирожок наш не простой, а волшебный, математический. Посмотрите все внимательно на доску и продолжите  логическую закономерность:

Ребята, вы согласны с _________Урок-то у нас сегодня необычный, волшебный, а хотите проверить, права ли ________ и вы вместе с ней. Загляните под крышку стола, какая цифра там спряталась? Давайте возьмем эту циферку и приклеим её в наши тетрадки.

Молодцы. Довольна осталась печка и показала, куда полетели гуси-лебеди.

  1. Побежала девочка дальше Видит, а на пути - яблонька...

– Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка - скажу

– ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ЛИ ПРИМЕРЫ РЕШЕНЫ ВЕРНО?

Как называются числа при сложении, при вычитании?

Ребята, а есть ли у нас примеры с одинаковым ответом?

Назовите их.              2+3=5

                         3+2=5

Примеры разные, а ответ одинаковый, почему?

Какой математический закон вы знаете? Как он звучит? Это задание давала нам яблонька, напротив неё и запишем эти примеры……Первый пример диктует нам….

7. Молодцы ребята. И побежала девочка дальше. Вдруг видит течёт речка молочная в кисельных берегах. И просит она: «Ребята, у себя в тетрадочках найдите речку, приготовьте цветные карандаши»

 Дети:

- А Руки у вас? Дети: “На месте!”

- А Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Молодцы!

–А теперь я вам буду читать задание,  вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.

– Возьмите красный карандаш.

1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)

– Возьмите зеленый карандаш.

2. Какое число на 1 меньше, чем 5?

– Возьмем желтый карандаш.

3. Шесть плюс два (6 + 2)

– Возьмем синий.

4.  Уменьшите Пять на два (5 – 2)

– Возьмем черный.

5. Увеличить 6 на 1.

Проверяем себя  по компьютеру (на доске числовой ряд с ответами). Кто справился со всем правильно?

Молодцы, а теперь давайте отдохнем на берегу нашей речки и споём песенку.

 8.  Физминутка

“Голубой вагон”.

Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие –
Пусть же не кончается оно!

ПРИПЕВ:   Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.

Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но люты?е волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.

   

9. Отдохнули, а теперь снова в путь.

- День уже клонится к вечеру, вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается, а внутри баба Яга, а  на лавочке братец, играет серебряными яблочками. Обрадовалась Баба Яга, что у неё будет сегодня усиленный ужин и пошла топить печку. Вдруг из-под лавки выбежала мышка и попросила девочку помочь сосчитать своих деток.

СИДЕЛО 4 МЫШОНКА. 2 ИЗ НИХ УБЕЖАЛИ. СКОЛЬКО МЫШАТ ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ?

А как вы узнали?

Давайте вспомним  - из каких частей состоит задача?

Условие у нас есть? Вопрос задали? Что нужно сделать дальше?

А как решить? Почему минус?

А теперь давайте решение запишем в нашу тетрадку. Нашли в тетрадке мышку. Записываем . ________ продиктуй.

Записываем 4-2=2. КОГО? Открывает скобочку….

А кто же нам даст полный ответ СКОЛЬКО МЫШАТ ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ?

Поблагодарила мышка девочку и помогла им с братцем убежать.                                                                                                                                                                          

 

10. Но надо ещё до дому добраться и от гусей-лебедей скрыться, которых Баба Яга послала вдогонку. И вот на пути снова речка. Просит девочка речку спрятать их с братцем. А речка ей и говорит: «Посмотрите, что-то плавает в моих водах, мешает моему быстрому течению.»  Ребята, кто может объяснить что это?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ЛИНИЯ?

А как назвать все эти линии одним словом?  (геом. фигуры)

11.Молодцы, ребята, помогли речке, А дети тем временем, побежали  дальше. По дороге поблагодарили они яблоньку, печку. И благополучно добрались домой.

А тут и родители вернулись с подарками

Наш урок подходит к концу. Понравилась ли вам математическая сказка?

Вы тоже молодцы. Хорошо помогали девочке. Давайте все наши яблочки повесим на нашу яблоньку и посмотрим насколько успешно мы сегодня трудились.

12. А теперь наш урок закончен. Начинается тихая переменка, вы все остаётесь на своих местах, и кому интересно, может узнать - что помогало девочке в пути? Для этого необходимо решить примеры и расшифровать слово. А кто быстро справится и с этим заданием украсьте обложку нашей волшебной тетрадки.

 

Каждый из учеников получил яблоки разного цвета.*зеленое – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
*желтое – допустил неточность;
*красное – надо постараться, и успех придет.

Яблоки дети прикрепляют на дерево, и сразу видна общая картина класса.

Дома с домашними поговорите
О путешествии расскажите.

Всем большое спасибо!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,
Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит Вас точному счету,
Скорей за работу! Скорей за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...

Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....