Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель:
создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
помочь развитию интереса у учащихся к математике, расширить умственный кругозор;
помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;
повысить общую культуру учащихся;
воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.
Оборудование:
1. Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Посмотрите как много гостей пришло к нам. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними. А сейчас тихонечко сели…
2. Организационный момент:
Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ждут нас интересные задачи,
Пожелаем всем удачи!
Сегодня на наш урок математики пришли эрудиты, которые потрудились заранее и подготовили нам интересную информацию. Давайте их послушаем.
1 эрудит– Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!
2 эрудит - Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!
3 эрудит – А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!".
3. Учитель: Спасибо ребята. А вы хотите знать больше? В начале урока я говорила, что урок у нас необычный, мы с вами сегодня попадем в сказку. Посмотрите на иллюстрацию. Догадались, какая это сказка? ( “Гуси – лебеди”) А давайте переделаем с вами эту сказку по-новому, на математический лад, и покажем гостям, как мы умеем считать.
- Итак, на секундочку закрыли глазки и представили, что мы выходим из нашей школы и отправляемся по тропинке в лес.
…Жили- были мужик да баба, и было у них двое детей – дочка и сынок маленький. Отправились как-то родители на ярмарку и приказали доченьке за братцем присматривать. Уехали. А девочка заигралась. Приходит домой, а братца нет. Ахнула! Кинулась она за ворота, да только и увидела, как вдали гуси-лебеди ее братца понесли. Побежала девочка им вдогонку. Бежит по дремучему лесу, темному и страшному. Давайте поможем ей пройти его быстрей. Ну-ка сосчитайте деревья, которые растут вдоль дороги.
(Счет от 1 до 10 хором). //на доске деревья//
- Мы заблудились, давайте вернемся назад.
(Счет от 10 до 1).
- Странный лес. Не хочет нас выпускать. Откройте наши сказочные тетрадочки и пронумеруйте ваши деревья цифрами от 1 до 10.
А теперь воспользуемся цифрами // цифры на ленточках//. Помните главное правило - работаем в тишине!
- Покажите соседей дерева под №5? ( 8, 9).
- Я называю № дерева, а вы показываете № предыдущего дерева - 4, 2, 1, 8.
- Наконец, мы выбрались из этого странного леса.
Страшно было?
А теперь давайте отдохнем и разомнемся. Встали, стали ровненько, слушаем меня внимательно и повторяем все старательно.
4. Физкультминутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько звёздочек у нас.
На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.
5. Тихонечко сели и мы возвращаемся снова в сказку
Бросилась девочка догонять гусей, бежала, бежала, увидела – стоит печь.(Рисунок печи) Девочка к ней:
– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
-Съешь моего ржаного пирожка – скажу. А пирожок наш не простой, а волшебный, математический. Посмотрите все внимательно на доску и продолжите логическую закономерность:
Ребята, вы согласны с _________Урок-то у нас сегодня необычный, волшебный, а хотите проверить, права ли ________ и вы вместе с ней. Загляните под крышку стола, какая цифра там спряталась? Давайте возьмем эту циферку и приклеим её в наши тетрадки.
Молодцы. Довольна осталась печка и показала, куда полетели гуси-лебеди.
- Побежала девочка дальше Видит, а на пути - яблонька...
– Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу
– ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ЛИ ПРИМЕРЫ РЕШЕНЫ ВЕРНО?
Как называются числа при сложении, при вычитании?
Ребята, а есть ли у нас примеры с одинаковым ответом?
Назовите их. 2+3=5
3+2=5
Примеры разные, а ответ одинаковый, почему?
Какой математический закон вы знаете? Как он звучит? Это задание давала нам яблонька, напротив неё и запишем эти примеры……Первый пример диктует нам….
7. Молодцы ребята. И побежала девочка дальше. Вдруг видит течёт речка молочная в кисельных берегах. И просит она: «Ребята, у себя в тетрадочках найдите речку, приготовьте цветные карандаши»
Дети:
- А Руки у вас? Дети: “На месте!”
- А Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Молодцы!
–А теперь я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.
– Возьмите красный карандаш.
1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)
– Возьмите зеленый карандаш.
2. Какое число на 1 меньше, чем 5?
– Возьмем желтый карандаш.
3. Шесть плюс два (6 + 2)
– Возьмем синий.
4. Уменьшите Пять на два (5 – 2)
– Возьмем черный.
5. Увеличить 6 на 1.
Проверяем себя по компьютеру (на доске числовой ряд с ответами). Кто справился со всем правильно?
Молодцы, а теперь давайте отдохнем на берегу нашей речки и споём песенку.
8. Физминутка
“Голубой вагон”.
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие –
Пусть же не кончается оно!
ПРИПЕВ: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности и в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
Мы по морю Математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но люты?е волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят.
9. Отдохнули, а теперь снова в путь.
- День уже клонится к вечеру, вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается, а внутри баба Яга, а на лавочке братец, играет серебряными яблочками. Обрадовалась Баба Яга, что у неё будет сегодня усиленный ужин и пошла топить печку. Вдруг из-под лавки выбежала мышка и попросила девочку помочь сосчитать своих деток.
СИДЕЛО 4 МЫШОНКА. 2 ИЗ НИХ УБЕЖАЛИ. СКОЛЬКО МЫШАТ ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ?
А как вы узнали?
Давайте вспомним - из каких частей состоит задача?
Условие у нас есть? Вопрос задали? Что нужно сделать дальше?
А как решить? Почему минус?
А теперь давайте решение запишем в нашу тетрадку. Нашли в тетрадке мышку. Записываем . ________ продиктуй.
Записываем 4-2=2. КОГО? Открывает скобочку….
А кто же нам даст полный ответ СКОЛЬКО МЫШАТ ОСТАЛОСЬ У МЫШКИ?
Поблагодарила мышка девочку и помогла им с братцем убежать.
10. Но надо ещё до дому добраться и от гусей-лебедей скрыться, которых Баба Яга послала вдогонку. И вот на пути снова речка. Просит девочка речку спрятать их с братцем. А речка ей и говорит: «Посмотрите, что-то плавает в моих водах, мешает моему быстрому течению.» Ребята, кто может объяснить что это?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ЛИНИЯ?
А как назвать все эти линии одним словом? (геом. фигуры)
11.Молодцы, ребята, помогли речке, А дети тем временем, побежали дальше. По дороге поблагодарили они яблоньку, печку. И благополучно добрались домой.
А тут и родители вернулись с подарками
Наш урок подходит к концу. Понравилась ли вам математическая сказка?
Вы тоже молодцы. Хорошо помогали девочке. Давайте все наши яблочки повесим на нашу яблоньку и посмотрим насколько успешно мы сегодня трудились.
12. А теперь наш урок закончен. Начинается тихая переменка, вы все остаётесь на своих местах, и кому интересно, может узнать - что помогало девочке в пути? Для этого необходимо решить примеры и расшифровать слово. А кто быстро справится и с этим заданием украсьте обложку нашей волшебной тетрадки.
Каждый из учеников получил яблоки разного цвета.*зеленое – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
*желтое – допустил неточность;
*красное – надо постараться, и успех придет.
Яблоки дети прикрепляют на дерево, и сразу видна общая картина класса.
Дома с домашними поговорите
О путешествии расскажите.
Всем большое спасибо!
Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,
Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит Вас точному счету,
Скорей за работу! Скорей за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....