Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Аксубаевский муниципальный район
МБОУ «Саврушская начальная школа»
Учитель начальных классов 1 категории
Ишметова Галина Васильевна.
«Учебник Моя математика»1 класс. Т.Е Демидова, С.А. Козлова и др.
Урок математики, 1класс.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели: закрепить изученные приемы сложения и вычитания, умение решать уравнения и текстовые задачи, отрабатывать навыки, проводить самостоятельный анализ задач, комментирование решения уравнений по компонентам действий; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: числовой веер, рисунки сказочных героев, карта сказочного королевства, учебники, тетради, ручки.
Ход урока:1. Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре самолёте в сказочное Математическое королевство. Закройте глаза и сосчитайте до 20 и обратно. Открыли глаза. Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!» Первое желание короля узнать. Внимательны ли вы. Вот его задания.
Задание 1. Росли 2 вербы. На каждой вербе 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Задание 2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?
- Итак, вы справились с заданием, и король разрешил нам путешествовать по его королевству. Смотрите, кто же идет по тропинке?
Дети: Федора.
Учитель: Из какой она сказки?
Дети: Из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Учитель: Что же с ней случилось, почему она грустная?
Дети: Потому что от нее сбежала посуда.
Учитель: Поспешим вернуть посуду Федоре.
Д.: Да.
У.: Определите лишнее число:5,12,13,18,14;
Д.: Это 5.
У.: Почему?
Д.: Оно однозначное, остальные числа двузначные.
У.: Найдите разность чисел 10 и 4. (ответ показать с помощью веера).
На сколько 13 больше 10?
9+3
1 слагаемое- 8, 2 слагаемое - 4, сумма?
Сколько единиц в числе 13?
Сколько будет, если из 15 вычесть 0?
У Пети 8 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Сколько тетрадей у Пети?
физминутка
У.: Молодцы, справились с заданиями. Теперь посуда вернется к Федоре. Наше путешествие продолжается. Мы прилетели на полянку. Посмотрите сколько цветов, а кто это гуляет среди цветов. Узнаем, выполнив задания. Цветы необычные, на них задания, нам нужно выполнить эти задания ( №4, с. 34).
У.: Узнали кто это?
Д.: Это Красная Шапочка. Из сказки « Красная Шапочка». Шарля Перро.
У.: Снова в путь. Мы летим над синим морем. Ой, ребята там кто– то стоит и машет руками. Кто же это?
Д.: Айболит. Из сказки « Айболит» К. Чуковского.
У.: Куда спешит Айболит?
Д.: Айболит отправляется в Африку к больным зверям. Но перед ним море. Как- то нужно ему переплыть? Давайте поможем Айболиту.
У.: Для этого нам нужно быстро выполнить №5, с.35. ( решение уравнений).
У.: Молодцы ребята, справились с заданиями. И Айболит поплыл по морю на ките. А мы отправляемся дальше. Наш ковер- самолет пролетает над красивыми домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик. Ребята как зовут этого мальчика?
Д.: Буратино.
У.: Правильно. Из какой он сказки?
Д.: « Приключения Буратино». А.Н.Толстого.
У.: Давайте вместе с Буратино отдохнём и сделаем любимую физминутку.
У.: Сейчас мы узнаем, чем занят Буратино. Оказывается, ему надо решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята поможем Буратино.(№6,с.35.)
У.: Мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Мы полетим в гости к Коту в сапогах. Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь выполнить задание, №7,с.35, чтобы он смог одолеть людоеда.
- Кто это, когда появляется? Какие ёще приметы весны вы можете назвать?
У.: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Итог урока.
У.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы занимались на
уроке? Как прибавлять и вычитать числа с переходом через разряд?
Сказка прощается с нами. Мудрый король остался доволен вашей работой. Он вас ещё раз ждёт в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000;Уметь: отличать равнобе...
Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)
Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...