Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Ишметова Галина Васильевна

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Аксубаевский муниципальный район

МБОУ «Саврушская начальная школа»

Учитель начальных классов 1 категории

Ишметова Галина Васильевна.

 «Учебник Моя математика»1 класс. Т.Е Демидова, С.А. Козлова и др.

Урок математики, 1класс.                

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели: закрепить изученные приемы сложения и вычитания, умение решать  уравнения и текстовые задачи, отрабатывать навыки, проводить самостоятельный анализ задач, комментирование решения уравнений  по компонентам действий; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: числовой веер, рисунки сказочных героев, карта сказочного королевства, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре самолёте в сказочное Математическое королевство. Закройте глаза и сосчитайте до 20 и обратно. Открыли глаза. Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король.  Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!»  Первое желание короля узнать. Внимательны ли вы. Вот его задания.

   Задание 1. Росли 2 вербы. На каждой вербе 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  Задание 2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?

  - Итак, вы справились с заданием,  и король разрешил нам путешествовать по его королевству. Смотрите, кто же идет по тропинке?

Дети: Федора.

Учитель: Из какой она сказки?

Дети: Из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Учитель: Что же с ней случилось, почему она грустная?

Дети: Потому что от нее  сбежала посуда.

Учитель: Поспешим вернуть посуду Федоре.

Д.: Да.

У.: Определите лишнее число:5,12,13,18,14;

Д.: Это 5.          

У.: Почему?

Д.: Оно однозначное, остальные числа двузначные.

У.: Найдите разность чисел 10 и 4. (ответ показать с помощью веера).

      На сколько 13 больше 10?

       9+3

       1 слагаемое- 8, 2 слагаемое - 4, сумма?

      Сколько единиц в числе 13?

      Сколько будет, если из 15 вычесть 0?

      У Пети 8 тетрадей в клетку и  4 в линейку. Сколько тетрадей у Пети?

                                   физминутка

У.: Молодцы, справились с  заданиями. Теперь посуда вернется к Федоре. Наше путешествие продолжается. Мы прилетели на полянку. Посмотрите сколько цветов, а кто  это гуляет среди цветов. Узнаем, выполнив задания. Цветы необычные, на них задания, нам нужно выполнить эти задания ( №4, с. 34).

 У.: Узнали кто это?

Д.: Это Красная Шапочка. Из сказки « Красная Шапочка». Шарля Перро.

У.: Снова в путь. Мы летим над синим морем. Ой, ребята там кто– то стоит и машет  руками. Кто же это?

Д.: Айболит. Из сказки « Айболит» К. Чуковского.

У.: Куда спешит Айболит?

Д.: Айболит  отправляется в Африку к больным зверям. Но перед ним море. Как- то нужно ему переплыть? Давайте поможем Айболиту.

У.: Для этого нам нужно быстро выполнить №5, с.35. ( решение уравнений).

У.: Молодцы ребята, справились с заданиями. И Айболит поплыл по морю на ките. А мы отправляемся дальше. Наш ковер- самолет пролетает над красивыми домиком,  в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик. Ребята как зовут этого мальчика?

Д.: Буратино. 

У.: Правильно. Из какой он сказки?

Д.: « Приключения Буратино». А.Н.Толстого.

У.: Давайте вместе с Буратино отдохнём и сделаем любимую физминутку.

У.: Сейчас мы узнаем, чем  занят Буратино. Оказывается, ему надо решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята поможем Буратино.(№6,с.35.)

У.: Мы справились с заданием. Отправляемся дальше. Мы полетим в гости  к Коту в сапогах. Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь выполнить задание, №7,с.35, чтобы он смог одолеть людоеда.

- Кто это, когда появляется? Какие ёще приметы весны вы можете назвать?

У.: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Итог урока.

У.:  Вот и   подошло к концу наше путешествие. Чем мы занимались на

уроке? Как прибавлять и вычитать числа с переходом через разряд?                              

Сказка прощается с нами. Мудрый король остался доволен вашей работой. Он вас ещё раз ждёт в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...

конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...

Конспект урока по теме "Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результаты:Предметные:Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000;Уметь: отличать равнобе...

Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)

Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...