Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme_vychitanie_s_perehodom_cherez_desyatok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1
Учитель: Трусова Н. А., МАОУ «СОШ № 2 р. п. Красные Баки»
Тема: «Вычитание с переходом через десяток».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме «Вычитание с переходом через десяток» и освоения приёма вычитания с переходом через десяток по частям на основе состава чисел от 2 до 9.
Задачи:
– открытие алгоритма вычитания чисел с переходом через десяток через создание проблемной ситуации;
– учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, делать выводы;
– развивать внимание, гибкость мышления;
– формировать умение кратко и доказательно высказываться, отстаивать своё мнение и выслушивать точку зрения одноклассников, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других.
Оборудование:
- для обучающихся: карточки для работы в парах сменного состава, карточки для дифференцированной работы, учебник Математика 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, 2 часть.
- для учителя: ноутбук, проектор.
Ход урока:
Учитель:
- Самоопределение к деятельности.
– Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успешной работы и новых открытий.
– Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
– Что бы вы хотели пожелать друг другу на уроке?
Дети:
– Весёлым, интересным, узнать что-то новое.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель:
– Сейчас я вас попрошу ответить на мои вопросы. Предлагаю сосчитать, ответы в строчку записать. Но сначала карточку со знаком показать.
1) На лесной полянке жили 6 мотыльков. Прилетели ещё 5. Сколько мотыльков стало на полянке?
2) У учителя на столе лежат 10 тетрадей в клетку, а в линейку на 1 меньше. Сколько тетрадей в линейку лежат на столе?
3) Масса половины коробки с конфетами 6 кг. Какова масса коробки?
4) У утёнка Крямки 3 брата и 3 сестры. Сколько утят на птичьем дворе, если они друг другу родственники?
5) Из 19 артистов на батуте, только 1 клоун не умеет прыгать. Сколько артистов умеет прыгать?
– Представьте ответы, не называя чисел.
Дети:
– Число, которое следует за самым маленьким двузначным числом.
– Дюжина.
– Самое большое однозначное число.
– Количество дней в неделе.
– Сумма двух самых больших однозначных чисел.
11, 9, 12, 7, 18.
Учитель:
– Какую работу можно выполнить с этими числами?
Дети:
– Разделить на две группы (чётные и нечётные, однозначные и двузначные числа).
– Составить верные равенства.
– Составить верные неравенства:
– Назвать лишнее число (11– записывается двумя одинаковыми цифрами – 1 десяток и 1 единица, 9 – самое большое однозначное число).
– Составить выражения и найти их значения.
Учитель:
– Составьте выражения со значением разности 12.
Дети: 18–6, 16–4, 14–2, 17–5, 19–7, ...
Учитель:
– Я составила выражение: 11–9. Помогите найти его значение.
Дети:
– Можно сосчитать на палочках.
– Применить обратный счёт.
– С помощью состава числа 11.
– С помощью натурального ряда чисел:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12...
- Постановка учебной задачи.
Учитель:
– Чему нам надо научиться сегодня на уроке?
– Да. Тема нашего урока «Вычитание с переходом через десяток».
- Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель:
– Давайте попробуем найти способ решения этого примера.
– Предлагаю вам, работая в паре подумать, как можно найти значение этого выражения.
– Какие пути решения вы нашли?
Дети:
– Сначала надо вычесть 1 из 11, а потом ещё 2: ведь 3 – это 1 и 2.
– Можно пользоваться таблицей сложения: ведь мы знаем, что если из суммы вычесть слагаемое, то получится другое слагаемое (9+3=11, 11–3=9).
1способ:
1.Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10 (11–1=10).
2.Вспоминаем состав числа 3 (вычитаемого), заменим его
суммой удобных слагаемых 1+2.
3. Вычитаем второе слагаемое: 10–2=8.
2 способ: вспомнить состав числа 11. 11 - это 3 и 8, значит, 11–3=8.
Дети:
Проговаривают алгоритм.
– Вычитание по частям:13– 5=13–(3+2)=(13–3)–2=10–2=8
Учитель:
– Так сколько способов вычитания вы предложили? Какой способ вам больше понравился?
– Найдите этим способом значение разностей: 11–7, 11–5.
Физкультминутка.
- Первичное закрепление
- стр. 82 № 1 – устно.
- практическая работа в парах сменного состава.
Учитель:
– Ребята, вы хорошо поняли прием вычитания с переходом через десяток?
– Давайте попробуем объяснить ещё раз этот способ решения своему товарищу.
Все дети получают по карточке (приложение 1), в каждой – по 2 выражения. Самостоятельно решают каждый свою карточку, затем, после проверки учителем, объясняют решение первого выражения своему соседу. После объяснения находят значение разности из карточки своего соседа и проверяют его и меняются парами. Пары меняются в рядах.
- самостоятельная работа «Раскрась пирамидку» по индивидуальным карточкам (дифференциация по уровню сложности).
Детям раздаются карточки с заданием (приложение 2). Раскрасить пирамиду надо по значениям разности (5-красным, 4-зелёным, 6-жёлтым, 9-синим).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение заданий учебника – стр. 82 № 2, № 3. Взаимопроверка (с соседом по парте).
Учитель:
– Как связана задача № 2 с темой нашего урока?
– Каким алгоритмом для решения вы пользовались?
– Что же вы открыли сегодня на уроке?
Дети:
– Узнали, как решать примеры с переходом через десяток.
Учитель:
– Закончите фразу:
«Главным моим результатом я считаю ......... .»
– Кто хорошо понял, закрасьте верхушку пирамиды оранжевым карандашом, а кому ещё нужна помощь, оставьте её незакрашенной.
– Спасибо за урок.
Приложение 1
11-2 12-9 11-4 13-6 15-9 17-9
12-3 11-7 13-4 12-5 16-7 18-9
11-3 11-8 12-6 12-8 16-8 15-7
12-4 12-6 11-8 13-8 16-9 14-8
11-5 12-7 12-9 15-6 17-8 15-6
12-5 13-8 13-7 14-7 15-8 14-9
11-6 11-9 12-9 14-7 13-8
12-7 11-7 12-9
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....
Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс
Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...
- Мне нравится (1)