конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физкультминуток, использование компьютера, практическая работа,связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ - переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес), зрительное восприятие материала легче, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и , конечно, скорость работы.
Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.
Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_setka.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК МАТЕМАТИКИ
(1 КЛАСС)
Сложение и вычитание в пределах 3.
Учитель: Кустова М.Л.
Мантурово 2020
Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.
Цель: Закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
- формирование вычислительных навыков;
- формирование умения математически правильно читать выражения;
- формирование умения решать задачи.
Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие вычислительных навыков;
- коррекция памяти, мелкой моторики;
- коррекция функций анализа и синтеза при решении задач.
Воспитательные:
- развивать интерес к математике, любовь к чтению;
- воспитывать аккуратность.
Здоровьесберегающие:
- чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы и приёмы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;
- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.
Оборудование: мультимедийная презентация, счетный материал, карточки лото, наборы геометрических фигур, тетради, цветные и простые карандаши, учебники.
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
| Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня нас ждёт путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать! - Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался ……… (колобок) | Рассаживаются по местам, готовятся к занятию, отгадывают загадку. | Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения. |
(3мин.) | Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке. -Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок. Он из сказки укатился И сегодня к нам, ребята, На урок он прикатился. - Хотите отправиться в путешествие вместе с Колобком по математическим дорожкам? Но сначала Колобок очень хочет посмотреть, что вы умеете? - счёт до 5 и обратно - вспомнить стихи про цифры: Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков. - составить эти цифры из счётных палочек Молодцы! Тогда в путь! | Считают , рассказывают стихи, работают со счётным материалом. | Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности. |
| Предлагает учащимся выполнить задание, контролирует правильность его выполнения учащимися, коррекция знаний. Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто? Зайчик. (Слайд 2) - А на полянке, посмотри – Цветочки, бабочки, грибы. Глазами пёстрыми глядят И как будто говорят: Полюбуйся, посчитай И задание выполняй! Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте выполним задание зайчика. (Лото: вписать в карточки лото соответствующую цифру – сколько ромашек, колокольчиков, бабочек, стрекоз, грибов, ягод) | Выполняют задание на карточках лото | Работать с информацией; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
(10мин.) | Создание готовности к предстоящей деятельности, контроль за выполнением задания. - Покатился Колобок По лесной тропинке. Вдруг, у старой ёлки, Повстречал он волка. (Слайд 3) - Я с утра не ел совсем. Вот тебя сейчас я съем! Колобок: - Что ты, серый, не спеши, А задание реши! Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь! Пальчиковая гимнастика: - Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики, пора вставать. Будем делать мы зарядку, Будем мы скакать вприсядку, Будем прыгать и плясать, Раз, два, три, четыре, пять. ( Прописать в тетрадях строчку цифр 1, 2, 3. Выполнение упражнения учебника – решение примеров) | Пишут цифры, составляют и решают примеры. | Выполнять арифметические действия; вступать в контакт и работать в коллективе; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. |
(2мин.) | - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнение. | |
| Активирует знания учащихся, загадывает загадки-задачи. - Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто? Медведь. (Слайд 4) - Колобок, я тебя съем! - Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри, со мной друзья! - Ладно, вкусный Колобок, Отпущу тебя, дружок. Пусть девчонки и мальчишки Решат задание для Мишки. (решение задач-загадок) - Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос. Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Сколько угощений несёт белка? (5) (Слайд 5) - На поляне у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? (3) (Слайд 6) - Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке. (2) (Слайд 7) - Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) (Слайд 8) - Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно … (5) (Слайд 9) - У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё две дала Алла. Сколько всего стало? (6) (Слайд 10) | Решают задачи-загадки. | Слушать и понимать речь других; выполнять арифметические действия. |
| Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. - Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Слайд 11) Лиса: Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Ребята, помните, как закончилась сказка? Давайте изменим конец сказки, выполним задание Лисы и спасём Колобка. На партах коробочки с геометрическими фигурами, надо построить домик для Колобка. Из каких геометрических фигур составим домик? Найти эти фигуры в коробке и обвести в тетради. А теперь давайте нарисуем рядом с домиком Колобка. Какая фигура потребуется? Раскрашивание картинки. | Составляют из геометрических фигур домик. | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь. |
(3мин.) | Анализирует проделанную работу. - Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка. Он очень рад. (Слайд 12) - А вам понравилось на уроке? - Что мы делали сегодня на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? - Колобок прощается с нами и говорит « Спасибо»! | Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Оценивать свои действия и действия одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"
Конспект урока по математике....
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс
Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий...
Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида
Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".
Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24"....
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...