«Таблица умножения и деления с числом 8 »
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

«Таблица умножения и деления с числом 8 » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umn._i_del_s_chislom_8.doc77 КБ
Файл umn._del_8.pptx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Этапы урока,

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг.момент

30 сек

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

2.

Актуализация знаний; Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.

;

- практический и наглядный методы.

3 мин

Игра «ПАРАШЮТИСТЫ»

Условия игры: каждый парашютист должен приземлиться в свой квадрат.

7*5  4*3  3*7  2*9  1*7  6*4  5*2  7*4  5*6  7*8  3*9

12     35    18    21    24    7     28     10     56    30    27

Проводит устный счет;

Выполняют задания на устный счет;

П: уметь извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.

Постановка темы и целей урока;

- словесный, наглядный и практический методы;

  1. мин

-Ребята, посмотрите на экран
- Вычислите.

2*8        4*8        6*8       3*8        5*8           7*8

-Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами)

-Какой пример будет следующим(8*8)

-Что нужно знать, чтобы быстро найти ответ? (таблицу умножения)
-Сформулируйте тему урока.
Какие цели поставим себе на урок?

Помогает учащимся сформулировать цели и тему урока;

Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока;

П:

- общеучебные;

- логические.

К:умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

4.

Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

15 мин

-Как найти значение произведения 8*8?(прибавлять)

-Насколько больше будет каждое следующее произведение? (на 8)

Каким правилом пользуемся для составления таблицы деления на 8?(если произведение разделить на одно из чисел, то получится другой множитель)

-Составьте таблицу умножения на 8.

-Опорой нам будет служить рисунок на стр. 62

-Попробуем составить столбики с таблицей умножения и деления с числом 8

-Пробуйте составлять самостоятельно в тетрадях, два человека к доске

1*8=8            А вот эти случаи умножения нужно              запомнить!

2*8=16                        

3*8=24                         8*8=64                                                    

4*8=32                         8*9=72              9*8=72                                

5*8=40      72/8=9             72/9=8             64/8=8    

6*8=48    -Какие правила мы должны вспомнить?

7*8=56          1. От перестановки множителей произведение не меняется.

                       2.Для того чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.

-В учебнике на стр. 62 выделено красным цветом.

-Вычислите и запомните

  1. Закрепление.

-Для закрепления знаний о таблице умножения на 8 решим №2  с.62.

Заполним таблицу и запишем в тетрадь.

  - устно делаем по цепочке ,помогаем друг другу.

с

1

2

3


5

6

7

8

9

С*8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Динамическая пауза

2 мин

Проходит динамическая пауза

Организует учащихся на выполнение математической физминутки;

Выполняют физминутку вместе с учителем;

4.

Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

15 мин.

-Выполним задание № 1 на стр. 62

Решим 3 столбика, по строчке 3 желающих к доске.

Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях

-Выполним проверку, если согласны с ответом хлопните, если найдете ошибку топните      

    Повторение.

-Сейчас нам предстоит решить задачу

-Прочитай пожалуйста задачу всему классу.

Количество рыб в одном аквариуме

Кол-во аквариумов

Общее кол-во рыб

? (одинаковое)

    6 шт.

        54шт

       ?

        27шт

-О чём говорится в задаче? ( Про зоомагазин ,аквариумы и рыбки.)

-Что сказано про аквариумы и рыбки?

-Что известно в задаче?

-Какие слова помогут нам составить чертёж задачи? ---Изобразили 6 аквариумов ,что сказано о них а задаче?

Что требуется найти?

Схематичное изображение задачи.

54р

Надо ответить на вопрос задачи. Сколько аквариумов потребуется для 27 рыбок?

……….?

27р

Решение

1)54:6=9(р) в одном аквариуме

2) 27:9=3(акв)

Ответ: 3 аквариума потребуется для 27 рыбок.

-Прочитайте задачу № 4  про себя. Вслух.

-О чем, говориться в задаче? (О том как ,на огороде собирали лук, чеснок, морковь.)

- Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(чтобы узнать, сколько кг моркови собрали, надо знать, сколько кг чеснока собрали, а это неизвестно, но мы можем найти.)

Запишем задачу кратко.

Лук-24 кг

Чеснок - ? кг  в 4 раза м

Морковь - ? кг в 5 раз б

-Каким действием будем узнавать, сколько собрали чеснока? Моркови?

1)24/4=6(кг) чеснока

2)6*5=30(кг)

Ответ:30 кг моркови собрали. 

(Если время останется) №6 выполняем по рядам : 1уравнение-первый ряд, 2е уравнение-второй ряд, 3е уравнение – третий ряд.

Х-27=54                 100-х=63                      х + 18= 67

Х=54+27                 х=100-63                    х = 67-18

Х=81                       х = 37                            х=49

81-27=54                 100-37=63                  49+18==67 54=54                          63=63                          67=67

Проверяем всем классом.

Выполняют задания из учебника вместе с учителем, затем самостоятельно

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

Подведем итоги.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Составляли таблицу умножения и деления на 8)

- Что повторяли на уроке?

(Вспоминали решение задач, примеров, уравнений.)

М О Л О Д Ц Ы !

5.

Домашнее задание

1 мин.

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница в учебнике

62 № 1. 3,4 столбик.

№ 4 под цифрой 2

Задает домашнее задание;

Записывают домашнее задание;

6.

Рефлексия

5 мин

Итак, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

Спасибо за урок. До свидания.

Подводит итог урока, опрашивает.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: оценивать свои учебные действия.

Учитель-методист школы:

Евстифеева Н.А.

Методист ЧГПК№1:

Серебренникова С.В.

Студентка:

Коренькова Анастасия, 45 группа

Дата: 15.11.2016                                                                                                                                                                        

Школа: №152                                                                                                                                                                              

Класс: 3-Б

Кабинет: 209

Урок: 1                                                                                                                                                                                      

Время: 08:00

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 » («Школа России»)

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления с числом 8. 

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.;

-метапредметные: осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите. 2*8 4*8 6*8 3*8 5*8 7*8 = 16 8*8 =64 = 32 = 48 = 24 = 40 = 56

Слайд 2

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8 »

Слайд 3

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления с числом 8.

Слайд 4

8Х8=1 8Х2=16 8Х3=24 8Х4=32 8Х5=40 8Х6=48 8Х7=56 8Х8=64 8Х9=72 8Х10=80 8Х8=64 8Х9=72 9Х8=72 72:8=9 72:9=8 64:8=8 А вот эти случаи умножения нужно запомнить !

Слайд 5

62 № 1. 3,4 столбик. № 4 под цифрой 2 Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...