Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лесных Наталья Александровна1975

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").

Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием;

            2. Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;

            3. развивать умение работать самостоятельно и в парах.

   Планируемые результаты: 1. Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

                                                     2. Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

                                                     3. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

                                                     4. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока15.19 КБ
Файл Презентация282.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

     1. Индивидуальная работа

     (Два ученика работают у доски.)

     - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

     6 * 4 — 3 * 5                18 : 9 – 6 : 3

     36 : 4 + 3 * 7                20 : (14 : 7) + 32

     4 * 8 - (33 - 28)    24 : (15 - 7)+ 59

     - Сравни. Поставь знаки  >, < или =.

     1 дм  О  12 см                       1 м О 9 дм

     2 дм  О  19 см                       88 см О 1 м

      1 дм 4 см  О  41 см                       4 см О 50 мм

    2. Устный счет

    - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

    - На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

    - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

    - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

    - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

    - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

    - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

    - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

    (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

      - Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    - Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    - Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

     - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

     - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    - Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

    - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).

    -  Прочитайте задачу.

    - Сколько метров ткани было? (24 м.)

    - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м -  10 м.)

    -  Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

    - Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    - Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

    - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   -  Запишите решение и ответ задачи.  

    (Проверка.)

V. Физкультминутка

     VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

      № 5 (с. 40).

      (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

      - Заполните магический квадрат на полях.

      (Проверка.)

      - Назовите сумму квадрата. (78.)

      - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

     - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

      - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         - Чему вы научились на уроке?

         - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

         Учебник: № 2, 6 (с. 40).

Resource id #5744

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Урок математики 7 октября

Слайд 2

2 Заголовок слайда 1 дм О 12 см 1 м О 9 дм 2 дм О 19 см 88 см О 1 м 1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

Слайд 3

3 Заголовок слайда - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. - На сколько 38 больше, чем 19? - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28. - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3. - Какое число меньше 36 в 9 раз?

Слайд 4

4 Заголовок слайда - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5.

Слайд 5

5 Заголовок слайда « Проверь себя» 100, 19, 60, 21, 4, 58, 71, 2

Слайд 6

6 Заголовок слайда 2 • 5 = 5 • 2 = 3 • 5 = 5 • 3 = 4 • 5 = 5 • 4 =

Слайд 7

7 Заголовок слайда Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход Ткани ? 7 шт. 24 м. – 10 м.

Слайд 8

8 Заголовок слайда «Проверь себя» 40, 6, 9, 52

Слайд 9

9 Заголовок слайда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление.

Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление....

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Презентация к дистанционному уроку математики "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"

Презентация к дистанционному уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"....

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления.          ...