Таблица умножения и деления с числом 4.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для   выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_3_klass.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 4»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для   выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.                                                                                                

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательны.

 Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

2.Устный счет:    

  1.  Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 х 3 .
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

        Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

 Работа с геометрическим материалом 

   Работа в парах.

- Достаньте из конверта геометрические фигуры.

- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.                                                                      

- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).

- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета.  (Квадрат). 

- Отложите его в сторону.

- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

  1) отрезок;

   2) луч (задание – ловушка);

   3) четырёхугольник.

- Молодцы! 

-  И с этим заданием справились.

3.Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Прочитайте пословицу

-  Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

 Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно

4. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины?(Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Решим примеры на доске:

0х4=0-г  4х3=12-а  10х2=20-с  2х8=16-у  8х3=24-п  36х1=36-а  2х2=4-о  4х2=8-р  32: 1=32-х   28х1=28-е

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

5.Постановка учебной задачи.

– Что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения? 
(а+4)

– Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик.

– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.

– Заполним следующие столбики.

– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

6Закрепление материала.

– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)

№2(с.34)

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как находим стоимость?

- Как находим цену?

- Как находим количество?

На доске появляется таблица С=Ц х К

                                                 Ц= С: К

                                                 К = С:Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

1 ученик у доски.

Цена

Количество

Стоимость

4 рубля

?ручек

32 рубля

- Как узнать количество?

(хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.

Проверка: светофоры

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты?

– Сделайте  №5 в своих тетрадях.

Взаимопроверка.

Оцените своих товарищей.

 Какие ответы у вас получились? Покажите на веере.

Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 – (60 + 24) = 16
(70 + 25) – 90 = 5
60 – ( 80 – 37) = 17

70 – (50 – 6) = 26
9 + 7 – 8 = 8
9 – 4 + 7 = 12

Код для расшифровки

17 – н
8 – ц
16 – у

5 – м
26 – и
12 – ы

Какое слово получили? (умницы)

7. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до вершины горы.  Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает  и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.

Дети раскрашивают  (готовые работы помещают на доску).

8.Итог урока. .  Выставление отметок.

– С чем познакомились? 
– Чему учились на уроке? 
– Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!                                                                                                                                                                            

9.Домашнее задание

С. 34 №3, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....