3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_44.docx | 19.37 КБ |
prilozhenie_k_uroku_44.docx | 9.96 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 44
Тема: Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
Цель урока:
1.Составить и разучить таблицу умножения и деления с числом 9.
2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления с другими числами.
3.Повторить соотношения между единицами длины.
4.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
5. Развивать, внимание ,пространственное мышление и память.
Оборудование:
Сова ; эмблемы в виде животных на каждого человека и булавочки; запись на доске для чистописания; запись цифр для практических заданий; счётные палочки.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Мудрая Сова приветствует вас:
Ночью Данилке не спится-
За контрольную … (единица)
Будет мне головомойка,
Ведь в тетради снова …(двойка)
Чтоб не слушать упрёки,
Ты, дружочек, учи …(уроки).
- Сегодня мы будем проверять, как вы учите уроки, проведём самостоятельную работу, а также составим таблицу умножения числа 9.
2.Минутка чистописания.
- Тётушка Сова начинает урок в лесной школе. Каждый из вас получает лесной псевдоним. Сегодня вы в лице ваших зверюшек и будете оцениваться Мудрой Совой.
На доске:
32 24 16 8 4 |
- Уменьшите числа в 4 раза.
Ответ: 8 6 4 2 1
- Что значит «уменьшить в несколько раз»? (Это значит разделить большее число на меньшее.)
- А что общего в этих ответах? (Это однозначные числа.)
- Назовите «лишнее». Почему вы так считаете? (Число 1. Оно нечётное.)
Письмо числа 1.
3. Самостоятельная работа.
«Проверочные работы» - стр.30-31.
4.Работа по теме урока.
1.Составление таблицы умножения числа 9.
Таблица составляется на развороте тетради.
9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18 9 ∙ 2 = 18
9 ∙ 3 = 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 2 + 9 = 27 9 ∙ 3 = 27
9 ∙ 4 = 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3 + 9 = 27 + 9 = 36 9 ∙ 4 = 36
9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 2 + 9 ∙ 2 = 18 + 18
9 ∙ 5 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 4 + 9 = 36 + 9 = 45 9 ∙ 5 = 45
9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 2 + 9 ∙ 3 = 18 + 27 = 45
9 ∙ 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 4 + 9 = 36 + 9 = 54 9 ∙ 6 = 54
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3 + 9 ∙ 3 = 27 + 27 = 54
9 ∙ 7 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 6 + 9 = 54 + 9 = 63 9 ∙ 7 = 63
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 5 + 9 ∙ 2 = 45 + 18 = 63
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9+ 9 + 9 = 9 ∙ 10 – 9 ∙ 3 = 90 – 27 = 63
9 ∙ 8 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 7 + 9 = 63 + 9 = 72 9 ∙ 8 = 72
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 5 + 9 ∙ 3 = 45 + 27 = 72
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9+ 9 + 9 = 9 ∙10 – 9 ∙ 2 = 90 – 18 = 72
9 ∙ 9 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9+ 9 + 9 = 9 ∙ 8 + 9 = 72 + 9 = 81 9 ∙ 9 = 81
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 5 + 9 ∙ 4 = 45 + 36 = 81
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 10 – 9 = 90 – 9 = 81
- Посмотрите внимательно на получившуюся справ колонку. Какие числа в ней записаны?
а) В ней записаны только двузначные числа, поэтому при умножении девяти на однозначное число будет получаться 9 или двузначное число.
б)Количество десятков в произведении на единицу меньше, чем второй множитель. Итак, если умножать 9 на 6, то в произведении будет двузначное число, количество десятков равно 5 ( 6 – 1 = 5).
в) Обратим внимание на получившиеся результаты:
18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
В них количество десятков увеличивается на единицу, а количество единиц уменьшается на единицу. Это значит, что сумма цифр в каждом числе постоянна.
Действительно, 18 (1 + 8 = 9), 27 ( 2 + 7 = 9), 36 ( 3 + 6 = 9) и т.д.
Итак, при умножении девяти на однозначное число( или при умножении однозначного числа на 90 получится 9 или число сумма которого равна 9!!!
Например, чтобы найти значение произведения 9 ∙ 7, можно рассуждать так:
- Это двузначное число
- Количество десятков равно 6 (7 – 1 = 6)
- Количество единиц равно 3 ( 9 – 6 = 3)
- Итак, 9 ∙ 7 = 63.
Таблицу умножения на 9 и таблицу деления вы составите дома.
2.Заполнение таблицы Пифагора.
3.Практические задания.
А)Не выполняя вычислений объясните, почему данные равенства не могут быть верными: 9 ∙ 6 = 55, 4 ∙ 9 = 81, 5 ∙ 9 = 44, 9 ∙ 7 = 72
Б )Выберите из данных чисел те, которые были получены в результате умножения числа на 9: 42. 56, 45, 37, 81. Какое число умножали на 9?
В) Работа со счётными палочками.
Выставляется 2 пучка – десятка.
- Я взяла 2 раза по 10, получилось два десятка, а надо было взять 2 раза по 9. Выну из каждого пучка по 1 палочке. Всего я вынула 2 палочки. Значит, получится два десятка без двух, то есть 2 ∙ 9 = 18.
Аналогично рассуждают и с другими случаями.
9 ∙ 3 – это 3 десятка без трёх.
9 ∙ 4 – это 4 десятка без четырёх.
9 ∙ 5 – это 5 десятков без пяти и т.д.
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение задач.
№3. Стр.59
- Выражение 27 : 9 означает, сколько клеток заняла девочка морковью.
- 18 : 9 означает, сколько клеток занял мальчик морковью.
- 27 + 18 означает, сколько всего моркови собрали мальчик и девочка вместе
- (27 + 18) : 9 означает, сколько клеток могли обеспечить морковью мальчик и девочка вместе.
М – 27 м.
} 9 м по ? кл.
Д. – 18 м
( 27 + 18) : 9 = 5 (кл.)
Ответ: в 5 клеток были разложены все морковки.
2.Работа с единицами длины.
№5, стр.59
6.Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?
Игра «Настроение».
7.Домашняя работа.
Стр.59, №1, 4, 6
Выучить таблицу умножения 9.
Предварительный просмотр:
32 24 16 8 4
18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
Презентация к уроку по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножение и деление с числом 8"....
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)
Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...