Конспект урока по математике: "Решение задач в два действия"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кабардина Мария Николаевна

Решение задач в два действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach.ppt551.5 КБ
Файл dlina.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. 10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12 2. 17 3. 12 4. 8 5. 11 6. 12 7. 14 8. 10 9. 17

Слайд 3

Условие, вопрос , данные, числа, искомое число Задача

Слайд 4

Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 5

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

Слайд 6

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Слайд 7

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

Слайд 8

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Слайд 9

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.

Слайд 10

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло .

Слайд 11

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? завяло? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.

Слайд 12

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди .

Слайд 13

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки –на 3 шт. Вазы – ? шт., К. + С. 1) 3 - 2= 1 (шт.) – сковородок 2)2 + 2 = 4 (шт.) Ответ: 4 вазы стоит в шкафу .

Слайд 14

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2)2+5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .

Слайд 15

Домашнее задание: страница 69, № 7 и № 8



Предварительный просмотр:

Школа:№148 (филиал)                                                                                                                   Учитель: Кривонос Л.М.

Класс: 2 ж                                                                                                                                       Студент: Кабардина Мария                                  

Время: 8:00-8:45                                                                                                                         43 группа

Кабинет: 112

Дата: 11.11.16                                                                                                                                Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                              _____________________

Тема урока: «Решение задач в два действия».

Цель: решение текстовых задач в два действия (разных типов)

Планируемые результаты:

Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;

        Предметные: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

         составлять и решать задачи; выполнять: устно сложение и вычитание чисел; проверку правильности          вычислений; решать:

         текстовые задачи арифметическим способом.

Оборудование: презентация, учебник 2  кл. 1 часть.

Этапы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваться  на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2.Актуализация знаний учащихся

 

Арифметический диктант

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.

Арифметический диктант

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин

На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

.

Когда на математике я вижу море рук,

 Мне кажется, что в класс пришли

 Все доктора наук.

 Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в нашем школьном здании

Приятно будет всем.

 Сложенье получается,

Задачки все решаются,

 И дети улыбаются,

Хоть осень за окном.

А мячики, скакалочки,

 Роботы, игралочки,

Проказы, забывалочки

Оставим на потом!

Девиз урока:    Главное – внимание!

- Начнем наш урок с разминки:

А сейчас у нас арифметический диктант:

1. Какие числа надо сложить . чтобы получилось 13? (10 и 3; 6 и 7; 8 и 5; 4 и 9; 2 и 11; 1 и 12)

2. Увеличьте число 9 на 8. (17)

3. Какое число на 7 больше 5? (12)

5. 17 - это 9 и еще сколько? (8)

6. Запишите сумму чисел 7 и 4. (11)

7. Увеличьте число 6  на столько же.(12)

8. Первое слагаемое 6, второе 8 . Чему равна сумма?(14)

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3. (10)

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3. (17)

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)


— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). 

- Давайте с вами попробуем решить вот такую интересную задачу:

- Прочитайте её про себя. В слух ее прочитает…

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

- О чем эта задача? (о карандашах)

-Что нам известно? (в пенале лежали карандаши, положили 3 простых и 7 цветных и стало 22)

- Прочитайте вопрос задачи

- что нам нужно найти? (сколько карандашей лежало в пенале)

- Что бы нам было понятней и легче решать что нам нужно сделать? ( составить краткую запись )(один ученик у доски составляет , другие проверяют и если нужно мы исправляем)

- Кто по этой краткой записи может рассказать задачу?

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

 - Что нам значит в начале нужно найти? ( сколько карандашей всего положили)

- Каким действием мы найдем? (сложением)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием решим? (вычитанием)

- Кто выйдет и запишет все решение задачи и ответ?

Было – ? к.

Положили – 3 к. и 7 к.
Стало – 22 к

. 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили

2)22 – 10 = 12 (к.)

Ответ:  12 карандашей лежало в пенале  сначала.

Слушать стихотворение, делать выводы.

Писать  арифметический диктант.

Записывать ответы в тетради.

На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами.

Формулировать задание.

Определять тему и цели урока.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы, логически выстраивая последовательность решения.

Составлять краткую запись.

Отвечать на вопросы.

Подбирать правильное решение задачи.

Оформлять задачу.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Физ. минутка

2 мин.

- А сейчас мы отдохнем!

Повторяют движения.

5.  Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

20 мин.

- Ну что, попробуем решить следующую задачу:

( алгоритм для решения задачи остается прежним;)

  1. В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах

2)35 – 24 = 11(г.)

Ответ:  11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

  1. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.

Завяли – ? г.
Осталось – 2 г. и 3 г.

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось

2) 9 – 5 = 4 (г.)

Ответ: 4 гвоздики завяло.

  1. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Было – 23 р.

Подарил – 6 р. и 4 р.
Осталось – ? р.

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил

2) 23 – 10 = 13 (р.)

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

  1. В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок

2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Решать задачу, соответствовать алгоритму разбору и решению задачи

Составлять схему к задаче.

Записать решение задачи.

Решать задачу.

Составлять краткую запись .

Записать решение.

Решать задачу.

Составлять краткую запись.

Записать решение и ответ к задачи.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

6. Рефлексия

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

6 мин.

- А теперь проверим как хороши мы с вами потрудились. Перед вами карточки, 1- ю карточку решает первый вариант, 2 –ю карточку второй вариант.

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

Краткая запись:

1)

2)

Ответ:

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

Краткая запись:

1)

2)

Ответ:

Выполнять работу по карточкам.

Оценивать работу на уроке.

Анализируют  проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/25/pamyatka-po-oformleniyu-kratkoy-zapisi-k-zadacham-1-2-kl

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/19/kartochki-s-zadachami-dlya-2-klassa

           http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/10/matematicheskiy-diktant-1-2-klass

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-oznakomlenie-s-zadachami-v-deystviya-klass-427479.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/18/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-tema-zadachi-na

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/16/urok-matematiki-zadachi-obratnye-dannoy-umk-shkola-rossii-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике "Решение задач в два действия" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение решения задач изученных видов; подготовка к решению составных задач; ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на нес...

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач"

Данный урок направлен на формирование функциональной (математической) грамотности...