конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Иванова Людмила Николаевна

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.

Здесь используются имеющиеся у них знания числового ряда от 1 до 5,  повторяемыми примерами закрепляется устный счёт, даются основные понятия геометрических фигур.

В проведении урока используются интерактивная доска ти слайды из прилагаемой презентации урока.

Данный конспект может быть использован как основа для составления своего творческого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki._1-b.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение                      для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                              специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №657

Приморского район Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

«РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА»

1  класс

                                                         учитель  Иванова Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2013 год


Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

Задачи:

1. Обучающая:

учить решать задачи на нахождение остатка;

закрепить знания о задаче и её решении;

закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;

закрепление навыка устного счёта;

 узнавать,  называть и классифицировать по цвету    геометрические    фигуры.

2.Коррекционно-развивающая: 

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;    

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

 -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

3.Воспитательная:                                                                                                       - - - -воспитывать интерес к учебе, предмету;

-воспитывать умение работать  в команде;

-воспитывать самостоятельность;

Учебная литература:  А.А. Хилько « Математика для 1-го класса коррекционной школы VIII вида, изд. Просвещение 2000 год».            

Оборудование: использование компьютера и интерактивной доски,

 рабочая тетрадь по математике, простые карандаши, карточки с цифрами,

 картинки-задания на электронной доске для решения задач и выполнения заданий.

                           

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

Организационный момент

Нацеливает внимание детей на урок

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Погляди-ка, всё ль в порядке?

Книжки, ручка и тетрадки?

На уроке получать мы хотим оценку5

Дети проверяют наличие названных предметов

Основная часть урока

Основная часть урока

1.Устный счёт:

1.Устный счёт:

- воспроизведение ряда чисел от1 до5 в прямом и обратном направлении,

Отвечают 2-3 ученика

- какое число идёт за числом 2, 4,1,3?

Ученики поднимают для ответа руки.

- какое число идёт перед числом 2,3,1,4,5?

Ученики поднимают для ответа руки.

              Слайд №2

- игра «Составим поезд»

Ученики решают примеры и по ответам составляют поезд

Слайд №3

Сравнение чисел

Слайд №3

Ученики по «цепочке» называют, какой знак надо поставить

2. решение задач

2. решение задач

             Слайд №4

Учитель предлагает составить задачу по рисунку.

Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.

Проверка.

         Слайд №4

Составляют условие задачи

Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.

Запись на электронной доске.

Слайд №5

Учитель предлагает составить задачу по рисунку.

Решение задачи составить из разрезных карточек на парте.

Проверка.

Слайд №5

Составляют условие задачи

Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек.

Запись на электронной доске.

3. физкультминутка

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3. физкультминутка

Руки вверх в виде купола.

Руки в стороны.

Ритмичные хлопки.

Ходьба на месте.

Тихо садятся.

Слайд №6

Предлагает разделиться на две команды. Первая команда составляет задачу и решает её по одному рисунку, вторая – по другому.

Запись решения задачи в тетрадь.

Слайд №6

Ученики выполняют задание на электронной доске. Перед проверкой произносят условие своей задачи.

Команды оценивают друг друга.

Ученики записывают решение своей задачи в тетрадь.

Слайд №7

Соотнести пример с рисунком и решить его. Записать примеры в тетрадь и решить их.

Слайд №7

Ученики выполняют задание по желанию.

Записывают  примеры в тетрадь и решают  их.

Слайд №8

Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

Слайд №8

Выполняют задание.

Ответы.

Итог урока

Итог урока

Опрос: что понравилось на уроке.

Дети высказываются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс

Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...