конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.
Здесь используются имеющиеся у них знания числового ряда от 1 до 5, повторяемыми примерами закрепляется устный счёт, даются основные понятия геометрических фигур.
В проведении урока используются интерактивная доска ти слайды из прилагаемой презентации урока.
Данный конспект может быть использован как основа для составления своего творческого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki._1-b.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №657
Приморского район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
«РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА»
1 класс
учитель Иванова Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.
Задачи:
1. Обучающая:
учить решать задачи на нахождение остатка;
закрепить знания о задаче и её решении;
закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;
закрепление навыка устного счёта;
узнавать, называть и классифицировать по цвету геометрические фигуры.
2.Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
3.Воспитательная: - - - -воспитывать интерес к учебе, предмету;
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать самостоятельность;
Учебная литература: А.А. Хилько « Математика для 1-го класса коррекционной школы VIII вида, изд. Просвещение 2000 год».
Оборудование: использование компьютера и интерактивной доски,
рабочая тетрадь по математике, простые карандаши, карточки с цифрами,
картинки-задания на электронной доске для решения задач и выполнения заданий.
Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент | Организационный момент |
Нацеливает внимание детей на урок Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Погляди-ка, всё ль в порядке? Книжки, ручка и тетрадки? На уроке получать мы хотим оценку5 | Дети проверяют наличие названных предметов |
Основная часть урока | Основная часть урока |
1.Устный счёт: | 1.Устный счёт: |
- воспроизведение ряда чисел от1 до5 в прямом и обратном направлении, | Отвечают 2-3 ученика |
- какое число идёт за числом 2, 4,1,3? | Ученики поднимают для ответа руки. |
- какое число идёт перед числом 2,3,1,4,5? | Ученики поднимают для ответа руки. |
Слайд №2 - игра «Составим поезд» | Ученики решают примеры и по ответам составляют поезд |
Слайд №3 Сравнение чисел | Слайд №3 Ученики по «цепочке» называют, какой знак надо поставить |
2. решение задач | 2. решение задач |
Слайд №4 Учитель предлагает составить задачу по рисунку. Решение задачи составить из разрезных карточек на парте. Проверка. | Слайд №4 Составляют условие задачи Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек. Запись на электронной доске. |
Слайд №5 Учитель предлагает составить задачу по рисунку. Решение задачи составить из разрезных карточек на парте. Проверка. | Слайд №5 Составляют условие задачи Ученики составляют решение задачи на столе из разрезных карточек. Запись на электронной доске. |
3. физкультминутка Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | 3. физкультминутка Руки вверх в виде купола. Руки в стороны. Ритмичные хлопки. Ходьба на месте. Тихо садятся. |
Слайд №6 Предлагает разделиться на две команды. Первая команда составляет задачу и решает её по одному рисунку, вторая – по другому. Запись решения задачи в тетрадь. | Слайд №6 Ученики выполняют задание на электронной доске. Перед проверкой произносят условие своей задачи. Команды оценивают друг друга. Ученики записывают решение своей задачи в тетрадь. |
Слайд №7 Соотнести пример с рисунком и решить его. Записать примеры в тетрадь и решить их. | Слайд №7 Ученики выполняют задание по желанию. Записывают примеры в тетрадь и решают их. |
Слайд №8 Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? | Слайд №8 Выполняют задание. Ответы. |
Итог урока | Итог урока |
Опрос: что понравилось на уроке. | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве 8...
Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...
Конспект урока "Алгоритм решения простых задач"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
План - конспект урока по математике "Решение задач на нахождение площади и периметра на основе конструирования дома."
Интегрированный урок математика + технология...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....
Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс
Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...