Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prostyh_zadach_na_umnozhenie_i_delenie.docx | 715.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1
Конспект открытого урока по математике.
Тема: «Решение простых задач на умножение и деление»
Составила и провела:
учитель начальных классов:
Усик Ольга Борисовна
Барнаул, 2016г.
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление.
Цель: закреплять умения обучающихся решать задачи на умножение и деление, закреплять вычислительные навыки.
Задачи:
Дидактические: продолжить работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, составлять задачи по рисунку, закреплять знания табличного умножения и деления до 4., умения устанавливать порядок действий в выражениях и находить их значения
Коррекционно - развивающие: развивать речь, слуховое восприятие, мышление, память, следить за звукопроизношением.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: таблички, презентация, дополнительные карточки с заданиями
Речевой материал: множитель , произведение, делимое, делитель, частное, умножение, деление, задача, решение, ответ, примеры, выражения, порядок действий.
Ход урока
I. Организационный момент (проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).
Слайд1. 1) фонетическая разминка( контроль за звукопроизношением, слитностью и соблюдением ударений и правил орфоэпии)
Целевая установка: будем хорошо говорить звуки [н_-д_]
на-да
ана-ада
аду-ану
зне-зде
ада- задача
ани – вычитание
зде- разделить
мно- умножить
задачи на умножение (-Соблюдайте ударения, читайте слитно).
Будем решать задачи на умножение.
2) разговорный момент: (вопросы предъявляются учителем за экраном)
- Какой сейчас урок?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько дней в неделе вы ходите в школу?
-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?
II. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке будем считать, будем решать примеры и задачи.
Слайд 2. -Повтори, …, прочитайте все вместе.
III. Работа по теме урока.
1.Устный счёт: (Задания предъявляются за экраном, на слух)
-Будем считать устно.
-Найди произведение чисел 3 и 2.
-Делимое 10, делитель 2, назови частное.
-Увеличь число14 на 3.
-Уменьши число 30 на 10.
Первый множитель4, второй множитель 2, найди произведение.
2.Работа в тетради: решение примеров на умножение и деление( задание на развитие мышления, памяти закрепление знания таблицы умножения на2,3,4)
-Откройте тетради, положите правильно.
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску, прочитайте задание.
Вставьте пропущенные числа:
*2 =16 9: = 3
20: =5 7* =21
3* =12 15: = 5
(Обучающиеся выполняют задание в тетради , по одному выходят к доске)
-Проверьте, у всех так?
Физкультминутка
3. Работа над задачами.
Слайд3. 1)Составление задачи по рисунку
-Будем решать задачу.
-Посмотрите на рисунок.
Составьте задачу по рисунку.
-Что вы видите на экране? (яблоки и вазы)
-Куда положили яблоки? (в вазы)
-Что можно сказать про вазы (сколько их)?
-Знаем сколько яблок в каждой вазе? Посчитайте.
-Можем узнать сколько яблок в трёх вазах?
-Кто знает как решать эту задач?
-Каким действием будем решать эту задачу?( умножением)
-… , иди к доске.
-Почему взяли именно 5*3?
(Потому что по _ взяли _ раз)
Физкультминутка.
2)Решение текстовой задачи
-Будем решать ещё одну задачу:
-Читайте задачу. (Задачу читают дети самостоятельно, затем учитель, делая акцент на числовых данных)
12карандашей разложили в коробки, по 4 карандаша в каждую. Сколько коробок с карандашами.
-Сколько было карандашей всего?
-Куда клали карандаши?
-По сколько карандашей было в каждой коробке?( По 4 карандаша)
- Что нужно узнать? Прочитайте ещё раз вопрос?
-Кто знает, как решать эту задачу? Каким действием будем решать?
-…. , иди к доске (Один ребёнок записывает решение на доске, а остальные решают в тетрадях).
-Даниил, прочитай своё решение.
- Проверьте, верно ли мы решили задачу, у всех так?
4. Работа над выражениями.
-Сейчас будете решать примеры самостоятельно.
-Что нужно сделать, чтобы решать такие примеры? ( расставить порядок действий)
(сначала выполняем действие в скобках, потом умножение и деление, а после сложение и вычитание)
3*4:2 2*(47-40)
10:2*4 (42-2) :10
2*9:3 10* (37-32)
*Пока дети самостоятельно решают примеры Павлову Даниилу предъявляется учебный материал на голое ухо- шепотной речью:
- Повтори: 4*5:2; множитель, делимое, произведение.
* Бондаревой Арине на г/у :повтори 15:3, 2*8, Делитель, частное, умножение.
-Алина, читай первый пример, по цепочки дети проверяют примеры*
* Дополнительное задание на карточке для обучающих, быстро выполнивших все задания.
Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?
IV. Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-За работу на уроке оценки:
-Вам понравился урок? Почему?
Д/з с. 35 №4
Реши задачу.
Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?
Реши задачу.
Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?
Реши задачу.
Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?
Реши задачу.
Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...