План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики 1 класс
Тема: Ломаная
Цель: Познакомить с понятием ломаная, звено ломаной.
Задачи:
Предметные:
- дать представление о понятии « ломаная», «звено ломаной»;
- выполнять построение чертежей ломаных линий.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведение под понятие);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:Учебник для 1 класса: В 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;
Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-электронные материалы : презентация в программе Power Point.
- Орг.момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Повторение изученного.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На нём мы все отправимся в волшебный мир сказки. Сказка – загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Итак, вы готовы? Слайд 1.
- Жила – была в далеком городе Канзасе девочка Элли со своим другом Тотошкой вот в таком доме. Слайд 2.
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (треугольники, круги, прямоугольники).
- Сколько треугольников? (7)
- Сколько кругов? (2)
- Сколько прямоугольников? (3)
- Каких фигур больше всего? (Треугольников)
- Каких меньше всего? (Кругов)
- На сколько кругов меньше, чем прямоугольников? (на 1)
- На сколько треугольников больше, чем кругов? (на 5)
- Однажды налетел ураган, который наслала злая волшебница Генгема, и домик вместе с Элли перенесся в волшебную страну.
Там Элли встретила добрая волшебница Веллина Слайд 3.
И она рассказала девочке, как можно вернуться домой 1 щелч.
Для этого нужно отправится в Изумрудный город к великому Гудвину,и помочь еще троим героям исполнить их желания. И следовать нужно непременно по дороге из желтого кирпича. 1 щелч.
- Вы готовы помочь Элли?
Счет.
- Но чтобы попасть на дорогу из желтого кирпича, нам нужно подняться по ступенькам.
- Будем прыгать через одну ступеньку, первыми начинают девочки, они считают с первой ступеньки. (1,3,5,7,9).
-Теперь мальчики перепрыгивают, начиная со 2 ступеньки (2,4,6,8).
Логическое мышление.
- Ребята мы с вами в волшебной стране, здесь нас ждут испытания, скорее всего нам встретятся злые герои, поэтому, чтобы от них спрятаться, нам понадобятся вот такие рукавички. Слайд 5.
- Они не простые, а волшебные. Рукавички –невидимки. Но чтобы они нас сделали невидимыми, нужно выполнить такое задание. Необходимо определить порядок расположения варежек. (Все варианты).
- Подумайте, в каком порядке можно расположить варежки. Поработайте в парах.
- Какие варианты получились? (ответы детей)
- У меня есть подсказка, давайте проверим. Слайд 6.
- Итак, ребята, надеваем варежки-невидимки , и тихо-тихо пробираемся в замок людоеда. Слайд 7.
- Тсс.
- Что же вы наделали?! Пошевелились, и нас заметил Людоед. Теперь придется выполнять его задания:
Задачи в стихах.
Дядя Ёжик в сад зашел,
Три спелых груши он нашел,
Две отдал своей родне,
Сколько он забрал себе? (1) 1 щелч.
Ёж спросил ежа –соседа:
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Два принес, одно несу. Сколько яблок собрал Еж? (3) 2 щелч.
Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из этих братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось на песке? (4) 3 щелч.
- Как вы думаете, какое задание нам хочет предложить Людоед? (Сравнить числа).
- Откройте свои тетради, отступите одну клетку от записи числа, вернитесь на начало строки. Какое неравенство запишем первым ?
1<3, 3>1, 3<4, 4>3,1<4, 4>1, 1=1, 3=3, 4=4
- Кто может работать быстрее , можете работать самостоятельно.
- Молодцы, ребята, Людоед доволен нашей работой. (Экран погас)
- Отправляемся дальше!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать,
Вот река. Стоп! Стоп! Глазками хлоп, хлоп!
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Огляделись, повернулись,
Сели тихо, улыбнулись.
- Работа по теме, знакомство с новым материалом.
- Ребята, вот она широкая, глубокая река. Слайд 8
- Как же нам перебраться на другой берег? Лев-трусишка, Дровосек из железа, Элли не умеет плавать. Как же быть? (перебросить мостик)
- Давайте построим мостик из карандашей?
- Из чего состоит наш мостик? (Из частей, отрезков).
- На какую линию похож наш мостик? (На ломаную).
- Ломаная состоит из отрезков, эти отрезки – звенья ломаной, конец одного отрезка является началом другого отрезка.
- Откройте учебники на с. 64. № 148 (устно) Слайд 9.
- Посмотрите и скажите, сколько звеньев имеет первая ломаная?
- На сколько звеньев у первой ломаной меньше, чем у второй? (на 2)
- На сколько отличается количество звеньев у правой ломаной и средней? (на 1)
-Ребята, а кто это преградил нам путь? (саблезубый тигр) Слайд 10.
- Где живет это животное? (В лесу). Он принес нам новое задание. № 150.
- Сколько грибов в каждой корзине?
-Запишите числа в порядке увеличения в рабочей тетради.
( На доске: 1 3 5)
- Нарисуйте ряды кругов, соответствующих каждому числу. Сколько кругов нарисуем под первым числом? (1)
1 3 5
- Справились мы с заданием тигра. Но на пути новое препятствие – глубокий овраг. Как перебраться через овраг? (перебросить мостик) Слайд 11.
- Давайте поможем нашим героям, построим мостик из геометрических фигур. № 152 (Экран гаснет)
- Кто же быстрее и качественнее выполнит это задание?
- Ребята, через овраг мы перебрались и попали прямо на маковое поле. Что произошло с Элли и Тотошкой? (Уснули) Слайд 12.
- Мак обладает таким свойством, что когда этих цветов много, их запах усыпляет всех живых существ.
- Давайте поможем Элли проснуться!
Физминутка для глаз. Слайд 13.
-Друзья, мы почти у цели! Вот мы и добрались до Изумрудного города! Слайд 14.
Он окружен высокой стеной и глубоким оврагом, а у ворот страж, только чем это он занимается? (смотрит в зеркало) и до него не докричаться, чтобы он опустил мост. Как вы думаете, что мы можем с вами сделать ? (Построить мост)
- Постройте мост из ломаных в тетради. Число звеньев должно быть больше 3. (Один ученик у доски)
- Сколько у кого получилось? Слайд 15.
- Вот мы и попали к Великому Гудвину. Он согласен помочь Элли с друзьями, но сначала они должны избавить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды. А спасет от нее только вода, она ее боится.
Колодец есть, ведро есть, не хватает цепи, выполним №149. Слайд 16, 17.
- Чем каждая цепочка отличается от других?
- Сколько звеньев в каждой цепочке?
- Начертите ломаную, в которой количество звеньев на 1 меньше, чем в золотой цепочке. Сколько получилось?
- Друзья, мы победили Бастинду! Она растаяла! Слайд 18.
- Теперь мы можем отправиться домой, чтобы нам не было скучно предлагаю поработать с перфокартами. Слайд 19.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Кто хочет более подробно познакомиться со сказкой Волкова «Волшебник Изумрудного города», можете прочитать эту книгу дома.
- Какую линию научились чертить на уроке?
- Что у вас лучше всего получилось?
- За что можете себя похвалить?
- Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
МЕСТО ЧИСЛА НОЛЬ...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект открытого урока математики
Урок математики в игровой, занимательной форме....
Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....