План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики 1 класс

Тема: Ломаная

Цель: Познакомить с понятием ломаная, звено ломаной.

Задачи:

Предметные:

- дать представление о понятии « ломаная», «звено ломаной»;

- выполнять построение  чертежей  ломаных линий.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы ( подведение под понятие);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:Учебник для 1 класса: В 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-электронные материалы : презентация в программе Power Point.

  1. Орг.момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!          

  1. Повторение изученного.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нём мы все  отправимся в волшебный мир сказки. Сказка – загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Итак, вы готовы?           Слайд 1.

- Жила – была в далеком городе Канзасе девочка Элли со своим другом Тотошкой вот в таком доме.                                                         Слайд 2.

- Из каких геометрических фигур  состоит домик? (треугольники, круги, прямоугольники).

- Сколько треугольников? (7)

- Сколько кругов? (2)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Каких фигур больше всего? (Треугольников)

- Каких меньше всего? (Кругов)

- На сколько кругов меньше, чем прямоугольников? (на 1)

- На сколько треугольников больше, чем кругов? (на 5)

- Однажды налетел ураган, который наслала злая волшебница Генгема, и домик вместе с Элли перенесся в волшебную страну.              

Там Элли встретила  добрая волшебница Веллина                            Слайд 3.

И она рассказала девочке, как можно вернуться домой                 1 щелч.

Для этого нужно отправится в Изумрудный город к великому Гудвину,и помочь еще троим героям исполнить их желания. И следовать нужно непременно по дороге из желтого кирпича.                                                        1 щелч.

- Вы готовы помочь Элли?

Счет.

- Но чтобы попасть на дорогу из желтого кирпича, нам нужно подняться по ступенькам.

- Будем прыгать через одну ступеньку, первыми начинают девочки, они считают с первой ступеньки. (1,3,5,7,9).

-Теперь мальчики перепрыгивают, начиная со 2 ступеньки (2,4,6,8).

Логическое мышление.

- Ребята мы с вами в волшебной стране, здесь нас ждут испытания, скорее всего нам встретятся злые герои, поэтому, чтобы от них спрятаться, нам понадобятся вот такие рукавички.                                                                Слайд 5.

- Они не простые, а волшебные. Рукавички –невидимки. Но чтобы они нас сделали невидимыми, нужно выполнить такое задание. Необходимо определить порядок расположения варежек. (Все варианты).

- Подумайте, в каком порядке можно расположить варежки. Поработайте в парах.

- Какие варианты получились? (ответы детей)

- У меня есть подсказка, давайте проверим.                                Слайд 6.

- Итак, ребята, надеваем варежки-невидимки , и тихо-тихо пробираемся в замок людоеда.                                                                                Слайд 7.

- Тсс.

- Что же вы наделали?! Пошевелились, и нас заметил Людоед. Теперь придется выполнять его задания:

Задачи в стихах.

Дядя Ёжик в сад зашел,

Три спелых груши он нашел,

Две отдал своей родне,

Сколько он забрал себе? (1)                                                        1 щелч.

Ёж спросил ежа –соседа:

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

 Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Два принес, одно несу. Сколько яблок собрал Еж? (3)                2 щелч.

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из этих братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось на песке? (4)                                           3    щелч.

- Как вы думаете, какое задание нам хочет предложить Людоед? (Сравнить числа).

- Откройте свои тетради, отступите одну клетку от записи числа, вернитесь на начало строки. Какое неравенство запишем первым ?

1<3, 3>1, 3<4, 4>3,1<4, 4>1, 1=1, 3=3, 4=4

- Кто может работать быстрее , можете работать самостоятельно.

- Молодцы, ребята, Людоед доволен нашей работой. (Экран погас)

- Отправляемся дальше!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать,

 Вот река. Стоп! Стоп! Глазками хлоп, хлоп!

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Огляделись, повернулись,

Сели тихо, улыбнулись.

  1. Работа по теме, знакомство с новым материалом.

- Ребята, вот она широкая, глубокая река.                                Слайд 8

- Как же нам перебраться на другой берег? Лев-трусишка, Дровосек из железа, Элли не умеет плавать. Как же быть? (перебросить мостик)

- Давайте построим мостик из карандашей?

- Из чего состоит наш мостик? (Из частей, отрезков).

- На какую линию похож наш мостик? (На ломаную).

- Ломаная состоит из отрезков, эти отрезки – звенья ломаной, конец одного отрезка является началом другого отрезка.

- Откройте учебники на с. 64. № 148 (устно)                                Слайд 9.

- Посмотрите и скажите, сколько звеньев имеет первая ломаная?

- На сколько звеньев у первой ломаной меньше, чем у второй? (на 2)

- На сколько отличается количество звеньев у правой ломаной и средней? (на 1)

-Ребята, а кто это преградил нам путь? (саблезубый тигр)                Слайд 10.

- Где живет это животное? (В лесу). Он принес нам новое задание. № 150.

- Сколько грибов в каждой корзине?

-Запишите числа в порядке увеличения в рабочей тетради.

( На доске:        1        3        5)

- Нарисуйте ряды кругов, соответствующих каждому числу. Сколько кругов нарисуем под первым числом? (1)        

1        3        5

 

- Справились мы с заданием тигра. Но на пути новое препятствие – глубокий овраг. Как перебраться через овраг? (перебросить мостик) Слайд 11.

- Давайте поможем нашим героям, построим мостик из геометрических фигур. № 152 (Экран гаснет)

- Кто  же быстрее и качественнее выполнит это задание?

- Ребята, через овраг мы перебрались и попали прямо на маковое поле. Что произошло с Элли и Тотошкой? (Уснули)                                Слайд 12.

- Мак обладает таким свойством, что когда этих цветов много, их запах усыпляет всех живых существ.

- Давайте поможем Элли проснуться!

Физминутка для глаз.                                                                Слайд 13.

-Друзья, мы почти у цели! Вот мы и добрались до Изумрудного города!                                                                                                Слайд 14.

Он окружен высокой стеной и глубоким оврагом, а у ворот страж, только чем это он занимается? (смотрит в зеркало) и до него не докричаться, чтобы он опустил мост. Как вы думаете, что мы можем с вами сделать ? (Построить мост)

- Постройте мост из ломаных в тетради. Число звеньев должно быть больше 3. (Один ученик у доски)

- Сколько у кого получилось?                                                  Слайд 15.

- Вот  мы и попали к Великому Гудвину. Он согласен помочь Элли с друзьями, но сначала они должны избавить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды. А спасет от нее только вода, она ее боится.

Колодец есть, ведро есть, не хватает цепи, выполним №149.       Слайд 16, 17.

- Чем каждая цепочка отличается от других?

- Сколько звеньев в каждой цепочке?

- Начертите ломаную, в которой количество звеньев на 1 меньше, чем в золотой цепочке. Сколько получилось?

- Друзья, мы победили Бастинду! Она растаяла!                        Слайд 18.

- Теперь мы можем отправиться домой, чтобы нам не было скучно предлагаю поработать с перфокартами.                                                             Слайд 19.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Кто хочет более подробно познакомиться со сказкой Волкова «Волшебник Изумрудного города», можете прочитать эту книгу дома.

- Какую линию научились чертить на уроке?

- Что у вас лучше всего получилось?

- За что можете себя похвалить?

- Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....