Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Карпова Мария Александровна

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon sledy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема:  Длина ломаной. Периметр

Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».
  2. Уточнить понятие «ломаная».
  3. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).
  4. Закреплять и развивать вычислительные навыки.
  5. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание
  6. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, карточки с числами, образец написания числа 654, наглядный материал, герои крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Минутка чистописания

Запись в тетрадях даты и места работы.

- Мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Математика». Как обычно наш урок начнем с минутки чистописания.

На доске карточки с числами.

- Прочитайте эти числа.

- Расположите эти числа в порядке убывания.

(У доски работает 1 чел)

- Какое число самое большое? (654)

- Что вы можете рассказать об этом числе? (Оно трехзначное, в нем 6 с 5 д 4 е, 65 д 4 е, 6 с, 54 е, в натуральном ряду чисел оно стоит после 653 и перед 655)

- Написание каких цифр мы должны вспомнить, чтобы красиво написать это число? (6, 5 и 4)

- Обратите внимание на образец написания этого числа на доске. Пропишите его в тетради.

- Молодцы!

III. Постановка проблемы. Сообщение цели урока

- Мы с вами знаем, что математика – это точная наука, а потому она требует от нас умения не только правильно решать уравнения и задачки, но и уметь        точно выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика.

На доске:

Уменьшаемое

Вычитаемое

1-ое слагаемое

2-ое слагаемое

Точка, прямая, луч, отрезок

Порядок определенных

действий

?

Сумма

Геометрические фигуры

Разность

Алгоритм

?

 

- Не случайно в обоих столбиках у меня стоит знак ?. Когда вчера я готовилась к уроку и перебирала все понятия, которые мы с вами знаем, то с удивлением обнаружила, что одно понятие исчезло, пропало. Жители страны Математика просят нас разыскать «математическое понятие». Поможем? (ДА)

IV. Изучение нового материала

- Т.к. нам нужно разыскать это понятие, предлагаю превратиться в детективов. А кто такой детектив? (Это человек, который занимается расследованием преступлений)

- А какими качествами должен обладать сыщик, чтобы хорошо справиться со своей работой?

- А еще иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать и быть внимательным. Согласны? Вот эти качества и понадобятся нам сегодня на уроке.

Прежде, чем мы начнем расследование, проведем разминку для ума и проверим готовы ли вы к работе. Предлагаю двум смельчакам выйти к доске и решить уравнения (х+384=600    х-219=500)

А пока наши смельчаки работают у доски, мы порешаем устные задачки.

1) У старика Хоттабыча есть борода, ее длина 12 см, у Деда Мороза длина бороды 14 см. Чья борода длиннее и на сколько? (Деда Мороза, на 2 см)

2) После того, как от волшебной палочки отпилили кусочек длиною 3 см, остался кусок длиной 13 см. Какова была длина волшебной палочки? (16 см)

3) Длина Катиных волос 47 см, а Таниных – 40 см. На сколько волосы Кати длиннее волос Тани? (На 7 см)

4) Длина первой полоски бумаги  10 см, а второй - 9 см. Какова длина двух полосок вместе? (19 см)

На доске появляются числа: 216 и 719

- Я не зря записала ответы к устным задачкам в виде двух чисел, эти числа и являются ответом к уравнениям, которые решали ребята. Проверим.

- Приступаем к расследованию. Что это перед нами? (Следы)

- Интересно, кто бы мог их здесь оставить? На них что-то написано. Вы согласны с тем, что на них написано?

- Давайте исправим ошибки и, может быть, тогда узнаем, чьи они!

- Ну и чьи же это следы? (Старухи Шапокляк)

- Старуха Шапокляк приглашена в гости к своим друзьям Крокодилу Гене и Чебурашке. Ей нужно преодолеть путь. Если этот путь представить в идее чертежа, то получится вот такая линия. Она вам знакома? (Это ломаная)

- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)

- Известна нам длина каждого звена? (Да) Как же мы найдем длину всего пути? (Сложим длины звеньев)

- Запишите в тетради решение. (Один у доски)

- Какова длина пути? (99 м)

- Теперь наши друзья вместе. Они благодарят вас за помощь.

Физминутка (Игра на внимание)

- Продолжаем расследование. Мы с вами на цветочной полянке. Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

- Может пчелка нам поможет отыскать наше понятие. Но сначала должны помочь мы ей: узнать длину пути, который она преодолевает, перелетая с цветка на цветок, когда собирает пыльцу. Поможем?

- Если изобразить этот путь в виде чертежа, то получится следующая линия. Чем она отличается от предыдущей? (Эта ломаная замкнутая)

- Какую фигуру она образует? (Многоугольник)

- Что известно у этого многоугольника? (длины сторон)

- Как же нам найти длину пути? (Сложить все длины)

- Запишите решение и скажите ответ (130 см)

- Вы помогли пчелке, но она прилетела не одна, а с подружками. Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти длину пути для каждой из них. А мы ведь уже знаем, как искать эту длину? (Нужно сложить длины сторон многоугольника)

- Давайте поможем и тоже покажем, что мы трудолюбивые.

Работа в группах по карточкам.

№1 – 85 см     п

№2 – 130 см    и

№3 – 98 см    е

№4 – 135 см    м

№5 –  165 см   е

№6 – 109 см    р

№7 –  185 см    тр

- Какие ответы у вас получились?

(Записываю на доске)

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

85  98  109  130  135    165  185

- На каждой карточке была буква. Давайте расставим их под соответствующим числом.

- Какое же слово получилось? (Периметр)

- Что же вы делали, когда находили длину пути пчелок? (Мы искали периметр)

- Что же такое периметр? (Это сумма длин сторон многоугольника)

- Периметр обозначается буквой Р.

- Помогая пчелкам, вы разыскали понятие, которое потерялось.  Вы молодцы!

V. Итог урока

- Подведем итоги работы детективного агентства. Вы отлично потрудились и разыскали математическое понятие.

Отметки.

VI. Домашнее задание

С 16, теория, №1, 2.

VII. Рефлексия

- Какое настроение у вас после урока?

Оранжевый цвет – радостное

Зеленый – спокойное

Синий – печальное

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились с работой. Благодарю всех детективов за работу!

 



Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Периметр квадрата" , УМК "Планета знаний"

Методическая новизна урока состоит в организации поисково-исследовательской деятельности на протяжении всего урока.Целью исследовательской деятельности является получение нового знания о периметре мно...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Периметр квадрата" , УМК "Планета знаний"

Методическая новизна урока состоит в организации поисково-исследовательской деятельности на протяжении всего урока.Целью исследовательской деятельности является получение нового знания о периметре мно...

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр».

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр»....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема «Периметр многоугольника»

Конспект открытого урока по математике во 2 классеТема «Периметр многоугольника»...