Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Титова Наталья Дмитриевна

Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                                                      

Кабинет:  8

                                                               

Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника; развивать внимание и логическое мышление.

Предметные результаты:

- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.  

- регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

- познавательные:  устанавливать аналогии; использовать модели, алгоритмы; осуществлять поиск информации в учебнике; строить речевые высказывания в устной форме. 

- коммуникативные: слушать  и  понимать  друг  друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; 

Оборудование: презентация, учебник Моро М. И.  математика 2 класс, рабочая тетрадь, наглядности, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Выявление места и причины затруднения.

Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рефлексия учебной деятельности.

- К нам на урок пришёл Звездочёт. Он принёс  с собой  слово, но вот слово у него рассыпалось,  когда он споткнулся. Давайте поможем ему           Слайд 1,2      Г   о    м    и   р    т    е    е   я (геометрия)

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 3

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 4

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»Слайд 5

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 6

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Физминутка

1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

Сейчас откройте учебники на стр 32 и выполните самостоятельно № 4.

– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

 Выбери    и     продолжи  предложение:

-    На уроке  у меня получилось...

-   На уроке мне было тяжело...

-  Сегодня я хочу похвалить себя за...

-   На  сегодняшнем уроке мне было интересно...

Урок окончен. Спасибо за работу.                                                                                                    

Составляют слово

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.

Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Все углы прямоугольника прямые)

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

Выполняют движения

Свойство: противоположные стороны равны.

У доски 2 ученика.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студент(ка): 43 группа

                                                                                                                                                   Титова Наталья

                                                                                                                                                   Проверил: Бондарь О.А,

                                                                                                        Отметка:

                                                                                                  Дата:

Челябинск, 2017.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...