Этап урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля. - Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений
|
- Русская пословица гласит: «Гость доволен – хозяин рад» Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке? - Давайте, учтём всё, что вы сказали, и постараемся подарить радость всем. Вспомните правила посадки за партой, садитесь. | Ответы: активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания, понятно говорить и т.д. |
Актуализация знаний | Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых. Создаёт проблемную ситуацию. -Откройте тетради, запишите 12 февраля, классная работа. -Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, нужно подобрать ключи к шифру, решив математические выражения.
| Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.
46+4= 50 р 15-8= 7 е 15+85=100 м 56+34=90 и 19+51=70 о 98-14=84 т 12+12=24 я 7+7=14 г Дети расставляют буквы в таблицу. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению. Познавательные: умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод. Коммуникативные: излагать своё мнение, выслушивать мнение других. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения. |
- Что изучает геометрия? (Слайд 1) | Дают определение. |
-Посмотрите на экран. (Слайд 2) -Что вы видите? | Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники. |
- Какая фигура лишняя? | Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые. |
- Что такое прямоугольник? (Слайд 3) | Четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
- Назовите свойство углов прямоугольника? | У прямоугольника все углы прямые. |
- Из чего ещё состоит прямоугольник? | Стороны и вершины |
- Сколько сторон у прямоугольника? Покажите. | 4 Один человек показывает на экране. |
- Покажите противоположные стороны. | Один человек показывает на экране. |
- Назовите свойство противоположных сторон прямоугольника. | Определяют область «незнания», осознают недостаточность своих знаний для ответа на вопрос. |
Постановка цели и задач урока
| Создаёт условия для постановки целей и задач урока, составления плана работы на урок. -О чём мы будем говорить на уроке? -Назовите тему урока. (Слайд 4) | Формулируют тему урока. -Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | Личностные: мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: определять тему урока и ставить цель учебной деятельности; доказывать своё мнение, используя имеющиеся знания; анализировать имеющиеся знания и определять недостающие для ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, удерживать цель до получения результата, оценивать запас имеющихся знаний, разграничивать имеющиеся знания и те, что нужно усвоить. Коммуникативные: вести диалог с учителем, излагать своё мнение, выслушивать мнение других.
|
-Какую цель поставим себе? (На верхнюю ступеньку пустой лестницы, изображенной на доске, выставляет карточку со словом «Цель», после того, как учащиеся предложат свой вариант – цель появляется на слайде). | Формулируют цель урока. -Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. |
- Чтобы достичь цели, необходимо решить несколько задач. Выясним какие. (Вставляет на ступеньки карточки с первыми словами в формулировке задач: «Открыть …», «Проверить правильность…», «Применить..") - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. | Определяют задачи урока. - Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника» - Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания.
|
Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме на начало урока. (Приложение 1) | Осуществляют самооценку своих знаний на начало урока на индивидуальных листах. |
- У кого возникли затруднения при ответе на вопросы? Я желаю вам в течение урока найти ответы на все вопросы и обогатить свои знания. |
|
|
Первичное усвоение новых знаний
| Организует исследовательскую деятельность. - Приступим к решению первой задачи. Чтобы открыть свойство, вы проведете исследование, работая в группах. - Вспомните правила работы группы. По этим критериям вы будете оценивать свою работу. (Приложение 2) - Исследование будете проводить по заданному плану. (Слайд 5, Приложение3) -Выполняйте все действия по порядку, тогда вы сможете сделать грамотный вывод. Представитель от группы для всех озвучит ваш вывод и расскажет, какой способ выбрали для исследования. На работу вам даётся 4 минуты. Если возникнут затруднения, обращайтесь за помощью ко мне. Желаю удачи в работе. | Практическая работа в группах по заданному плану. Организация работы по заданным критериям для оценивания.
| Познавательные: делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию, осваивать способы поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, самостоятельно выбирать план действий по решению поставленной задачи, работать по выбранному плану, навык самопроверки. Коммуникативные: вести диалог со сверстником, излагать своё мнение, выслушивать иное мнение, обмениваться мнениями, договариваться и приходить к единому решению. Личностные: соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение» |
- Время подошло к концу. Расскажите о результатах своей работы, к какому выводу вы пришли. - Все группы пришли к одному выводу. Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте озвучим его. (Слайд 6) | Представитель от группы озвучивает результат работы. |
- Оцените работу группы. (Слайд 7) - Кто хорошо справился с работой? - На какие правила следует обратить больше внимания? - Постарайтесь в следующий раз учесть их. Поблагодарите друг друга за совместную работу и сядьте на свои места. - Вернёмся к плану. Как вы считаете, мы решили первую задачу? Что сделали? Расскажите свойство противоположных сторон прямоугольника. | Коллективное оценивание. Называют причины неудач. Подводят итоги решения первой задачи – промежуточная рефлексия. |
Первичная проверка понимания. Физ. минутка. | Проверяет первичное понимание нового материала. Проводит физ. минутку. - Прежде, чем приступить к решению второй задачи, посмотрим, как вы поняли свойство. Встаньте. Я буду произносить математическое высказывание. Если вы с ним согласны, то похлопайте, если не согласны – потопайте. (Слайд 8-9 – предложения появляются по мере выполнения предыдущего) 1) У прямоугольника 2 стороны. 2) У прямоугольника 4 стороны. 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки. 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки. 5) У прямоугольника всегда все стороны равны. 6) Противоположные стороны прямоугольника равны. 7) Противоположные стороны любого четырёхугольника равны. - Кто легко справился с заданиями? У кого были трудности? -Следующие задания вам помогут с ними разобраться. | Выполняют физические упражнения, осмыслив тематический вопрос. Осуществляют самооценку выполненного задания. | Познавательные: использовать имеющиеся знания для выполнения задания. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять контроль за своими действиями, адекватно воспринимать оценку результата своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог, излагать свою точку зрения. Личностные: интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Первичное закрепление | - Приступим к решению второй задачи. Что мы должны сделать? Сейчас вы будете работать в парах. (Приложение 4). (слайд 10) - Получились у вас прямоугольники? Докажите. -Как в данном случае доказать, не пользуясь линейкой, что противоположные стороны равны? - А теперь посмотрим, как поработал с конструктором мальчик Никита, о котором говорится в задании № 1 на странице 32 учебника. (Слайд 11) Откройте. Прочитайте внимательно задание и постарайтесь вместе ответить на вопросы. -Слушаем внимательно ответ и оцениваем при помощи сигнальных карточек . Ответьте на первый вопрос. На второй.
|
Выполняют в парах дифференцированные задания: практические, в учебнике, на карточках. Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка - обсуждение.
4 угла, прямые, противоположные стороны равны. Отвечают. Взаимооценка. Корректировка ответов. - Изменились углы, стали острые и тупые. - Рамка не прямоугольной формы, потому что углы не прямые.
| Познавательные: определять учебную задачу, применять полученные знания для решения учебной задачи, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные: налаживать сотрудничество, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, ясно излагать свою. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения учебной задачи, организовывать практическую деятельность, адекватно воспринимать результат деятельности и его оценку. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, уважительное отношение к иному мнению, интерес к новым знаниям,
|
-Как в данном случае доказать, не пользуясь линейкой, что противоположные стороны равны? |
|
-Посчитаем -Какой вывод можно сделать? | Противоположные стороны у прямоугольника равны. |
- Какое свойство противоположных сторон мы проверили? (Слайд 12) - Вернёмся к плану. Можем мы сказать, что решили вторую задачу? | Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль и коллективно оценивают свою деятельность, используя приём «Лесенка» |
Тогда приступим к решению третьей задачи и попробуем применить свойство. Для этого проведём математический диктант. (Слайд 13) Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку. (Слайды 14-17) - Длина одной стороны прямоугольника равна 40 мм. Чему равна длина противоположной стороны?
- Длина прямоугольника 12 дм, а ширина на 7 дм меньше. Чему равна ширина?
- Запишите пропущенное данное.
- Найдите периметр прямоугольника.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. (Слайд 18) - Кто доволен своим результатом? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. (Слайд 19-22) - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. (Слайд 23) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. |
Рефлексия (подведение итогов) | -Вернёмся к нашему плану. Как вы считаете, мы выполнили третью задачу? -Мы достигли цели урока? (Слайд 24) - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -Оцените свои знания на листах самооценки. (Приложение 1) -Кто обогатил свои знания? -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам!
| Рефлексия. Отвечают на итоговые вопросы урока, осуществляют самооценку своей работы и приобретенных знаний на индивидуальных листах. | Регулятивные: соотносить свою деятельность с её целью, оценивать ход деятельности и её результат, сопоставлять предыдущую и последующую оценку, ставить задачу. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. Познавательные: делать и аргументировать выводы. Коммуникативные: излагать своё мнение, принимать иное мнение. |
Домашнее задание (по выбору) | Чтобы полученные знания были крепче, выполните домашнее задание на выбор. Предлагаю три варианта. (Слайд 25) Возьмите карточки с заданием. Первое задание одинаковое – решить примеры столбиком, а второе разное. -Спасибо за урок. (Слайд 26) | Принимают учебную задачу, проявляя эмоциональный интерес.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться. Познавательные: использовать полученные знания для решения задачи |
Комментарии
Спасибо,хороший конспект,Вы
Спасибо,хороший конспект,Вы молодец.