Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Сценарий урока
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
На доске изображена группа кругов и группа квадратов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vfntvfnbrf.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Сценарий урока
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
На доске изображена группа кругов и группа квадратов:
– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?
Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары (выполняется на доске).
– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.
– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?
– Докажите.
III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Работа с наборным полотном (доской).
Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.
– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.
Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.
– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.
Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например, 7 ёжиков и 8 яблок.
– Что хотите сказать?
– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)
– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.
Работа по учебнику.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника), используя понятия: «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д.
– Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол?
– Хватит ли на всех пирожков? А баранок? Обоснуйте ваше мнение.
– Хватит ли всем кружек? Почему так считаете?
Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 14 учебника) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна.
– Что заметили? Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.)
– На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.)
– Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.)
– Можно ли сделать число яблок и груш равным?
– Каким образом? (Добавить одно яблоко.)
– Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.)
– Каким образом? (Убрать одну грушу.)
Аналогично сравниваются число груш и число лимонов; лимонов и яблок и уравниваются.
Работа по учебнику (с. 15).
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.
– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников; грибов столько же, сколько вишенок; квадратов на 1 меньше, чем кругов.
Взаимопроверка.
Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
V. Итог урока.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.
Познавательные УУД: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Вопросы: Что нового узнали? Как вы работали на уроке? Что для вас было особенно интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»...
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...