Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_predmeta._nazvanie_gruppy_predmetov._pazly_dvoynoy_shchelchok.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Класс: 1-1 Студентка: Согрина Т. А., 34гр.
Дата: 03.10.2017 Методист: Шакирова О. Г.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок).»
Цели:
- уметь давать разные общие имена одному предмету;
- иметь начальное представление об общих именах, обозначающих группу предметов;
- уметь называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.
Планируемые результаты:
Личностные:
владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтные ситуации и находить решение в спорных ситуациях.
Предметные:
повторить и закрепить ранее изученное; формулировать условия названия предмета, название группы предметов и понимать их смысл.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике, презентация, наглядные предметы: чашка, мяч, молоток.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | (слайд) - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. Долгожданный дан звонок, начинается урок Тут задачи, алгоритмы, игры – это все для вас. Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час. | Настраивать себя на работу Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Мотивация учебной деятельности проверка д/з; правила ТБ за ПК | - Сейчас я проверю ваше домашнее задание. - Что вам было задано на дом? (с. 12 №24) - Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой. (прохожу по рядам и проверяю домашнее задание, выставляю оценки) - Хорошо. Ребята, давайте с вами повторим правила работы за компьютером, расскажите, какие правила у нас существуют? | Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном Вспоминать правила ТБ за ПК | Л: формирование желания выполнять учебные действия Р: контроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; выявление темы и целей урока. | – Ребята. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Назови одним словом». - Я называю разные предметы, относящиеся к одной группе, а вы должны объединить все слова и сказать, как эта группа называется одним словом: Земля, Марс, Юпитер, Венера – планеты Карась, щука, лещ, окунь – рыбы Ангара, Лена, Обь, Волга – реки Бульдог, пудель, овчарка, такса – порода собак Молодцы, а теперь исходя из этой игры постарайтесь назвать тему нашего урока. «Название предмета. Название группы предметов.» - Какие цели мы поставим на наш урок? - уметь давать разные общие имена одному предмету; - иметь начальное представление об общих именах, обозначающих группу предметов; - уметь называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов. - Подведём итог, название предмета – это сам предмет, например, чашка. А название группы этого предмета, то есть чашки, будет являться посуда. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Включаться в темп работы с учителем Вступать в диалог с учителем Формулировать тему и цели урока | П: Выделять необходимую информацию для решения поставленной задачи, осознанно строить речевое высказывание в устной форме) К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | (слайд) - Ребята, откройте страницу 13 и прочитаем задание номер 25. - У любой группы есть название и у отдельного предмета есть название. Найди и назови предметы одежды. Что из посуды ты видишь на рисунке? Назови предметы мебели. - Назовите группу предметов одежды (шорты, майка и т.д.). - Назовите группу предметов посуды (вилка, сковородка и т.д.). Группу предметов мебели (шкаф, кровать и т.д.). - А какие ещё группы предметов можно назвать? (мягкие игрушки – рыбки, кошка и т.д.) - А также группы предметов можно назвать отдельно по цвету, по группе, по размеру. - Смотря на нашу картинку из задания назовите группу предметов по цвету. (оранжевый – ковёр, лампа, спинка кровати) и т.д. (слайд) – Откройте страницу 14 и посмотрите на номер 26. - Прочитайте задание. Назови каждый предмет и дай общее название каждой группе предметов. Раскрась рисунки. - Пожалуйста, 1 картинка. (насекомые). - 2 картинка (цветы). - 3 картинка (деревья). - 4 картинка (предметы личной гигиены). - А теперь раскрасьте только 1 группу предметов на ваш выбор. Даю вам на это 4 минуты. (слайд) – Прочитайте номер 27. Назови каждый прибор. Какой прибор включён в розетку? Раскрась его провод красным цветом. Дай приборам общее название. - Дайте название каждого предмета. - Теперь найдите, какой же предмет включён в розетку. - Правильно, утюг. - А расскажите правила ТБ при использовании утюгом. - Теперь дайте приборам общее название. (бытовая техника) (слайд) – Переходим на задание 28. Прочитайте задание. - Дай общее название предметам в каждом шкафу. Нарисуй молоток, мячик и чашку в подходящих шкафах. Раскрась рисунки. - Кто выполнил задание в тетради, я приготовила для вас 3 этих предмета. - Мне нужен 1 участник, чтобы он пошёл и прикрепил эти предметы, что в каком шкафу должно быть. (слайд) –Прочитайте задание под номером 29. Кто лишний в каждом ряду? Почему? - В ряду под номером а) лишняя… птица, остальные животные. - В ряду под номером б) лишняя… черепаха, остальные куклы. (слайд) – Задание номер 30. Знайка собирается в школу, а Незнайка – в поход. Помоги им собрать школьные и походные вещи: проведи линии от каждого предмета к портфелю или рюкзаку. - Один ученик выходит и проводит линии к портфелю, остальные работают в тетради. - Другой ученик выходит и проводит линии к рюкзаку, остальные дорабатывают в тетради. (слайд) – Задание номер 31. Нарисуй на блюде все овощи, которые ты знаешь. - Приступайте к работе. (слайд) А сейчас записываем домашнее задание. С. 17 номер 32. Разрежь и собери картинку. Назови предметы одним словом. | Работать в темпе учителя Отвечать на вопросы Вести диалог с учителем Читать задание Отвечать на вопросы Работать самостоятельно Читать задание Давать определение Выполнять задание Читать задание Проверять правильность выполнения задания Читать задание Отвечать на вопросы Соотносить предметы Работать в тетради Записывать д/з Слушать д/з | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Как вы поняли, что такое название предмета? Что такое название группы предмета? | Подводить итоги работы на уроке | |
VI | Физкультминутка | Разминка для глаз | Выполнять упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | (игра) - Сегодня мы с вами поработаем с составлением пазлов. - У вас на компьютерах представлены пазлы и картинка, какая должна получиться. - Для того, чтобы перевернуть картинку, вы щёлкаете мышью по пазлу 2 раза. - Для того, чтобы переместить картинку, вы делаете 1 щелчок мыши и удерживаете его, переносите пазл, туда, куда нужно его поставить. Ваша задача – составить картинку. Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду. Можете садиться за компьютеры, не забывая про ТБ. | Слушать алгоритм работы за компьютером | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились, работая за компьютером? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаться с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»...
Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...
Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной...
Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...