«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
план-конспект урока по информатике на тему
«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1_klass_pazly.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 ноября . Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 4 Студент: Полуян А.Н. 44гр
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики
Тема: «Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
Цели:
- научить называть предметы;
- научить определять предметы через их признаки;
- повторить использование двойного щелчка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
Предметные:
- повторить и закрепить ранее изученное;
- выявить закономерности и признаки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | -Какую темы вы изучали на прошлом уроке? (цвета предметов) -Сегодня мы с вами отправимся в путь за новым знаниями, но для начала давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. 1-Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. 2-Не размещайте на столах посторонние предметы. 3-Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя. 4-Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5-Не прикасайтесь к экрану монитора. 6-Работайте на экране чистыми и сухими руками. 7-Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера- немедленно сообщайте учителю. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный | -Сейчас откройте страницу 13 и обратите внимание на № 25. Прочитайте задание ( 1 читает вслух) Подумайте и назовите предметы одежды ? ( носок, майка, трусы, шапка, брюки, рубашка) Предметы посуды ( кастрюля,чайник, стакан,вилка,тарелка) Предметы мебели (кровать, тумбочка, шкаф, полка) -Как вы думаете как будет назваться тема нашего урока? (Название предметов) -Какую цель мы можем поставить в соответствии с данной темой? -Переходим к следующему заданию под № 26. Назовите каждый предмет и дайте общее название каждой группе. Подумайте в течении 1 минуты и подготовьте полный ответ на данный вопрос. ( несколько человек отвечают, проверка по эталону) ( Божья коровка, жук, бабочка – насекомые; роза, колокольчик, ромашка цветы) -Раскрасьте рисунки. -Прочитайте следующее задание под № 27. Кто желает выполнить его у доски? Остальные в тетрадях. -Назови каждый прибор, какой прибор включён в резетку? (утюг) закрась этот провод. -Дай общее название приборам( электрические бытовые приборы) -Прочитайте самостоятельно № 28. Самостоятельно нарисуйте у себя в тетрадях молоток, мячик и чашку в нужные шкафы. ( проверка 1 человек у доски) -Ребята, а вы смотрели «спокойной ночи малыши»? А «золотой ключик»? Вы хорошо знаете всех персонажей этих сказок? Обратите внимание на № 29, подумайте и скажите кто лишний в 1 ряду? (Каркуша, она птица, а остальные звери) -Молодцы, дети, а теперь подумайте и скажите кто лишний во втором ряду? ( черепаха, она животное, а остальные куклы) -Какие вы умные. Сейчас я хочу проверить хорошо ли, знаете какие принадлежности нам необходимы в школе, а какие в походе. Помогите незнайке и знайке собрать вещи, соедините стрелками что необходимо для школы, а что для похода. ( 1 у доски) | выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какую цель ставили в начале урока? Мы добились её? (Цель: научиться называть предметы по их признакам) | ||
VI | Физкультминутка | Повторяйте движения по аудиозаписи | Выполняют упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Сегодня мы с вами будем собирать пазлы, но прежде чем начать скажите в каких случаях мы используем двойной щелчок мыши? ( когда хотим открыть необходимый файл и тд.) Кто из вас может сказать тему и цели практической части?
| повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII |
| Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз) | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Спасибо за урок. До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)...
Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...
Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной...
Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урокаДидактические:1. Научить формулировать у...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...