Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
план-конспект по математике
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Сравнение двух групп предметов».
Цель:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги
ХОД НОД.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, дорогой дружок!
Вводная беседа
- Ребята, пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(картинки птиц на доске)
- А каких птиц вы знаете?
- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?
Работа по теме.
- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?
- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)
- Сколько птичек?
- А сколько зернышек?
- У каждой птички есть по зернышку?
- Скажите, чего больше птичек или зернышек?
- А чего меньше, птичек или зернышек?
- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Игровая ситуация «Строим скворечники».
- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
- Как они называются?
- А для чего они нужны?
(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)
- А давайте и мы сделаем для птичек домики.
- Сколько у вас скворечников?
- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
(приклеиваем кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки?
- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Подвижна игра «День-ночь».
- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.
- Скажите, а что вы делаете ночью?
- А что вы делаете днем?
(беседа сопровождается показом картинок)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».
Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)
Итог
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03_2_mladshaya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Сравнение двух групп предметов».
Цель:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги
ХОД НОД.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, дорогой дружок!
Вводная беседа
- Ребята, пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(картинки птиц на доске)
- А каких птиц вы знаете?
- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?
Работа по теме.
- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?
- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)
- Сколько птичек?
- А сколько зернышек?
- У каждой птички есть по зернышку?
- Скажите, чего больше птичек или зернышек?
- А чего меньше, птичек или зернышек?
- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Игровая ситуация «Строим скворечники».
- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
- Как они называются?
- А для чего они нужны?
(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)
- А давайте и мы сделаем для птичек домики.
- Сколько у вас скворечников?
- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
(приклеиваем кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки?
- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Подвижна игра «День-ночь».
- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.
- Скажите, а что вы делаете ночью?
- А что вы делаете днем?
(беседа сопровождается показом картинок)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».
Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)
Итог
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...
Конспект занятия во второй младшей группе На тему: «Что мы делаем в детском саду».
Конспект занятия во второй младшей группеНа тему: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи...