Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить формулировать условия названия предмета, название группы предметов ипонимать их смысл.
2. Научить работать в программе Puzzle
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
3. Воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 15.10.2021 Школа: № 95 Класс: 1-10 Урок: 5 Время: Кабинет: 208 | Студент: Кучумова Наталья Дмитриевна Группа: 42 Учитель:Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Общее название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить формулировать условия названия предмета, название группы предметов ипонимать их смысл.
2. Научить работать в программе Puzzle
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
3. Воспитывать аккуратность при работе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, исегодня я проведу у вас урок информатики. ‒Пожелайте своему соседу по плечу хорошего настроения и хорошей работы. Кто выполнил это задание,руки сложите домиком. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. |
– Ребята. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Назови одним словом». - Я называю разные предметы, относящиеся к одной группе, а вы должны объединить все слова и сказать, как эта группа называется одним словом: Земля, Марс, Юпитер, Венера Карась, щука, лещ, окунь Енисей, Лена, Обь, Волга Бульдог, пудель, овчарка, такса | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение Выполняют задание – планеты – рыбы – реки -порода собак | П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения -Молодцы, а теперь исходя из этой игры, постарайтесьназвать тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на наш урок? Давайте попробуем составить план урока, используя эти слова Вспомним… Подведём… - Подведём итог, название предмета – это сам предмет, например, чашка. А название группы этого предмета, то есть чашки, будетявляться посуда. | 1.Определяют цели и задачи урока -« Общее название группы предметов. Пазлы(двойной щелчок)» - уметь называть отдельные предметы заданной группы идавать общее имя группе предметов | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (24мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма.
Словесный: беседа Парная форма.
Практический: упражнение Индивидуальная форма. | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников - Ребята, откройте страницу 13 и прочитаем заданиеномер 25. - Назовите группу предметов одежды - Назовите группу предметов посуды -Группу предметов мебели - А какие ещё группы предметов можно назвать? - А также группы предметов можно назвать отдельно поцвету, по группе, по размеру. - Смотря на нашу картинку из задания, назовите группупредметов по цвету. ‒Какой вывод мы можем сделать? Откройте страницу 14 и посмотрите на номер 26 - Прочитайте задание. ‒Чем это задание отличается от другого? - 1 картинка. - 2 картинка - 3 картинка - 4 картинка - А теперь раскрасьте только 1 группу предметов на выбор. – Прочитайте номер 27 - Дайте название каждого предмета. - Теперь найдите, какой же предмет включён в розетку. - Правильно. - А расскажите правила ТБ при использовании утюгом. - Теперь дайте приборам общее название – Переходим на задание 28. Прочитайте задание. - Кто выполнил задание в тетради, я приготовила для вас 3 этих предмета. - Мне нужен 1 участник, чтобы он пошёл и прикрепил эти предметы, что в каком шкафу должно быть. –Прочитайте задание под номером 29. В парах обсудите кто лишний в каждом ряду? Почему? Сейчас вы самостоятельно выполните задание номер 30 Знайка собирается в школу, а Незнайка – в поход. Помогиим собрать школьные и походные вещи: проведи линии откаждого предмета к портфелю или рюкзаку. ‒Заканчиваем работу ‒Давайте проверим - Приступайте к работе. ‒Поставьте себе отметку по критериям оценивания. -Молодцы -Давайте немного разомнемся Динамическая паузы «Лилипуты и гиганты» - Давайте вспомним ТБ за компьютером -Сегодня мы с вами поработаем с составлением - У вас на компьютерах представленыпазлы и картинка,какая должна получиться. ‒На какой клавиши у вас лежит указательный палец, когда вы держите мышь? - Для того, чтобы перевернуть картинку, вы щёлкаете левой клавишой мыши по пазлу 2 раза. - Для того, чтобы переместить картинку, вы делаете 1щелчок мыши , удерживая две клавиши мыши одновременно и переносите пазл, туда,куда нужно его поставить. Ваша задача – составить картинку. Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду. Можете садиться за компьютеры, не забывая про ТБ. -Молодцы, заканчиваем работу. Гимнастика для глаз. Отвести взгляд от парт и закрыть глаза. + Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз. + Интенсивное моргание 10 раз. + «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры. | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение - У любой группы есть название и у отдельного предметаесть название.Найди и назови предметы одежды. Что из посуды ты видишь на рисунке? Назови предметы мебели. -шорты, майка и т.д. -вилка, сковородка ит.д. -шкаф, кровать и т.д. -мягкие игрушки – рыбки, кошка и т.д. -оранжевый – ковёр, лампа, спинка кровати и т.д. ‒Группы предметов можно составить по различным признакам. -Назови каждый предмет и дай общее название каждойгруппе предметов. Раскрась рисунки. ‒В этом задании мы сами даём название группам. -насекомые -цветы -деревья -предметы личной гигиены -Назови каждый прибор. Какой прибор включён в розетку?Раскрась его провод красным цветом. Дай приборам общее название. -Утюг Выполняют задание - бытовая техника - Дай общее название предметам в каждом шкафу. Нарисуй молоток, мячик и чашку в подходящих шкафах. Раскрасьрисунки. Выполняют задание - В ряду под номером а) лишняя… птица, остальныеживотные. - В ряду под номером б) лишняя… черепаха, остальныекуклы. - Один ученик выходит и проводит линии к портфелю, остальные проверяют свою работу - Другой ученик выходит и проводит линии к рюкзаку, остальные проверяют свою работу Вспоминают ТБ ‒На левой Работа за компьютером | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения П: Построение алгоритма П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепирассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -как вы думаете, мы достигли наших целей ? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания! | Проводят самооценку. Прощаются с учителем. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»...

Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)...

Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...

Технологическая карта обучения письму Тема урока «Письмо заглавной и строчной письменной буквы «З» » (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «з » и её элементов.Планируемые результаты Развивающие: 1) развивать у...