«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники» во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

урок с технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской

городского округа Самара

«Открытый» урок математики на тему: «Многоугольники»

во 2 классе

Выполнил:

Донкеева Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

Посетил:

Кошкина Ольга Александровна,

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

___________________________

Дата проведения урока: 10.04.2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Многоугольгники»

ФИО:

Донкеева Елена Юрьевна        

Место работы

МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

2 класс

Базовый учебник

Учебник «Математика», 2-я ч., 2-й кл. (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.) для ОС «Школа 2100».

Тип урока : усвоение новых знаний

Форма урока : урок- практикум

Образовательная цель:

- формирование понятия о многоугольнике:

учить распознавать многоугольники, ориентируясь на их существенные признаки;

развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая цель:

- формирование умения работать с многоугольниками

Воспитательная цель:

- формирование эстетического вкуса учащихся.

Формирование УУД.

Личностные УУД:

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-способность к самооценке.

Познавательные УУД:

-самостоятельно анализировать информацию  , заданную с помощью схем , рисунков, кратких записей;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре:

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-умение общаться с учителем и другими учениками;

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей;

-составление плана действия;

- умение оценивать себя;

- участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые СОТ

1

Организационный момент

1мин

Приветствие учеников.

Представление учителя.

Готовность рабочего места,

 лист самооценки

Приветствие

Здоро-вьесбере-гающие технологии

2

Устный счет

5 мин

«Мозговой штурм»

К 8 прибавьте 6, сумму увеличьте на 2, полученное число уменьшите на 6, к разности прибавьте 10, полученную сумму уменьшите  на 8.

- как полученное значение связанно с сегодняшним днем?

- сделайте отметки в листе самоконтроля ( четырехугольник, треугольник, вопрос)

Совершают мыслительные операции.

Записывают в тетрадях число

Оценивают свою работу во время устного счета

Технология развития критического мышления

3

Актуализация знаний.

Постановка проблемы

5 мин

Какой праздник приближается? Почему вы любите этот праздник? А где живет Дед Мороз? Слайд 1(резеденция  )

 

У вас на столе конверты с фигурами. В паре попробуйте построить своё сооружение.

Кто справился, взялись за руки и подняли наверх.

Выполняют задание учителя.

Работа в паре.

Оценивают работу

ИКТ – технологии

Проблемно-диалогическая технология

Педагогика сотрудни-чества

4

Введение в тему урока.

Постановка целей.

1 мин

Какими фигурами вы пользовались в работе?

В какую группу можно отнести все фигуры? (вывешиваем понятие «Многоугольники»)

Высказывают мнения.

Делают предположения.

Определяют тему урока и цели.

Проблемно-диалогическая технология

5

Физкультминутка

1-2 мин

Разминка с ориентацией на пространственное мышление.

Активный отдых детей.

Здоровьесберегающие технологии

6

Открытие новых знаний.

Практическая работа (работа с многоугольниками)

10 мин

В каких произведениях герои тоже занимались строительством? Слайд 2  (дом поросят).

Наф-Наф приготовил нам задания.

  • Поросята собирают пяточки.

-что такое пятачок?

Круг - это многоугольник? Почему?

Вывод:

Многоугольник имеет стороны и углы.

Количество углов и сторон одинаково.

Решим задачу:

 Ниф-Ниф собрал 5 пятачков, а Наф-Наф на 2 больше. Нуф –Нуф собрал столько же скольно Наф-Наф. Сколько пятачков нужно собрать поросятам, что бы в их копилке было 20 пятачков?

Слайд 3

Условие задачи:

Ниф-Ниф -  5 п.

Наф-Наф - ?, на 2 п. больше , чем Ниф-Ниф

Нуф-Нуф = Наф –Наф

Всего -?

 2.Практическая работа

 Поросенок Наф-Наф приготовил вам еще задание.

- Подойдите к столу учителя и возьмите любой многоугольник . (ПО количеству сторон и углов)

Постановка проблемы:

-Что можно сделать с многоугольниками? ( измерить стороны, назвать, найти сумму длин сторон – периметр)

-Что потребуется для измерения?

 Вывешиваем понятия.

Вспоминают героев сказок и рассказов.

Дают ответы на вопросы.

Пытаются сформулировать признаки. Выполняют задание поросёнка.

Составляют условие задачи.

Предлагают решение задачи .2 ученика выходят к доске.

Выполняют соответствующие записи в тетрадях.

Делают выводы.

Оценивают свою работу

Выбирают многоугольник с меньшим или большим количеством углов и сторон.

Отвечают на вопросы.

3 ученика у доски, остальные в тетради делают записи

Выполняют измерения, называют многоугольник, находят периметр.

ИКТ - технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технология развития критического мышления

Игровые технологии

7

Закрепление

5 мин

На доске

Составь числовые равенства, если известно, что слагаемые однозначные числа, а сумма двузначное число.

- оцените себя

Работают самостоятельно.

Делают записи в тетради.

Доказывают свою точку зрения.

Оценивают себя

Технология развития критического мышления

Технология оценивания учебных успехов

8

Итог урока.

Рефлексия

2 мин

На доске составлена таблица.

-посмотрите какую таблицу мы с вами построили.

- С какими фигурами работали?

-Какое количество углов и сторон должно быть у многоугольника?

- что ещё вы узнали на уроке.

 Общая оценка  в листе самооценки.

Делают выводы

Рассуждают, дают оценку своей работы на уроке.

Личностно-ориентиро-ванная тех-нология

Технология оценивания учебных успехов

9

Домашнее задание

(дифференциация)

1 мин

-Начертить в тетради свой многоугольник, найти периметр.

-По желанию: вырезать из бумаги разные многоугольники и составить фигуру.

Записывают выбранное задание.

Технология дифференцированного обучения

Личностно-ориентиро-ванная технология

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики по теме "Знакомимся с многоугольниками"

Урок проведён в рамках областного круглого стола ""Первые шаги на пути внедрения ФГОС ООО"....

Презентация к уроку математики по теме: " Многоугольники" 1 класс

Знакомство первоклассников  с многоугольниками...

Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". Система Занкова Л.В., 1 класс.

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения. Его стержнем является открытие новых  знаний вместе с детьми....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...