Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мисюль Яна Александровна

Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫБІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ№ 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ

ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ

ГУ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ГОРОДА ПАВЛОДАРА»

Открытый урок

по математике

Тема: «Периметр многоугольника (повторение)»

                                                                             Дата: 4.12.13 г.

                                                                      Класс: 2 «Д»

                                                                                       Учитель: Мисюль Я.А.

г.Павлодар, 2013-2014 уч.год

Тема урока: Периметр многоугольника (повторение)

Цели: 

1. Обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.

2. Развивающие:

-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.

Дидактич.обеспеч.урока:  геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки, интерактивная доска, проектор, цветы и корзина  для составления букета настроений.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

1) Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

 2) Разминка для глаз.

- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

 - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз, 2 раза

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

2.Мотивационно-целевой.

1.Актуализация опорных знаний.

Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

Назовите какие вы знаете четырёхугольники.

Зрительно-двигательная гимнастика.

Найти в классе:

  • Четырёхугольник
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Круг
  • Прямоугольник
  • Пятиугольник

Как только дети находят фигуру, она вывешивается на доске.

2.Постановка темы и целей урока.

Какая из названных фигур будет лишняя и почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

3.Работа в тетради.

Пальчиковая  гимнастика «Дождик».

Открываем тетради со стихотворением «Я тетрадь свою открою»

  • Записать дату, «классная работа».
  • Анализ показа, минутка чистописания по образцам в тетрадях.

3.Оперативно-деятельностный.

1.Графический диктант.

Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.

  • 2 вправо,  2 вниз,  1 вправо,  4 вверх,  2 вправо, 6 вниз
  • 8 влево,  6 вверх,  2 вправо,  4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Какая буква получилась?                Ш

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри?                                        ШРЕК

Показ героя на интерактивной доске

     У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

2.Арифметическая зарядка.

/помогаем собрать вещи/

Каждый учащийся получает «рюкзачок» (приложение №3) с примерами, который нужно решить и прикрепить ответы на доску.

6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

2+1

24+3

7+7

30+40

68-5

10+2

39-4

94-30

14-6

4-2

75-60

5+32

27-7

34+60

60-20

27+30

52+6

30+62

5+5

6+6

84-50

50+9

3. «Платочек»

(нахождение периметра четырёхугольника)

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

         Р =4+5+4=13 ?                Р=4+5+4+5=18см

Правильно ли посчитала Фиона?

Какую ошибку она допустила?

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?

4. «Геометрическая мозаика»

/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/

(развитие познавательных процессов)

Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников  и квадратов (мозаика на доске)

        9 прямоугольников

        7 треугольников

        5 квадратов

5.Нахождение периметра многоугольника.

/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/

(работа в парах)

У каждой пары на парте карточка (приложение №1)

 Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?

Выполнение работы – 5 мин.

Динамическая пауза:

работа с сигнальными метками (приложение №2)

Найти в классе:

  • Ягодку
  • Листочек
  • Мухомор
  • Шишку
  • Рыбку
  • Грибок
  • Жёлудь

7.Нахождение периметра многоугольника.

Фронтальная работа

       От дома до болота Шрек прошёл  5 м. Далее от болота до заколдованного леса ещё 11 м. По лесу он шёл 3 м. От леса до оврага  5 м. По мосту через овраг ещё  5 м. От оврага до заколдованного замка – 8 м

Р=5+11+3+5+5+8=37 м

9.Самостоятельная работа.

Найти периметр многоугольника, чтобы вызволить друга Шрека из оврага, куда спрятала нашего друга колдунья.

Стороны: 3 м, 2 м, 4 м, 2 м, 3 м.

Р = 3+2+4+2+3=14 м

Как только дети находят верный ответ, звучит волшебная музыка и в дверь стучат и появляется Кот!

Вот мы и вызволили друга нашего героя! Этот друг умный и рассудительный кот!

Кот:

Спасибо ребята,

Я рад всех вас видеть

Теперь я уверен

Что не пропаду!!!

А вот и мой новый друг

Теперь он и ваш друг

Это Периметряша!

Периметряша:

Мы с вами подружились

Друг друга  уважаем

И я в пути дальнейшем

Вам радости желаю!!!

Ребята хлопают в ладоши, новые герои садятся на места.

4.Рефлексивно-оценочный.

Ребята, вам понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

Что вызвало затруднения, показалось сложным?

Кто научился находить периметр многоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)? каждый ребенок берет цветок на своей парте и прикрепляет к корзине на доске.

Спасибо за урок!

Карточка

для работы в парах

ключ

1.

                                 ____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________

2.

                           

        _______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________

3.

        __Р=4+4+7=15 м________________

4.

        _______Р=2+2+2+2=8 м____________________________

5.

        ___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________

Карточка

для работы в парах

ключ

1.

                                 ____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________

2.

                           

        _______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________

3.

        __Р=4+4+7=15 м________________

4.

        _______Р=2+2+2+2=8 м____________________________

5.

        ___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________

Приложение №2

Сигнальные метки для динамической паузы:

  • Ягодки

  • Листочек 

  • Мухомор

 

  • Шишки 

  • Рыбка 

  • Жёлудь 

\\

Приложение №3

Рюкзак с примерами для проведения арифметической зарядки:

(примеры распечатываются на обратной стороне рюкзака)

        

Приложение №4

                

Оформление доски:

Средняя часть доски:

Малая доска (правая сторона):

                

        Малая доска (левая сторона):

                                                                Карта пути Шрека:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения в 3 классе по книге В. Каверина «Два капитана» в рамках школьного проекта «Год с книгой. В. Каверин. Два капитана».

16 декабря я  пригласила педагогов на открытый урок чтения в 3 «б» классе, который назывался «23 будущих капитана». Урок по роману В. Каверина «Два капитана» проходил в рамках общешкольного проек...

Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"

1Тип  урока.Открытие нового знания2Класс.13Тема«Многоугольник»4Образовательная программа, автор.«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова5Определение места урока в изучаемой те...

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

Открытый урок по математике "Многоугольник"

Урок с презентацией и наглядным материалом...

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...