Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫБІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«ПАВЛОДАР ҚАЛАСЫНЫҢ№ 34 ИННОВАЦИЯЛЫҚ ҮЛГІДЕГІ
ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІ» ММ
ГУ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
Открытый урок
по математике
Тема: «Периметр многоугольника (повторение)»
Дата: 4.12.13 г.
Класс: 2 «Д»
Учитель: Мисюль Я.А.
г.Павлодар, 2013-2014 уч.год
Тема урока: Периметр многоугольника (повторение)
Цели:
1. Обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.
2. Развивающие:
-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.
Дидактич.обеспеч.урока: геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки, интерактивная доска, проектор, цветы и корзина для составления букета настроений.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
1) Дыхательная гимнастика.
- Вдох - носом, выдох - через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.
2) Разминка для глаз.
- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:
- зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз, 2 раза
- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.
2.Мотивационно-целевой.
1.Актуализация опорных знаний.
Что вы знаете про треугольник?
Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?
Как называется фигура, у которой много углов?
Назовите какие вы знаете четырёхугольники.
Зрительно-двигательная гимнастика.
Найти в классе:
- Четырёхугольник
- Квадрат
- Треугольник
- Круг
- Прямоугольник
- Пятиугольник
Как только дети находят фигуру, она вывешивается на доске.
2.Постановка темы и целей урока.
Какая из названных фигур будет лишняя и почему?
Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)
3.Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Открываем тетради со стихотворением «Я тетрадь свою открою»
- Записать дату, «классная работа».
- Анализ показа, минутка чистописания по образцам в тетрадях.
3.Оперативно-деятельностный.
1.Графический диктант.
Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.
- 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз
- 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Какая буква получилась? Ш
Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК
Показ героя на интерактивной доске
У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.
2.Арифметическая зарядка.
/помогаем собрать вещи/
Каждый учащийся получает «рюкзачок» (приложение №3) с примерами, который нужно решить и прикрепить ответы на доску.
6+7 | 30+40 | 6+5 | 8+7 | 9+7 | 2+1 | 24+3 | 7+7 | 30+40 |
68-5 | 10+2 | 39-4 | 94-30 | 14-6 | 4-2 | 75-60 | 5+32 | 27-7 |
34+60 | 60-20 | 27+30 | 52+6 | 30+62 | 5+5 | 6+6 | 84-50 | 50+9 |
3. «Платочек»
(нахождение периметра четырёхугольника)
Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.
Р =4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см
Правильно ли посчитала Фиона?
Какую ошибку она допустила?
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?
4. «Геометрическая мозаика»
/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/
(развитие познавательных процессов)
Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников и квадратов (мозаика на доске)
9 прямоугольников
7 треугольников
5 квадратов
5.Нахождение периметра многоугольника.
/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/
(работа в парах)
У каждой пары на парте карточка (приложение №1)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Выполнение работы – 5 мин.
Динамическая пауза:
работа с сигнальными метками (приложение №2)
Найти в классе:
- Ягодку
- Листочек
- Мухомор
- Шишку
- Рыбку
- Грибок
- Жёлудь
7.Нахождение периметра многоугольника.
Фронтальная работа
От дома до болота Шрек прошёл 5 м. Далее от болота до заколдованного леса ещё 11 м. По лесу он шёл 3 м. От леса до оврага 5 м. По мосту через овраг ещё 5 м. От оврага до заколдованного замка – 8 м
Р=5+11+3+5+5+8=37 м
9.Самостоятельная работа.
Найти периметр многоугольника, чтобы вызволить друга Шрека из оврага, куда спрятала нашего друга колдунья.
Стороны: 3 м, 2 м, 4 м, 2 м, 3 м.
Р = 3+2+4+2+3=14 м
Как только дети находят верный ответ, звучит волшебная музыка и в дверь стучат и появляется Кот!
Вот мы и вызволили друга нашего героя! Этот друг умный и рассудительный кот!
Кот:
Спасибо ребята,
Я рад всех вас видеть
Теперь я уверен
Что не пропаду!!!
А вот и мой новый друг
Теперь он и ваш друг
Это Периметряша!
Периметряша:
Мы с вами подружились
Друг друга уважаем
И я в пути дальнейшем
Вам радости желаю!!!
Ребята хлопают в ладоши, новые герои садятся на места.
4.Рефлексивно-оценочный.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания вам особенно понравились?
Что вызвало затруднения, показалось сложным?
Кто научился находить периметр многоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)? каждый ребенок берет цветок на своей парте и прикрепляет к корзине на доске.
Спасибо за урок!
Карточка
для работы в парах
ключ
1.
____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________
2.
_______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________
3.
__Р=4+4+7=15 м________________
4.
_______Р=2+2+2+2=8 м____________________________
5.
___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________
Карточка
для работы в парах
ключ
1.
____Р=1+1+1+1+1+1=6 м_________________________
2.
_______Р=3+2+3+3+2=13 м_______________
3.
__Р=4+4+7=15 м________________
4.
_______Р=2+2+2+2=8 м____________________________
5.
___Р=3+1+1+3+2=10 м___________________________
Приложение №2
Сигнальные метки для динамической паузы:
- Ягодки
- Листочек
- Мухомор
- Шишки
- Рыбка
- Жёлудь
\\
Приложение №3
Рюкзак с примерами для проведения арифметической зарядки:
(примеры распечатываются на обратной стороне рюкзака)
Приложение №4
Оформление доски:
Средняя часть доски:
Малая доска (правая сторона):
Малая доска (левая сторона):
Карта пути Шрека:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Открытый урок по литературному чтению, проведённый в рамках предметной недели в 4 классе Тема: «А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Урок-введение в тему, содержит элементы биографии писателя....
Открытый урок чтения в 3 классе по книге В. Каверина «Два капитана» в рамках школьного проекта «Год с книгой. В. Каверин. Два капитана».
16 декабря я пригласила педагогов на открытый урок чтения в 3 «б» классе, который назывался «23 будущих капитана». Урок по роману В. Каверина «Два капитана» проходил в рамках общешкольного проек...
Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"
1Тип урока.Открытие нового знания2Класс.13Тема«Многоугольник»4Образовательная программа, автор.«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова5Определение места урока в изучаемой те...
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
Открытый урок по математике "Многоугольник"
Урок с презентацией и наглядным материалом...
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...