Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема «Периметр многоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема «Периметр многоугольника»

24  октября 2018 г.

Учитель: Башмакова Наталья Александровна

Предмет: математика, класс 2

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;

      Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества.

   Метапредметные

  • Регулятивные  - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
  • Познавательные  - формировать пространственные представления, геометрические понятия;  развивать познавательные способности.
  • Коммуникативные  - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

                        поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока

Ход урока

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

1. Устный счёт.

С мячом ( бросаю мяч ученику и называю пример),  повторение таблицы сложения.

8+7            6+8         9+9       7+5      9+8         5+6         7+7      3+8         6+6

2. Работа в тетради

Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 24. Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 2 дес и 4 ед.

Чтобы войти в королевство, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра, спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пять)

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у доски)

 На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради.

  • Сумма чисел 9 и 8;
  • Разность чисел 11 и 7;
  • Сколько  см в 1 м;
  • Сколько минут в 1 ч;
  • Запишите число, стоящее перед числом 44;

 (17, 4, 100 см, 60 мин, 43, )

III. Самоопределение к деятельности.

                               1.                                          2.                              

             

- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.

   1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (
Из трёх.)
- Как найти её длину? (
Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
                          и выполните вычисления. (
8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (
Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30  Р                             90-30=60  Е

50+20=70  Т                             80-70=10  П

40+40=80  Р                             60-20=40  И

20+30=50  М                            70-50=20  Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

- Чтобы  не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)

  V. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

  1. Инд.задания

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

2) Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

3) Стр. 42 номер 3

(Самостоятельное выполнение.)

- Как сравнить числовые выражения?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (стр.43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

Учебник стр.43 № 5, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...