Конспект открытого урока по математике Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_perimetr_mnogougolnika.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике во 2 классе
Тема: Периметр многоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
- формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «периметр» и способами его вычисления;
- продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным обозначением; умение измерять стороны многоугольника; вычислять сумму длин сторон многоугольника.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- Познавательные
Умение:
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные
Умение:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Коммуникативные
Умение:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач,
- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;
- оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
- выслушивать мнения других.
Предметные:
- закрепление понятия «периметр», его буквенного обозначения;
- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;
- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал (по количеству пар, на 1 пару – 1 карточка, лист с самостоятельной работой - каждому), сигналы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- С каким настроением вы начинаете урок? (показывают руками)
- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ и улыбнитесь своему соседу.
- Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
- Проверка домашнего задания.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре в удивительную страну. Но прежде чем мы отправимся, необходимо проверить Готовы ли вы к отлету, хорошо ли вы выполнили домашнее задание.
- А пока мы с вами готовим воздушное средство путешествия, некоторые ребята выполнят индивидуальные задания (индивидуальные карточки).
Математический десант.
9+2-8=3
15+3-4=14
7+4-3=8
11+7-3=15
12+3-7=8
6+9-6=9
7+5-8=4
8+6-2=12
9+2-1=10
- Ребята, посмотрите на доску:
- Как называются записи? (это числовые выражения)
- Что значит найти значение выражения? (решить числовые выражения)
- Как сравнивают числовые выражения? (решить числовые выражения слева и справа и сравнить их результаты)
- Как вы думаете, что мы сейчас будем выполнять (решать примеры).
- Поднимите руки те, кто точно справится с этим заданием? (дети поднимают руки)
- Что интересного вы заметили? (некоторые примеры встречались в домашнем задании).
- Итак, приступим (работа с презентацией)
- Ребята, оправдался ли ваш прогноз? Все ли примеры мы смогли решить? (да, все)
- Какие знания вам пригодились для решения примеров (знание числового ряда, сложение и вычитания с переходом через десяток, порядок выполнения действий)
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки).
- Ну что ж воздушные шары к отправке готовы. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить ту удивительную страну, в которую мы отправляемся прямо сейчас.
- Актуализация знаний
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной
В даль которой мы идем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут поезда,
Страна Геометрия
Рядом с нами всегда!
- Ребята, откройте глаза. В какую страну мы с вами отправились в путешествие? (страна Геометрия)
- Пока мы плавно летим по синему небу я предлагаю вспомнить вам, кто же живет в этой удивительной стране.
Жители страны Геометрия.
1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– ТОЧКА! – хором мы ответим.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ (У какой фигуры нет начала и конца?)
3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК
4) Об этой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть и нет,
Начало – то есть. ЛУЧ
5) Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …КВАДРАТ
6) Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК
7) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? КРУГ
- А какие из них являются геометрическими фигурами? (квадрат, треугольник, круг)
- А какая из этих фигур будет лишней? (круг)
- Почему? (у треугольника и квадрата есть углы, а у круга нет).
(на слайде остаются треугольник и квадрат)
- Самоопределение к деятельности.
- Чем похожи оставшиеся фигуры? (это фигуры у которых есть углы)
- Как одним словом мы можем назвать эти фигуры? (многоугольники, замкнутые ломаные линии)
- Как найти длину замкнутой ломаной линии? (Измерить звенья и сложить длины.)
- Длину ломаной линии по-другому называют периметром (на слайде появляется обозначение периметра при письме - Р)
- Сформулируйте тему урока.
- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (находить периметр многоугольника).
- Откройте учебник на с. 42, прочитайте задачи урока.
- Работа по теме урока.
- А теперь я предлагаю вам вернуться ненадолго в прошлое.
В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.
Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово:
пире – ходить,
метрос – измерять
ПЕРИМЕТР
- Если длину ломаной линии называют периметром многоугольника, то что надо сделать, чтобы вычислить периметр любого многоугольника? (Измерить звенья и сложить длины)
- Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
- А что мы знаем, чтобы найти периметр многоугольника? (единицы измерения)
- Назовите их (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
- А что умеем? (пользоваться линейкой, циркулем, пользоваться таблицей мер)
- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.
- Что изображено на следующем слайде? (Многоугольники.)
- Вам предстоит совместно с соседом по парте найти периметр каждого многоугольника.
(после работы в парах сравниваем по образцу.)
- Для выполнения работы вам понадобится алгоритм, т.е. последовательность выполнения задания. Давайте его разберем (на слайде)
Алгоритм нахождения периметра (Р)
1. Выясняю, что эта за фигура.
2. Вспоминаю правила нахождения Р.
3. Выполняю действия сложения (сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения)
4. Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р (см, дм, м, мм)
- Проверьте правильность выполнения по ключу (на слайде)
- Оцените работу в паре:
- Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе на листочке «5»
- Кто правильно вычислил 3 периметра – поставьте себе «4»
- Кто правильно вычислил 2 периметра – поставьте себе «3».
- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
- Встаньте те, кто выполнил задание на «3»
- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (измерять отрезки, находить периметр).
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить периметр? (перечисляют профессии)
- На любой работе есть перерыв. И я вам тоже сейчас предлагаю сделать небольшой перерыв и размяться (дети встают на физминутку).
- Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
- Закрепление изученного материала.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Жители страны Геометрия вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (нахождение периметра многоугольника).
- Скоро у жителей страны Геометрия праздник. И они решили сделать друг другу подарки – подарки красивые платочки. Но вот ведь незадача, к платочкам необходимо пришить красивую тесьму. А сколько необходимо на каждый платочек, они не знают.
- Каждый из вас получит по платочку – листочку. Вам необходимо вычислить периметр своего платка и выполнить запись прямо на платочке. После урока я отправлю ваши решения жителям.
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. От вас зависит будут ли подарки красивыми! (выполняют индивидуальные задания)
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
- Я проверю, как вы выполнили задание и передам ваши вычисления жителям страны Геометрия. А оценки сообщу на следующем уроке. (сдают листочки)
- Подведение итогов работы.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (поднимают светофоры)
- Домашнее задание.
с.43, задание на полях.
- Вам необходимо измерить при помощи циркуля и линейки длину каждого отрезка и узнать длина какого их этих отрезков равна периметру четырёхугольника.
- Рефлексия.
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (научиться находить периметр многоугольника)
- Достигли ли мы цели урока?
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания?
- Как найти периметр парты?
- Какие единицы измерения мы будем использовать для измерения периметра учебника по математике?
- А периметра пола в классе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для 2 класса .УМК "Начальная школа ХХI век"
конспект и презентация урока по математике...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории
Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника"
Урок математики во 2 классе: УМК «Начальная школа ХХIвека» Учебник математики для 2 класса в 2ч. Ч. 1. Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Задачи урока на...
Конспект открытого урока по теме: «Периметр многоугольника»
конспект открытого урока по математике....
Открытый урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс
Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника» для второго класса сопровождается презентацией, которая иллюстрирует теоретический материал, рассматриваемый на уроке. Дети уча...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема «Периметр многоугольника»
Конспект открытого урока по математике во 2 классеТема «Периметр многоугольника»...