конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Митрейкина Вера Борисовна

конспект урока по математике 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peremestitelnoe_svoystva_slozheniya_1_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1класс

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

 Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Оборудование: учебник « Математика» II часть    Т.Е.Демидова,  С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

Ход урока:

В классе парты поставлены вдоль стен слева и справа так , что дети смотрят друг на друга.  

  1. Организационный момент .

( Учащиеся хором произносят слова)

Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.

  1. Актуализация знаний

а) Устный счёт. Работа с веерами.

( Учащиеся показывают только ответ)

- Сумма чисел 4 и 2.

- Разность чисел 7 и 3.

- Первое слагаемое – 3, второе – 2 .

- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.

- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

- Число, которое следует за числом 6.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Дети,  какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

                б) Самостоятельная работа

      ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

     -  Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.

      Дополнительное задание для сильных детей:

    -Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.

                1       2        4       5    6     6   7 8  9…

                0      1       2   3  5 4    6   8  9…

      ( Во время самостоятельной работы  звучит   классическая музыка.)

               в)  Проверка самостоятельной работы.

(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

               г) Повторение названий компонентов при сложении.

   III. Определение темы урока.

   Учитель: Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников?

Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.

 Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:

 

                   4+2                    6+3                         1+2

                   2+4                    3+6                          2+1

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами.

Учитель:  Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте

Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.

  1. Работа в парах

  Учитель: Сложите из букв название математического свойства.

( Переместительное свойство сложения)

V. Формулировка  учащимися целей .

     Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.

                      2. Уметь применять при решении выражений.

    VI. Усвоение новых знаний.

     Учитель: Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения :

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

      Учитель:  Что вы заметили?

      Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.

      Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.

     ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

     - А теперь прочитаем по учебнику на с.

      Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?

     Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.

Коллизия: 3+1 или 1+3

      - Как лучше выполнить сложение? Почему?

    VII. Работа в группах.

          а) Образование групп.

 ( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок».  Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)

          Б) Игра « Собери Снеговика».

Учитель:  Кого же вы составили из геометрических фигур?

      Какие  геометрические фигуры  вы использовали? Сколько их, посчитайте?

( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)

       VIII. Практическая ига « Кто прав?»

  Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома,  Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

    ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

        IX. Выяснение удобных способов:

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

       X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»

                    1+5=                2+3=                3+4=

                    4+5=                2+7=                3+6=

     XI. Работа по учебнику.

        – решение примеров с применением переместительного свойства сложения.

    XII. Физкультминутка.

       Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.

       (Используются коврики для массажа стоп)

   XIII. Закрепление нового материала.

      ( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)

   Учитель: Дети, кто это?

 Дети: Колобок.

 Учитель: А почему он в шапке?

 Дети: Потому, что зима и холодно.

 Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?

 Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.

 Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?

Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять  не усидел дома. Но  сегодня он спешил  встретиться с вами.  Как вы думаете, кого бы  Колобок мог  встретить в лесу?

  ( Дети  отвечают, что он встретил  бы  лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной  жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма  «Дикие животные зимой». )

XIV. Работа по учебнику.

           а)  – решить примеры.

           б) -составить математические задачи  к решениям.

    Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем  огороде, о богатом урожае на нём.

      XV. Работа в рабочей тетради.

             

       Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?

    XVI. Итог урока.

 Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким  математическим законом мы познакомились?  В чем смысл этого закона?

   XVII. Рефлексия.

        Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас,  а вам понравилось на уроке?  Посмотрите на его  полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?

( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)

        - Если вам было  на уроке скучно,  неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку  в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то  опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134  Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...

Урок математики «Сочетательное свойство сложения».

Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...