Технологическая карта урока по теме "Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Разработка урока по математике по системе "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_12_no_190-195.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.».
Тема | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. |
Цель темы | Продолжить работу по усвоению переместительного свойства сложения и непроизвольному усвоению состава числа 6. Учиться соотносить различные модели, описывать выполненные действия и обосновывать полученные результаты. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство сложения. Уметь составлять равенства по числовому лучу. Уметь соотносить различные модели и описывать выполненные действия. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Компоненты действия сложения. Выражения, равенства. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на различных моделях № 190 – 192. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. Работать в парах и делать выводы по заданию № 191. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. Организовывать работу в парах. | II этап. Актуализация знаний. – Посмотрите на рисунки в № 190. - Чем они похожи? Чем отличаются? (рис. на доске) № 191. - Сейчас вы будете работать в парах. Надо догадаться, по каким признакам разложили грибы в две корзинки. (работа в парах) - А теперь самостоятельно запишите в тетрадях равенства, которые соответствуют каждому рисунку. (индивидуальная работа) № 192. - Посмотрите на рисунки. - Сколько треугольников закрыто на первом рисунке? На втором? (фронтальная работа) | II этап. Актуализация знаний. - Какому рисунку соответствует каждое равенство? Запишем их на доске под рисунками. - Первый ряд будет контролировать работу по первому рисунку, второй ряд – по второму рисунку, а третий ряд – по третьему рисунку. (3 ученика работают у доски) - А теперь выберите пары равенств, в которых слагаемые переставлены. - Какое правило здесь применили? - Объясните признаки, по которым разложили грибы в две корзинки. - Прочитайте полученные равенства. Познавательные УУД |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить состав числа 6.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 193. - Посмотрите на рисунок. Что нарисовано? | III этап. Закрепление изученного. - Как можно 6 рублей набрать тремя способами? - Запишите ответ выражениями. (ответы выносятся на доску) - Найдите суммы, которые отличаются лишь порядком слагаемых. Какое правило использовали? Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | № 194. - Рассмотрите выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? - Верно ли утверждение, что значения всех сумм одинаковы? № 195. - Выберите равенство, которое изобразили на числовом луче. Отметьте его галочкой простым карандашом. (фронтальная работа) - Обратите внимание на запись в синей рамке «Постарайся запомнить!». Вы должны выучить состав числа 6. | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: (слайд) знаю Я запомнил смог Запомнил, как по-разному получить число 6. Знаю переместительное свойство сложения. Могу составлять равенства по числовому лучу, по рисункам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую."
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс
УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...
Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство сложения" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о сочетательном свойстве сложения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Узнать, какое с...