Технологическая карта урока по теме "Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Разработка урока по математике по системе "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_12_no_190-195.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.».

Тема

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

Цель темы

Продолжить работу по усвоению переместительного свойства сложения и непроизвольному усвоению состава числа 6.

Учиться соотносить различные модели, описывать выполненные действия и обосновывать полученные результаты.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Планируемый результат

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь составлять равенства по числовому лучу.

Уметь соотносить различные модели и описывать выполненные действия.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Компоненты действия сложения.

Выражения, равенства.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства;

2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам.

Работать с информацией, представленной на различных моделях № 190 – 192.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Работать в парах и делать выводы по заданию № 191.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

Организовывать работу в парах.

II этап. Актуализация знаний.

 – Посмотрите на рисунки в № 190.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

(рис. на доске)

№ 191.

- Сейчас вы будете работать в парах. Надо догадаться, по каким признакам разложили грибы в две корзинки.

(работа в парах)

- А теперь самостоятельно запишите в тетрадях равенства, которые соответствуют каждому рисунку.

(индивидуальная работа)

№ 192.

- Посмотрите на рисунки.

- Сколько треугольников закрыто на первом рисунке? На втором?

(фронтальная работа)

II этап. Актуализация знаний.

- Какому рисунку соответствует каждое равенство? Запишем их на доске под рисунками.

- Первый ряд будет контролировать работу по первому рисунку, второй ряд – по второму рисунку, а третий ряд – по третьему рисунку.

(3 ученика работают у доски)

- А теперь выберите пары равенств, в которых слагаемые переставлены.

- Какое правило здесь применили?

- Объясните признаки, по которым разложили грибы в две корзинки.

- Прочитайте полученные равенства.

Познавательные УУД

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить состав числа 6.  

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

№ 193.

- Посмотрите на рисунок. Что нарисовано?

III этап. Закрепление изученного.

- Как можно 6 рублей набрать тремя способами?

- Запишите ответ выражениями.

(ответы выносятся на доску)  

- Найдите суммы, которые отличаются лишь порядком слагаемых. Какое правило использовали?

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

  № 194.  

- Рассмотрите выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Верно ли утверждение, что значения всех сумм одинаковы?

№ 195.

- Выберите равенство, которое изобразили на числовом луче. Отметьте его галочкой простым карандашом.

(фронтальная работа)

- Обратите внимание на запись в синей рамке «Постарайся запомнить!». Вы должны выучить состав числа 6.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

(слайд)                                                                                

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как по-разному получить число 6.

Знаю переместительное свойство сложения.

Могу составлять равенства по числовому лучу, по рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс

УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство сложения" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о сочетательном свойстве сложения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Узнать, какое с...