Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения "
Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и
оценим достижения "
Цель урока: Проверить свои знания используя эти алгоритмы и оценить свои достижения.
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я.
Ребята, у нас на уроке гости.
поприветствуйте их, подарив свои добрые улыбки.
- Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
- В чём же заключалась его мудрость? (Что все знания которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. ... Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни. Мои успехи в учёбе (оценки) не очень важны, но важны знания мною полученные. Они пригодятся мне в дальнейшей учёбе, работе.)
- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.
1. - Начнём с "устной разминки":
Устный счёт: (слайд).
1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1
930 – 4 . (25 – 0 ) – 732 :732
(429, 829)
- Какие свойства деления здесь использовали? (0:а=0, а:1=а, а:а=1) слайд
- Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)
2. - Мальчики Вася и Коля решили примеры. Посмотрите на их решения. (решения записаны письменно на доске) (на стол 2 листа в клетку)
6372: 9 = 78 6372 : 9 = 708 слайд
- Что в них общего?
- Чем отличаются?
- Обсудите в группах,(по 4 человека) кто из ребят прав и почему?
- Объясните свой выбор.
( Вася решил верно, а Коля нарушил алгоритм деления, т.к не посчитал, сколько цифр должно быть в частном, поэтому и пропустил 1 цифру)
- У кого другое мнение?
- Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание? (вспомнить алгоритм деления)
- Вспомните и расскажите алгоритм деления многозначного числа.
(слайд с алгоритмом:
- нахожу первое неполное делимое, чтобы посчитать количество цифр в частном
- Разделю первое неполное делимое
- Умножу делитель на первую цифру частного
- Вычту получившийся результат
- Сравню остаток с делителем
- Какие ещё алгоритмы вычислений с многозначными числами вы знаете? (алгоритм сложения, вычитания, умножения)
- Составьте памятку алгоритма выполнения сложения, вычитания, умножения.
( на листе А3 фломастером, по группам:
Алгоритм сложения:
| Алгоритм вычитания:
| Алгоритм умножения:
|
(по 1 участнику от каждой команды защитить свою работу)
- Кто согласен? (обратная связь)
- Вы уже догадались, тема нашего урока........... (Действия с многозначными числами) слайд
- Эта тема для нас новая или мы будем повторять и оценивать наши знания? (не новая)
- Значит какая цель нашего урока? (Проверить свои знания и оценить достижения) слайд
- Оцените предварительно свои достижения по этой теме на полях
3. - Предлагаю использовать данный алгоритм при решении примеров. слайд (чистый)
(даны 4 примера на доске. Решают 4 ученика у доски)
исполнительная
5894 + 7068= 25346 - 3407 = 2605 х 7 = 6524 : 7 =
функциональная
- Кто решил все примеры. предлагаю самостоятельно составить подобные, на эти же действия и решить их.
(у Минькина проверить решения, и предложить побыть учителем, проверить решения детей у доски)
Физкультминутка для глаз (в это время ученик0учитель проверяет примеры на доске)
- Ребята, сравните результаты и оцените свою работу, за каждый правильно решённый пример поставьте на полях плюс.
- те ребята, которые самостоятельно составили примеры и решили их, поставьте себе
дополнительный плюс
- В каких ещё задания в математике, мы используем вычислительные приёмы (при решении задач, уравнений, неравенств)
4. – Предлагаю проверить свои вычислительные навыки при решении задачи с. 92 № 18
- Прочитаем задачу
- Составим к задаче краткую запись. В какой форме удобно будет составить краткую запись: словесно, в виде чертежа, в виде таблицы?
- Начертите таблицу. слайд
- Составить таблицу нам поможет .......................... (работа со слайдом)
- Какие слова для краткой записи будем использовать? (слова появляются по щелчку на слайде)
Выпечка за 1 день | Количество дней | Выпечка за все дни |
? | 3 | 705 т |
Одинаковая | 7 | ? т |
- ...................... выпиши данные к задаче, вставляя их в таблицу.
- Кто знает как решать задачу? Решаем самостоятельно ...., ......, ......., ...... .
Кому нужна помощь, решают с ............................... .
- Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?
Можем ли мы это узнать?......
( во время решения задачи пройти проверить самостоятельные решения и показать дополнительное задание на доске слайд Подумайте, как измениться условие этой же задачи, если она будет решаться так, как показано 1645 : 7 х 3= слайд)
- Кто так же решил задачу?
- .................. за решение задачи получает оценку ...............
- У кого есть ошибки исправьте их.
- На доске было дополнительное задание, кто его выполнил? Если я вам предложу к этому выражению краткую запись, сможете ли тогда изменить условие? слайд
Выпечка за 1 день | Количество дней | Выпечка за все дни |
? | 3 | ? т |
Одинаковая | 7 | 1445 т |
- Поднимите руку. Кто смог составить задачу по краткой записи? (1 уч. …бери учебник. Смотри и читаю сою задачу)
- Продолжаем выполнять вычисления с многозначными числами слайд
5. - Самостоятельно решить уравнения с. 94 № 37
- Первые 2 уравнения решают все ребята, 3-е – кто справиться быстрее.
- Поменялись тетрадями. Внимание на доску.
- Выполните взаимопроверку.
- Если у соседа есть ошибки, объясните ему причину ошибки)
- Молодцы! Вы хорошо поработали.
- Давайте вспомним цель нашего урока? слайд
- Оцените свои достижения (слайд) 7 и более"+" - оценка "5"
5-6 "+" - оценка "4"
3-4 "+" - оценка "3"
у кого меньше 3 баллов, тем ещё раз надо повторить материал
- Поставьте оценку себе на полях
- встаньте, те у кого оценка "5" вам я д/з сегодня не задаю, вы очень хорошо потрудились
- встаньте те, у кого оценка "4" ваше задание будет следующее: с.91 № 10 (1 столбик)
- ну а те, у кого 4 и менее баллов Д\з выглядит так: с.91 № 10 (полностью), с. 92 № 19
- Заканчивая урок, посмотрите, у кого свои достижения совпали с предварительными результатами возьмите стикеры на ваших столах и добавьте их лучиками к нашему солнышку
слайд
Мой результат совпал с предварительной оценкой. - розовый
Мой результат не совпал с предварительной оценкой. - синий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
Урок "Действия с многозначными числами"
Методическая разработка урока математики...
Конспект урока по математике "Многозначние числа" - 3 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Конспект урока 4 класс Многозначные числа
Конспект урока по УМК "Планета знаний" 4 класс по теме многозначные числа...