Конспект урока по математике "Многозначние числа" - 3 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoznachnye_chisla_2.doc | 54.5 КБ |
mnogozn.chisla.ppt | 536.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике
Тема: «Многозначные числа».
Цели деятельности учителя: учить читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, различать классы, разряди и разрядные единицы; закреплять знания в пределах 1000, умножение на двухзначное число в столбик, умение строить отрезки.
Планируемые результаты:
- предметные: научатся читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; использовать приобретенные знания в измененных условиях; видеть и исправлять ошибки.
- личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; осуществлять само контроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.
Тип урока: урок – изучение нового
Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Уст.: Фронтальная беседа | ≈ 3 | - Доброе утро, меня зовут Анастасия Дмитриевна. - Уважаемые маленькие математики, можно вас так называть? - У нас урок математики, не так ли? - Но какие бы задания мы не выполняли, мы твёрдо с вами уверены: Математиками, может, и не станем, Но науку всё же мы пройдём. Решая в жизни многие задачи, Мы будем помнить обо всём. - А чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.) | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Актуализация опорных знаний Прак.: математический диктант Уст.: Фронтальная беседа, повторение Определение темы и цели урока | ≈ 12 | -Посмотрите на доску, ваша задача вычислить устно. 7*9=63 72:9=8 81:9=9 11*7=77 12*5=60 100:4=25 66:11=6 8*6=48 20*5=100 120:10=12 1 183 387 человек проживает в Челябинске. 146 267 288 человек живёт в России. 7 370 624 296 человек во всём мире. Как думаете, нужны ли нам большие числа? (Да) А кто-нибудь знает, как называются такие числа? (большие…) В математике большие число называются многозначные числа. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (многозначные числа) -Давайте сформулируем цель нашего урока (научиться читать и записывать многозначные числа.) | Повторять пройденный материал Осуществлять устный счет; осуществлять взаимопроверку по эталону. Прогнозируют тему урока. Формулировать цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
3. | Работа по теме урока Уст: разбор правила Уст: решение задач из Р.Т. Прак.: выполнение задания из Р.Т. Прак: робота в парах | ≈ 20 | -Что бы исключить наши сомнения и затруднения, найдите правила на страницах учебника. (странице 59). -Работать сегодня будем по цепочке. (Д. читают правило) -Сколько классов нам представлено в правиле? Какие? -Сколько разрядов в каждом классе? Какие? (Уч. правило на стр.60) №1 -Прочитайте задание к №1. -Продолжаем работать цепочкой. Отвечаем по строчке и сразу говорим что обозначаем цифра 8 в каждой записи. (8 ед. класса единиц; 8сотен класса единиц; 8десятков класса единиц; и т.д.). №2 - Ребята, я вижу, что вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока. - Прочитайте задание к упр. №2. - Кто прочитаем первую строчку под буквой а)? -Сможешь найти самое маленькое и самое большое число? Почему? - Кто прочитаем первую строчку под буквой б)? -Сможешь найти самое маленькое и самое большое число? Почему? - Кто прочитаем первую строчку под буквой в)? -Сможешь найти самое маленькое и самое большое число? Почему? №3 -Задание №3. Необходимо сосчитать. Первый вариант считает буквы а) и в); второй – б) и г). Работаем в парах. Первый вариант считает второму, второй вариант слушает первый и считает первому. | Анализировать, отвечать по заданию. Систематизи-ровать знания. Отвечать по заданию | П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ≈5 | -Найдите закономерность и продолжите рад чисел. 9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321) -Что вы заметили в записях этих чисел? -Прочитайте числа, которые вы записали. | Работать самостоятельно. | П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке
| ≈5 | - Какова была тема нашего урока? - Наша цель достигнута? - Запишите домашнее задание: с. -Нарисуйте на полях лесенку успеха. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 183 387 человек проживает в Челябинске . 146 267 288 человек живёт в России. 7 370 624 296 человек живёт во всём мире .
26 902 718 586 миллиардов миллиона тысяч ЗАПОМНИ
№ 1
№ 2 а) 3512 , 6032, 8907 , 6200, 5555, 8812 б) 12 063 , 106 727, 30 009, 485 226 в) 7 396 824 , 429 157 340, 25 571 630 748
Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, …
Найди закономерность и прочитай числа который получились 9, 98, 987, 9876, 98 765, 987 654, 9 876 543, 98 765 432, 987 654 321 9 876 543 210
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».
Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Конспект занятия по математике в 4 классе...
Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...
Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...