Урок "Действия с многозначными числами"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Меньшова Ольга Владимировна96

Методическая разработка урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Действия с многозначными числами»

1.Организационный момент.

        - Начинаем урок математики. У нас гости. Давайте их поприветствуем! И давайте настроимся на отличную работу.

Приветствие гостям.

- Что же мы будем делать на этом уроке?

Ответы учеников: - решать различные задачи;

                                - находить значение выражений;

                                - сравнивать выражения;

                                -развивать внимание, память;

                                - логическое мышление…                                                                                            

Слайд 1. Цель и тема урока.

- Давайте озвучим цель и тему нашего урока.

- Как же мы достигнем этой цели?

Слайд 2. Наш девиз:

Откроем новые знания,

Работу сделаем дружно,

Задания выполним правильно,

Поможем, кому будет нужно!

- Прочитаем дружно все вместе.

- Но любой урок должен быть не только предметным, но и жизненным. На этом уроке мы с вами поговорим о необыкновенных людях, которые живут рядом с нами. Это люди с ограниченными возможностями – инвалиды.

- Мы с вами стали свидетелями спортивного триумфа нашей страны на Олимпиаде в городе Сочи. А какое ещё спортивное событие состоится через десять дней? (11 зимние Паралимпийские игры 2014 года).

- Про Паралимпиаду мы сейчас и поговорим.

Слайд 3, 4, 5 (рассказ ученика).

2. Актуализация знаний.

- Олимпиада – это отличные спортивные результаты. А они выражаются числами. Олимпийские рекорды напрямую связаны с математикой. Давайте с вами вспомним, что мы умеем делать с многозначными числами.

Ответы детей: - записывать и читать;

                          - представлять в виде суммы разрядных слагаемых;

                          - сравнивать;

                          - выполнять устные и письменные приёмы сложения

                                                         и вычитания, умножения и деления.

- Ребята, а паралимпийцы тоже многое могут. Они будут выступать на Паралимпиаде в шести видах спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, кёрлинг на колясках и пара-сноубординг. На Паралимпиаде будут разыграны 72 комплекта медалей, более 750 спортсменов из разных стран мира примут участие в спортивных соревнованиях.

- А теперь послушайте о символах Паралимпиады.

Слайд 7 (рассказ ученика): три агитоса.

- А какие талисманы будут на Паралимпиаде?

Слайд 8: Лучик и Снежинка.

Слайд 9: просмотр анимационного фильма.

- Как же началось паралимпийское движение?

Слайд 10 (рассказ ученика).

- Мы теперь знаем о Паралимпийских играх гораздо больше. А теперь я проверю, насколько вы были внимательны.

Устный счёт:

- Назовите сроки проведения Паралимпиады (с 7 по 16 марта). А сколько это часов? (10 дней по 24 часа – 240 часов);

- Какие по счёту были эти Олимпийские игры? (22), а Паралимпийские какими будут? (11). Во сколько раз чаще проводятся Олимпийские игры? (22:11=2 раза);

- На Паралимпиаде будут разыграны 72 комплекта медалей. А сколько это всего медалей? (3×72=216);

- Прочтите числа на слайде 10. Подумайте и назовите лишнее, по вашему мнению, число. Ответ аргументируйте. (1989 - нечётное, 1960 -круглое, 2008 - число третьей тысячи).

3. Постановка учебной цели.

- На предыдущих уроках мы с вами решали достаточно много примеров на умножение многозначных чисел. Давайте закрепим это умение и вспомним алгоритм умножения.

Слайд 11.

- Запишите умножение в столбик и найдите значения выражений. По значениям выражений вы сможете определить порядок букв в зашифрованном слове. Работают консультанты.

 Ученики решают примеры и выходят к доске записывать буквы. Получается слово «РАВЕНСТВО».

- Найдите и запишите произведения, между которыми можно поставить знак равенства (941×24=1882×12).

- Что значит «равенство»? (равны значения выражений).

- Но это слово обозначает не только математическое понятие. Это понятие жизненное. Все люди на Земле равны, только у некоторых возможности ограничены. Но паралимпийцы не попадают под власть обстоятельств. Они создают свою жизнь заново. Их духовные ценности – это равенство, решимость, смелость, вдохновение.

Слайд 12 (читаем все вместе).

Слайд 13: физкультминутка.

 - А теперь мы узнаем о некоторых героях паралимпийского спорта.

Слайд 14: Иван Гончаров (сообщение ученика).

Слайд 15 (решаем задачу):

- На трассе для санного спорта во время тренировки Иван Гончаров разогнался до скорости 37 м/мин, через 41 сек начал тормозить и прошёл зону торможения длиной 297 м. Узнайте длину санной трассы у Красной поляны.

Чертёж и анализ задачи на доске (решает ученик). Работают консультанты.

Слайд 16: Ирек Зарипов (сообщение ученика).

Слайд 17: Оскар Писториус (сообщение ученика).

- Как тренировался этот спортсмен, мы узнаем, решив задачу №5 (стр.17 учебника).

Решение задачи в тетради самостоятельно. Проверка на доске. Предложить разные способы решения. Работают консультанты.

Слайд 18: Олеся Владыкина (сообщение ученика).

Слайд 19: Алексей Ашапатов (сообщение ученика).

         Рассказ учителя (Чудаков Алёша). Рассказы учеников о своём опыте общения с инвалидами.

4. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая у нас была цель в начале урока? (повторить умножение).

- Мы с ней справились? (конечно).

- Что помогло нам с ней справиться? (взаимовыручка).

- Какая была тема урока? (действия с многозначными числами).

- Что нового для себя вы узнали на нашем уроке математики?

- Кто нам напомнит алгоритм умножения?

- А что нового вы узнали на уроке жизни? Каких героев паралимпийского спорта вы запомнили?

5. Самооценка учебной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке по десятибалльной системе, запишите первое число;

- оцените, на сколько баллов вы поняли учебный материал, поставьте второе число;

- оцените, на сколько баллов вам понравился алгоритм умножения многозначных чисел в столбик на практике, поставьте третье число;

-подсчитайте общее количество баллов, запишите число.

Слайд 20. Подведём итог:

- у кого получилось число меньше 20 баллов, возьмите бронзовую медаль;

- у кого от 20 до 30 баллов – возьмите серебряную медаль;

- у кого количество баллов ровно 30 – возьмите золотую медаль.

- Вы все сегодня победители, все молодцы. А побеждать нам в любой ситуации помогает наша дружба! (читаем заключительный девиз):

Мы открыли новые знания,

Всю работу сделали дружно,

Задачи решили правильно,

Нам всё это в жизни нужно!

Слайд 21. - А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание:

                      №2 (стр. 22) – исправить ошибки в вычислениях;

                      № 10 (стр.23) – решить задачу на движение.

- Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! Всего доброго!

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...