Урок "Действия с многозначными числами"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Методическая разработка урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Действия с многозначными числами»
1.Организационный момент.
- Начинаем урок математики. У нас гости. Давайте их поприветствуем! И давайте настроимся на отличную работу.
Приветствие гостям.
- Что же мы будем делать на этом уроке?
Ответы учеников: - решать различные задачи;
- находить значение выражений;
- сравнивать выражения;
-развивать внимание, память;
- логическое мышление…
Слайд 1. Цель и тема урока.
- Давайте озвучим цель и тему нашего урока.
- Как же мы достигнем этой цели?
Слайд 2. Наш девиз:
Откроем новые знания,
Работу сделаем дружно,
Задания выполним правильно,
Поможем, кому будет нужно!
- Прочитаем дружно все вместе.
- Но любой урок должен быть не только предметным, но и жизненным. На этом уроке мы с вами поговорим о необыкновенных людях, которые живут рядом с нами. Это люди с ограниченными возможностями – инвалиды.
- Мы с вами стали свидетелями спортивного триумфа нашей страны на Олимпиаде в городе Сочи. А какое ещё спортивное событие состоится через десять дней? (11 зимние Паралимпийские игры 2014 года).
- Про Паралимпиаду мы сейчас и поговорим.
Слайд 3, 4, 5 (рассказ ученика).
2. Актуализация знаний.
- Олимпиада – это отличные спортивные результаты. А они выражаются числами. Олимпийские рекорды напрямую связаны с математикой. Давайте с вами вспомним, что мы умеем делать с многозначными числами.
Ответы детей: - записывать и читать;
- представлять в виде суммы разрядных слагаемых;
- сравнивать;
- выполнять устные и письменные приёмы сложения
и вычитания, умножения и деления.
- Ребята, а паралимпийцы тоже многое могут. Они будут выступать на Паралимпиаде в шести видах спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, кёрлинг на колясках и пара-сноубординг. На Паралимпиаде будут разыграны 72 комплекта медалей, более 750 спортсменов из разных стран мира примут участие в спортивных соревнованиях.
- А теперь послушайте о символах Паралимпиады.
Слайд 7 (рассказ ученика): три агитоса.
- А какие талисманы будут на Паралимпиаде?
Слайд 8: Лучик и Снежинка.
Слайд 9: просмотр анимационного фильма.
- Как же началось паралимпийское движение?
Слайд 10 (рассказ ученика).
- Мы теперь знаем о Паралимпийских играх гораздо больше. А теперь я проверю, насколько вы были внимательны.
Устный счёт:
- Назовите сроки проведения Паралимпиады (с 7 по 16 марта). А сколько это часов? (10 дней по 24 часа – 240 часов);
- Какие по счёту были эти Олимпийские игры? (22), а Паралимпийские какими будут? (11). Во сколько раз чаще проводятся Олимпийские игры? (22:11=2 раза);
- На Паралимпиаде будут разыграны 72 комплекта медалей. А сколько это всего медалей? (3×72=216);
- Прочтите числа на слайде 10. Подумайте и назовите лишнее, по вашему мнению, число. Ответ аргументируйте. (1989 - нечётное, 1960 -круглое, 2008 - число третьей тысячи).
3. Постановка учебной цели.
- На предыдущих уроках мы с вами решали достаточно много примеров на умножение многозначных чисел. Давайте закрепим это умение и вспомним алгоритм умножения.
Слайд 11.
- Запишите умножение в столбик и найдите значения выражений. По значениям выражений вы сможете определить порядок букв в зашифрованном слове. Работают консультанты.
Ученики решают примеры и выходят к доске записывать буквы. Получается слово «РАВЕНСТВО».
- Найдите и запишите произведения, между которыми можно поставить знак равенства (941×24=1882×12).
- Что значит «равенство»? (равны значения выражений).
- Но это слово обозначает не только математическое понятие. Это понятие жизненное. Все люди на Земле равны, только у некоторых возможности ограничены. Но паралимпийцы не попадают под власть обстоятельств. Они создают свою жизнь заново. Их духовные ценности – это равенство, решимость, смелость, вдохновение.
Слайд 12 (читаем все вместе).
Слайд 13: физкультминутка.
- А теперь мы узнаем о некоторых героях паралимпийского спорта.
Слайд 14: Иван Гончаров (сообщение ученика).
Слайд 15 (решаем задачу):
- На трассе для санного спорта во время тренировки Иван Гончаров разогнался до скорости 37 м/мин, через 41 сек начал тормозить и прошёл зону торможения длиной 297 м. Узнайте длину санной трассы у Красной поляны.
Чертёж и анализ задачи на доске (решает ученик). Работают консультанты.
Слайд 16: Ирек Зарипов (сообщение ученика).
Слайд 17: Оскар Писториус (сообщение ученика).
- Как тренировался этот спортсмен, мы узнаем, решив задачу №5 (стр.17 учебника).
Решение задачи в тетради самостоятельно. Проверка на доске. Предложить разные способы решения. Работают консультанты.
Слайд 18: Олеся Владыкина (сообщение ученика).
Слайд 19: Алексей Ашапатов (сообщение ученика).
Рассказ учителя (Чудаков Алёша). Рассказы учеников о своём опыте общения с инвалидами.
4. Рефлексия учебной деятельности.
- Какая у нас была цель в начале урока? (повторить умножение).
- Мы с ней справились? (конечно).
- Что помогло нам с ней справиться? (взаимовыручка).
- Какая была тема урока? (действия с многозначными числами).
- Что нового для себя вы узнали на нашем уроке математики?
- Кто нам напомнит алгоритм умножения?
- А что нового вы узнали на уроке жизни? Каких героев паралимпийского спорта вы запомнили?
5. Самооценка учебной деятельности.
- Оцените свою работу на уроке по десятибалльной системе, запишите первое число;
- оцените, на сколько баллов вы поняли учебный материал, поставьте второе число;
- оцените, на сколько баллов вам понравился алгоритм умножения многозначных чисел в столбик на практике, поставьте третье число;
-подсчитайте общее количество баллов, запишите число.
Слайд 20. Подведём итог:
- у кого получилось число меньше 20 баллов, возьмите бронзовую медаль;
- у кого от 20 до 30 баллов – возьмите серебряную медаль;
- у кого количество баллов ровно 30 – возьмите золотую медаль.
- Вы все сегодня победители, все молодцы. А побеждать нам в любой ситуации помогает наша дружба! (читаем заключительный девиз):
Мы открыли новые знания,
Всю работу сделали дружно,
Задачи решили правильно,
Нам всё это в жизни нужно!
Слайд 21. - А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание:
№2 (стр. 22) – исправить ошибки в вычислениях;
№ 10 (стр.23) – решить задачу на движение.
- Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...