Разработка проекта урока математики с дидактической структурой урока
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Автор: М.И. Моро и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta_uroka.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф.И.О. педагога: Махмутова Ольга Николаевна
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе метода подбора).
Задачи урока: совершенствование вычислительных навыков; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления, коммуникативных навыков; воспитание интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение»;
- знать способ решения уравнения (на основе подбора);
- выполнять устные вычисления в пределах 100;
- читать выражения, используя математическую терминологию;
- применять математические знания и умения для решения учебных задач.
Личностные:
- формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- умение самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за свою деятельность;
- уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности;
- знать элементарные правила общения и уметь их применять.
Регулятивные:
- высказывать своё предположение; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- слушать и понимать речь других; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в группе, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- классифицировать выражения по самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость);
- применять полученные знания в измененных условиях;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- осваивать способы решения задач творческого характера.
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Проверяют наличие учебных пособий и принадлежностей на парте. Дополняют строки словами девиза. Отвечают на вопрос учителя. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Произносит девиз урока. Создает эмоциональный настрой на работу. |
Мыслим – быстро! Отвечаем – точно! Считаем – правильно! Пишем – красиво! Вам условие понятно? (Дети: «Да!») Это слышать мне приятно! | Р.: волевая саморегуляция. Л.: самоорганизация. К.: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. П.: применять полученные знания в измененных условиях. | |
Проверка домашнего задания | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2. Определяют победителя. | 1.Формулирует задание. 2. Контролирует правильность ответов. 3.Объявляет победителя. | 1.Блицтурнир по основным изученным терминам, понятиям, связям между величинами, компонентами действий. 2.Подведение итогов, определение ряда-победителя. |
| Л.: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Знать элементарные правила общения и уметь их применять. Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. Положительное отношение к обучению математике. Понимание причин успеха в учебной деятельности. К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. Уважительно вести диалог с товарищами Принимать активное участие в работе в группе, анализировать ход и результаты проделанной работы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. П.: Применять полученные знания в измененных условиях. Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). |
Изучение нового материала | 1.Выявляют отличительные признаки выражений и распределяют их в три группы. 2.Фиксируют затруднение. 3. Определяют и формулируют цель урока. 4.Работают с текстом учебника. Находят и читают определение уравнения. 5. Проговаривают определение уравнения соседу по парте. 6.Озвучивают понятие «уравнение». 7. Высказывают свое мнение. 8. Называют профессии. 9. Читают текст учебника. Проговаривают, что значит решить уравнение. 10.Озвучивают способ решения уравнений. 11.Решают уравнения у доски. Работают в тетрадях. | 1.Формулирует задание. 2.Организует фронтальную работу. 3.Проводит параллель с ранее изученным материалом. Акцентирует внимание на незнакомом выражении. Формулирует проблему. 4. Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. 5.Дает задание по тексту учебника. Организует самостоятельную работу по учебнику. 6. Организует беседу. Наводящими вопросами помогает учащимся. 7.Дает задание по тексту учебника. 8.Организует обсуждение учащихся. Подводит учащихся к выводу о способе решения уравнений (способ подбора). 9.Организует работу у доски. | 1.Классификация математических выражений в четыре группы. Решение примеров с «окошечками» 2.Фиксирование учебного затруднения: неизвестное выражение (х+6=14). 3.Целеполагание. 4.Прочитать в учебнике, как называется такое выражение, и рассказать соседу по парте, всем ребятам. 5.Мотивация. Для чего надо изучать и решать уравнения? Людям каких профессий необходимо уметь решать уравнения? 6.Прочитать правило до конца и ответить на вопрос: что значит решить уравнение? 7.Определение способа решения уравнений. 8.С. 80, № 1, первый столбик. | Сравнивать выражения. Умение сравнивать, сопоставлять. Выбирать основания для классификации выражений. Группировать выражения по установленным признакам. Использовать термины: выражение, буквенные выражения. Проводить логические рассуждения и делать выводы. Учатся использовать термин уравнение. Умение работать с учебной литературой. Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Называть правило: что значит решить уравнение. Решать простые уравнения способом подбора неизвестного числа. | Л.: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Элементарные правила общения (знание правил и их применение). Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний способов действий; положительное отношение к обучению математике. Р.: выделение и осознание, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. Принимать активное участие в работе в паре: определять общие цели работы, ход и результаты проделанной работы. Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнера по обсуждаемому вопросу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. П.: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника. Выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). |
Закрепление нового материала | 1.Работают в тетради. 2.Осуществляют взаимопроверку. 3.Выполняют задания по карточкам. 4.Выходят к доске и размещают карточку с уравнением в нужный столбик. 5.Осуществляют взаимопроверку. | 1.Осуществляет индивидуальный контроль. 2.Контролирует выполнение работы. 3.Осуществляет контроль за выполняемой работой. 4.Организует коллективную проверку. | 1.Самостоятельно решить 2-й и 3-й столбики. 2.Взаимопроверка выполнения самостоятельной работы. 3.У каждого ученика карточка с уравнением. Найти неизвестное число и прикрепить на доску карточку в один из пяти столбиков: с ответами: 5, 6, 7, 8, 9. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Выполняют действия сложения и вычитания на основе знания таблицы сложения чисел в пределах 20. | Л.: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Элементарные правила общения (знание правил и их применение). Формировать положительное отношение к обучению математике. Р.: сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. Принимать активное участие в работе в классе: анализировать ход и результаты проделанной работы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. П.: применять полученные знания в измененных условиях. Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера. |
Контроль | 1.Самостоятельно выполняют задание. 2.Осуществляют самопроверку. | Организует самостоятельную работу. Оказывает необходимую помощь. | С. 81 учебника. Выполнить задание «Проверим себя» и сопоставить работу с эталоном для самопроверки. | Решать простые уравнения способом подбора неизвестного числа. | Л.: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Формирование положительного отношения к обучению математике. Р.: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Р.: сохранять учебную задачу и решать ее. Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П.: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно). |
Рефлексия | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Формулируют результат своей работы на уроке. 3.Называют основные позиции нового материала и качество усвоения (что получилось, что не получилось и почему). 4.Оценивают свою работу на уроке (пиктограммы). 5.Выполняет задание в группе. 6.Представляют групповую работу. 7.Отвечают на вопросы. | 1.Формулирует вопросы. 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 3.Организует рефлексию учащихся. 4.Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников. 5.Формулирует вопросы. | 1.Ответить на вопросы. -Какую тему изучали? -Какие задачи ставили на уроке? -Выполнили эти задачи? -Кто доволен своей работой на уроке? -У кого возникли затруднения? В чем? 2.Оцените свою работу на уроке (пиктограммы). 3.Творческое задание. Групповая работа: из данных знаков и предметов, изображенных на картинках, составить ребус по теме нашего урока. 4.Представить выполненную работу классу. 5.Вопросы: -Дать определение уравнению. -Что значит решить уравнение? -Каким способом решали уравнения на уроке? |
| Л.: Элементарные правила общения (знание правил и их применение). Положительное отношение к обучению математике. Р.: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с одноклассниками. П.: применять полученные знания в измененных условиях. Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера. К.: Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. Принимать активное участие в работе в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)
Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
приемы вычисления вида 36+2, 36+20. Математика 2 класс....
открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ
Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"презентация к уроку и самоанализ урока...
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока. "Войдем в буддийский храм"
Знакомство учащихся с буддийским храмом, его значением в духовной культуре бурятского народа; правилами поведения в храме....