открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"
презентация к уроку и самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_struktura_uroka.doc | 109.5 КБ |
ploshchad_ustnyh_vychisleniy.ppt | 578.5 КБ |
samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД |
Организационный момент | Проверяет порядок на столе и готовность к уроку 1 мин. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Доброта нужна всем людям, -Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: (смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом)формирование внутренней позиции школьника, понимания необходимости учения. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать, умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Устный счет | Проводит разминку с опорой на презентацию | Работают устно, с опорой на таблички (время, объем, расстояние или длина, масса) | Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? А играть? Так вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Величин. Согласны? В путь! Чтобы не заблудиться, вашим помощником будет маршрутный лист. Возьмите желтый и простой карандаши и нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение. Мы находимся с вами на площади Устных вычислений. 15+3 38+45 34*2 15-3 63-39 40*2 15:3 43+28 24*2 15*3 91-56 28:2 А теперь попробуйте вычислить площадь данного пространства, если длина ее равна 5 м, а ширина – 3 м. Устанавливают соответствие на доске с помощью карточек. Определите, о какой величине говорится и покажите нужную табличку. Учитель читает стихотворения про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь. Я проснулся в семь утра. Была сильная гроза. Восемь, девять – дождь идёт Ослик-друг, скучая, ждёт. Целый литр добра пропало,– Пробурчал медведь под нос, Да и мёду меньше стало – Кто-то съел или унёс. Дом совы стоит далёко: Топать километра два. Ближе - заросли малины. И дом друга- Пятачка. Кролик меду дал мне плошку, 300 грамм конфет в ладошку. Пятачку 100 грамм отдам Остальное же съем сам. Карточки: Олеся, Дима Д., Оля П., Андрей 10 мин | Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; - этично исправлять ошибки товарищей |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя | - Чему будем учиться сегодня? Повторим величины, их единицы измерения. Попробуем быть самостоятельными при работе с известным уже материалом. 1 мин. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, и решать проблемы, поиск и выделение необходимой информации на основе ранее открытого знания. |
Актуализация знаний. | Фронтальная беседа. Повторение измерения величин. Презентация 20 мин | Устно отвечают на вопросы. Работают с циферблатом Работают с таблицами величин Рассуждают, рисуют схему, записывают решение Делают вывод по каждой задаче | - В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда) - Сколько часов в сутках? (24 часа) - Когда начинаются сутки? (В полночь) - Что обозначают числа на часах? (Часы) - Что обозначают деления? (Минуты) - В часе сколько минут? (60 минут) - 1 час дня – это сколько? 13 часов. Выберите карточки на доске и установите соответствие. 2. Работа в парах. Циферблат. а). Покажи, как будут расположены стрелки: в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин. -Какое время показывают наши часы? б). Назовите основную единицу измерения длины? (метр) - Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм) 1м – 100см 1 см – 100мм - Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний? Выберите карточки на доске и установите соответствие. Работа в тетрадях Предлагаю пересесть на велосипед! Запишем в тетради число и классная работа. Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа? Разбираем задачу с помощью веревочки, рисуем схему на доске и записываем решение задачи. Вывод Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час? Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. | Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; - этично исправлять ошибки товарищей – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
Физкультминутка | Выполняет вместе с детьми | Двигательная активность. | -Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например: время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью). - килограмм яблок; - литр сока; -15 минут до конца урока; - пройти 2 километра; -десятилитровое ведро; -2 часа в пути; -проехал 500 метров; -отрезок 3см 5 мм. 2 мин. | |
Обобщение и систематизация знаний. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самостоятельная работа с геометрическим материалом. Взаимопроверка. Маршрутный лист Проверяют свои результаты с данными презентации | Начертите отрезки разного цвета и длины. - Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запишите. - Какой длины синий отрезок? (6см 6мм) - Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм) - Какой длины красный отрезок? (9см) - Переведите см в мм - Какой отрезок самый длинный? Самый короткий? - На сколько мм зеленый отрезок короче красного? - На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого? | Коммуникативные УУД: – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение на основе проверки самостоятельной работы. - уметь контролировать себя. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; Личностные УУД: – оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Рабочая тетрадь с.21 з.4,5 Кто хочет проверить свои знания более глубоко, с 25 з.6 | Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей 1 мин | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Настраивает детей на положительное подведение итогов | Рисуют смайлики | - Чему научились на уроке? - Какие величины мы сегодня повторили? - Назовите единицы измерения разных величин. Синквейн? Величины Точные, необходимые Измеряют, показывают, определяют Это разные единицы измерения Число Нарисуйте смайлик, обозначающий ваше настроение. 5 мин | Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: – оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки |
Конспект урока по математике во 2 «А» классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».
Автор: Черезова Людмила Петровна,
учитель начальных класов
МБОУ «Тонкинская СШ»
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, парная
Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая
Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты образования:
- Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
- Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
- Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
- Маршрутный лист урока.
- Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………
- 1. Устный счёт
…………………………………………………………………………………………………………………………………
2. О какой величине речь?
- ………………………………………………………………………………………………………………………………
- 3. Покажи, как будут расположены стрелки:
- а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин
- б). Назовите основную единицу измерения длины?
- 4. Начертите отрезки разного цвета и длины.
- - зеленый отрезок - 5см
- -синий отрезок - 6см 6мм
- - серый отрезок- 7см 2мм
- - красный отрезок – 9 см
- - Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?...................................................
- - На сколько мм зеленый отрезок короче красного?....................................................
- - На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?......................................................
- - Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?.............................................
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Время | Время | Время |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Объем | Объем | Объем |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Масса | Масса | Масса |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Длина | Длина | Длина |
Время | Объем | Масса |
Длина |
- Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов,
если у каждого велосипеда по 2 колеса?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 2 ∙ 9 …2 ∙ 9
- ∙ 4 …23 ∙ 2 8 ∙ 8 …8 ∙ 9
- Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 3 ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 48 ∙ 7 … 48 ∙ 8
Площадь | Длина |
Ширина | * |
Сутки | 24 часа |
1 час | 60 минут |
1 см | 10 мм |
1 км | 1000 м |
1 метр | 100 см |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа?
Вывод Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время Расстояние = Скорость * Время
Задача 2 Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час?
Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время Скорость = Расстояние : Время
Самостоятельная работа Самый длинный отрезок – красный Самый короткий отрезок – зеленый Зеленый отрезок короче красного на 40 мм Синий отрезок длиннее зеленого на 16 мм Отрезок вдвое длиннее зеленого равен 10 см
Величины Длина и расстояние – метр, километр, сантиметр, миллиметр Время – час, минута, секунда
Величины Объем – литр Масса – килограмм, грамм
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».
Учитель: Черезова Людмила Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Тонкинская СШ»
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, парная
Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая
Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты образования:
- Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
- Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
- Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
2.В классе обучается 25 детей из них 13 мальчиков и 12 девочек. 14 детей пришли в школу с различной степенью дефектов в речи. Во втором классе 10 человек продолжают проходить обучение у учителя – логопеда. На «4» и «5» обучаются 14 человек, из них 2 отличника.
3. Структура урока.
1. Организационный этап.
2.Устный счет
3. Постановка учебной задачи.
4. Актуализация знаний.
5. Обобщение и систематизация знаний.
6. Рефлексия деятельности.
7. Итог урока.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Прозвенел уже звонок,
начинается урок.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»!
На этапе устного счета учащимся предлагается повторить названия чисел в различных видах вычислений, отработать навыки вычислений (таблицу умножения еще не начали изучать), повторить как найти площадь прямоугольника и умение правильно называть величины.
Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).
Применяется личностно- ориентированный подход.
Постановка темы урока, цели и задач.
Через организацию практической работы и полученных знаний, используя метод анализа, дети формулируют тему урока и задачи.
Актуализация знаний
На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин».
Применяется графическое изображение задач для более подробного анализа и поиска верного способа решения.
Работа проводится с использованием раздаточного материала и маршрутного листа.
Обобщение и систематизация знаний.
На этом этапе урока решаются геометрические задачи. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию правильности начерченных отрезков и сравнение их.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Итог урока. Пояснение домашнего задания.
Домашнее задание дифференцировано.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- знать как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура);
- знать как моделировать движение объекта на схеме;
- знать названия компонентов сложения и вычитания;
- уметь графически изображать условие задачи;
- уметь чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;
-уметь вычислять площадь прямоугольника по числовым данным;
-уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения сложением и деления подбором.
Личностные:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-регулятивные:
- учатся понимать цель выполняемых действий;
- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.
-познавательные:
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах
( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- получают возможность использовать справочный материал.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организует и активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
5. Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
6. Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- Частично-поисковый метод;
- практический метод;
- метод наглядности;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивалась постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
7. Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводится физминутка комплексная для всех групп мышц. Также была двигательная деятельность при установлении соответствия величин. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Дети пробовали составить синквейн по теме «Величины», что является отличной связью с такими предметами, как русский язык и литературное чтение.
8. Домашнее задание.
9. Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)
Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
приемы вычисления вида 36+2, 36+20. Математика 2 класс....
Разработка проекта урока математики с дидактической структурой урока
Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Автор: М.И. Моро и др....
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока. "Войдем в буддийский храм"
Знакомство учащихся с буддийским храмом, его значением в духовной культуре бурятского народа; правилами поведения в храме....