открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Черезова Людмила Петровна

Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"

презентация к уроку и самоанализ урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

Организационный момент

Проверяет порядок на столе и готовность к уроку

1 мин.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час»!

-Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

(смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом)формирование внутренней позиции школьника, понимания необходимости учения

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Устный счет

Проводит разминку с опорой на презентацию

Работают устно, с опорой на таблички

(время, объем, расстояние или длина, масса)

Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? А играть?

Так вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Величин. Согласны?

В путь!

Чтобы не заблудиться, вашим помощником будет маршрутный лист.

Возьмите желтый и простой карандаши и нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение.

Мы находимся с вами на площади Устных вычислений.

15+3              38+45           34*2

15-3               63-39            40*2

15:3               43+28           24*2

15*3              91-56            28:2

А теперь попробуйте вычислить площадь данного пространства, если длина ее равна 5 м, а ширина – 3 м.

Устанавливают соответствие на доске с помощью карточек.

Определите, о какой величине говорится и покажите нужную табличку.

Учитель читает стихотворения про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь.

Я проснулся в семь утра.

Была сильная гроза.

Восемь, девять – дождь идёт

Ослик-друг, скучая, ждёт.


Целый литр добра пропало,–

Пробурчал медведь под нос,

Да и мёду меньше стало –

Кто-то съел или унёс.


Дом совы стоит далёко:

Топать километра два.

Ближе - заросли малины.

И дом друга- Пятачка.


Кролик меду дал мне плошку,

300 грамм конфет в ладошку.

Пятачку 100 грамм отдам

Остальное же съем сам.

Карточки: Олеся, Дима Д., Оля П., Андрей

10 мин

Регулятивные УУД:

– проговаривать последовательность действий на уроке;


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя

- Чему будем учиться сегодня?

Повторим величины, их единицы измерения. Попробуем быть самостоятельными при работе с известным уже материалом.

1 мин.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, и решать проблемы, поиск и выделение необходимой информации на основе ранее открытого знания.

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа. Повторение измерения величин.

Презентация

20 мин

Устно отвечают на вопросы.

Работают с циферблатом

Работают с таблицами величин

Рассуждают, рисуют схему, записывают решение

Делают вывод по каждой задаче

- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)

- Сколько часов в сутках? (24 часа)

- Когда начинаются сутки? (В полночь)

- Что обозначают числа на часах? (Часы)

- Что обозначают деления? (Минуты)

- В часе сколько минут? (60 минут)

- 1 час дня – это сколько? 13 часов.

Выберите карточки на доске и установите соответствие.

2. Работа в парах. Циферблат.

а). Покажи, как будут расположены стрелки:

в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.

-Какое время показывают наши часы?

б). Назовите основную единицу измерения длины? (метр)

- Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)

1м – 100см 1 см – 100мм

- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний?

Выберите карточки на доске и установите соответствие.

Работа в тетрадях

Предлагаю пересесть на велосипед!

Запишем в тетради число и классная работа.

Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа?

Разбираем задачу с помощью веревочки, рисуем схему на доске и записываем решение задачи.

Вывод

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час?

Вывод

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Физкультминутка

Выполняет  вместе с детьми

Двигательная активность.

-Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.)

Например: время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью).

- килограмм яблок;

- литр сока;

-15 минут до конца урока;

- пройти 2 километра;

-десятилитровое ведро;

-2 часа в пути;

-проехал 500 метров;

-отрезок 3см 5 мм.

2 мин.

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Самостоятельная работа с геометрическим материалом. Взаимопроверка.

Маршрутный лист

Проверяют свои результаты с данными презентации

Начертите отрезки разного цвета и длины.

- Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запишите.

- Какой длины синий отрезок? (6см 6мм)

- Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм)

- Какой длины красный отрезок? (9см)

- Переведите см в мм

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?

Коммуникативные УУД:

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Регулятивные УУД:

– учиться высказывать своё предположение на основе проверки самостоятельной работы.

- уметь контролировать себя.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

– оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Рабочая тетрадь с.21 з.4,5

Кто хочет проверить свои знания более глубоко, с 25 з.6

Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей

1 мин

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Настраивает детей на положительное подведение итогов

Рисуют смайлики

Чему научились на уроке?

- Какие величины мы сегодня повторили?

- Назовите единицы измерения разных величин.

Синквейн?

Величины

Точные, необходимые

Измеряют, показывают, определяют

Это разные единицы измерения

Число

 Нарисуйте смайлик, обозначающий ваше настроение.

5 мин

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

– оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

УМК «Планета знаний»

Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».

АвторЧерезова Людмила Петровна,

учитель начальных класов

МБОУ «Тонкинская СШ»

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная

Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая

Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
  • Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
  • Маршрутный лист урока.
  • Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………
  • 1. Устный счёт

…………………………………………………………………………………………………………………………………

2. О какой величине речь?

  • ………………………………………………………………………………………………………………………………

  • 3. Покажи, как будут расположены стрелки:
  • а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин
  • б). Назовите основную единицу измерения длины?

  • 4. Начертите отрезки разного цвета и длины.
  • - зеленый отрезок - 5см


  • -синий отрезок - 6см 6мм



  • - серый отрезок- 7см 2мм

  • - красный отрезок – 9 см


  • - Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?...................................................
  • - На сколько мм зеленый отрезок короче красного?....................................................
  • - На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?......................................................
  • - Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?.............................................

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Время

Объем

Масса

Длина

  1. Реши задачу.

   Сколько колёс у 8 велосипедов,

если у каждого велосипеда по 2 колеса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =                                                     8 ∙ 5 =                                                18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                                                     3 ∙ 30 =                                              9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15                             71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                                                   2 ∙ 9 …2 ∙ 9

  1. ∙  4 …23 ∙ 2                                                    8 ∙ 8 …8 ∙ 9

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                        3 ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2                        48 ∙ 7 … 48 ∙ 8

Площадь

Длина

Ширина

*

Сутки

24 часа

1 час

60 минут

1 см

10 мм

1 км

1000 м

1 метр

100 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОЩАДЬ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 5 м 3 м

Слайд 2

Задача 1 Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа?

Слайд 3

Вывод Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время Расстояние = Скорость * Время

Слайд 4

Задача 2 Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час?

Слайд 5

Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время Скорость = Расстояние : Время

Слайд 6

Самостоятельная работа Самый длинный отрезок – красный Самый короткий отрезок – зеленый Зеленый отрезок короче красного на 40 мм Синий отрезок длиннее зеленого на 16 мм Отрезок вдвое длиннее зеленого равен 10 см

Слайд 7

Величины Длина и расстояние – метр, километр, сантиметр, миллиметр Время – час, минута, секунда

Слайд 8

Величины Объем – литр Масса – килограмм, грамм



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».

УчительЧерезова Людмила Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Тонкинская СШ»

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная

Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая

Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
  • Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.

2.В классе обучается 25 детей из них 13 мальчиков и 12 девочек. 14 детей пришли в школу с различной степенью дефектов в речи. Во втором классе 10 человек продолжают проходить обучение у учителя – логопеда. На «4» и «5» обучаются 14 человек, из них 2 отличника.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2.Устный счет

3. Постановка учебной задачи.

4. Актуализация знаний.

5. Обобщение и систематизация знаний.

6. Рефлексия деятельности.

7. Итог урока.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников. 

Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час»!

На этапе устного счета учащимся предлагается повторить названия чисел в различных видах вычислений, отработать навыки вычислений (таблицу умножения еще не начали изучать), повторить как найти площадь прямоугольника и умение правильно называть величины.

Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).

Применяется личностно- ориентированный подход.

Постановка темы урока, цели и задач.

Через организацию практической работы и полученных знаний, используя метод анализа, дети формулируют тему урока и задачи.

Актуализация знаний

На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы, устанавливают соответствия на тему «Измерение величин».

Применяется графическое изображение задач для более подробного анализа и поиска верного способа решения.

Работа проводится с использованием раздаточного материала и маршрутного листа.

Обобщение и систематизация знаний.

На этом этапе урока решаются геометрические задачи. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию правильности начерченных отрезков и сравнение их.

Рефлексия.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Итог урока. Пояснение домашнего задания.

Домашнее задание дифференцировано.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- знать как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура);

- знать как моделировать движение объекта на схеме;

- знать названия компонентов сложения и вычитания;

- уметь графически изображать условие задачи;

- уметь чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по числовым данным;

-уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения сложением и деления подбором.

Личностные:

- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

-регулятивные:

- учатся понимать цель выполняемых действий;

- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.

-познавательные:

- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах

( текст, таблица, схема и т.д.)

- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- получают возможность использовать справочный материал.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель организует и активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- Частично-поисковый метод;

- практический метод;

- метод наглядности;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивалась постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводится физминутка  комплексная для всех групп мышц. Также была двигательная деятельность при установлении соответствия величин. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Дети пробовали составить синквейн по теме «Величины», что является отличной связью с такими предметами, как русский язык и литературное чтение.

8. Домашнее задание.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

приемы вычисления вида 36+2, 36+20. Математика 2 класс....

Разработка проекта урока математики с дидактической структурой урока

Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Автор: М.И. Моро и др....

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока. "Войдем в буддийский храм"

Знакомство учащихся с буддийским храмом, его значением в духовной культуре бурятского  народа; правилами поведения в храме....