Открытый урок на кокурс "Учитель года-2017". Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На конкурс "Учитель года-2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Переместительное свойство умножения”.
Цель урока :
- познакомить с переместительным свойством умножения;
Задачи:
- закреплять приемы умножения, названий компонентов;
- развивать далее навыки устных и письменных вычислений;
- воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах, парами.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка.
Роль учителя на уроке – управление деятельностью учащихся.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ресурсы:
-основные - учебник “Математика 2 класс,” часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.,
- дополнительные - - презентация «Переместительное свойство умножения»
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Орг. момент | 2 мин | Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Сегодня математика у нас. Будьте, пожалуйста, внимательнее. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Ребята, а еще к нам в гости прибыл паровозик из «Ромашково», который будет нам помогать приобретать новые знания, а для этого путешествия нужно будет купить билет, поработать над устным счетом. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. | психологически настраиваться на начало работы | Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Определение темы и целей урока | 10 мин | 1.Устный счет: (1 слайд) 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 -Вычислите. -Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор. -Какое математическое свойство вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.) Дети получают билет (ромашки) - Отправляемся на станцию «Новая» А) – Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) (2 слайд) Меня интересует,- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - умножением, давайте условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете. 4+4+4+4 3+3+3+2 5+5 1+2+3 - Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением. Запишите произведения. - Как называются компоненты при умножении?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
Пришел Мишка в свой огород посчитать морковку и записал выражение вот так. 3*5 - что обозначает число 3, что обозначает число 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать. Посчитал и записал 5*3 - что обозначает число 5, что обозначает число 3. - Что вы заметили? Что значение выражений не изменилось. - Какой сделаем вывод? Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. - Над какой темой мы будем работать? (Переместительное свойство умножения). (4 слайд) - Давайте откроем учебник и посмотрим согласен ли с нами автор учебника? -Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило. - Чему будем учится? (применять переместительное свойство умножения). | Выполняют задания на устный счет Выписывают ответы Отвечать на вопросы Сравнивать выражения Читать правило | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, |
Работа над новым материалом Закрепление новых знаний. | 5 мин 5 мин. 1-2 мин. 4 мин. | Задание №1 стр. 56. - Паровозик прибыл на станцию «Считалкино» -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие. - Паровозик прибыл на станцию «Задачкино». Задание 2 стр.56. -Прочитайте задачу. На столе стояло 2 вазы с грушами, по 4 груши в каждой вазе. Сколько груш в двух вазах? -Сделайте схематический рисунок к задаче. Кто пойдет к доске? - Записываем решение, ответ 2*4=8(г) 4+4=8(г) Ответ: 8 груш. - А теперь давайте отдохнем. Физминутка - Паровозик прибыл на станцию «Дружная». Давайте поработаем дружно в группах. - Ребята формируем группы и выполняем задание на карточках. Проверяем задание. - Паровозику нужно отправляться в «Ромашково», но он не хочет отправляться, не узнав как прошел у нас урок. | Устно выполнять задание комментировать ответ Выполнять рисунок к задаче В 1 в.-4г. В 2 в.-? г. Записывать решение Работают по карточкам. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -С каким новым математическим свойством мы познакомились? - Понравился ли вам урок? -Все ли было понятно? - Какое задание было трудным для вас? - Кто доволен результатом своей работы? - У вас на партах лежат ромашки, если вам понравился урок и все было понятно, то ромашку прикрепите на зеленый вагон, а если вы считаете, что затруднялись в каком то задании, то прикрепите на синий вагон, а если было трудно выполнять задания, непонятно, то на красный вагон. - Спасибо за урок. | Оценивают урок, Подводят итоги урока. | (Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....
Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....
Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»
Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...
Презентация к уроку математика 2 класс. Тема Переместительное свойство умножения"
урок по математике 2 класс.Тема Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...
Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"
Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....