II. Актуализация знаний.
| Откройте тетради. Запишите число. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Расскажите всё, что вы знаете о числе – Что вы можете сказать о числе 11? Давайте вспомним состав числа 11 -Используя число 11, составьте выражения со значением 11 7+4=11 4+7=11 5+6=11 6+5=11 3+8=11 8+3=11 10+1=11 1+10=11 -Проверьте свою работу с эталоном, правильно выполненному образцу.
-Почему значения выражений одинаковы? 2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы. – Кто мне поможет разделить эти слова на группы? Посмотрите на числовые выражения ( запись на интерактивной доске) - Что заметили? - Что общего в выражениях?
- На какие группы можно разделить эти выражения:
11+11+1+11 2 + 2 + 2 + 2+ 2 5+52 4 + 4 + 4 + 4+4 5+5+5+5 6 + 6 + 6 52+5 - Поработаем с 1 группой:
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените сумму умножением, запишите выражения и найдите их значения. - Проверка - Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель?
А второй? - Как называется выражение?
-Найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25 -Почему значения выражений одинаковы? - Какое математическое правило сложения вы знаете? Запишите вывод формулой Запишите свойство: (а+в=в+а)
- С какой целью применяют этот закон сложения?
| Обучающиеся записывают число. Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 1 дес. и 1 ед., количество десятков и единиц одинаковое, в натуральном ряду стоит после числа 10 и перед числом 12, сумма цифр равна 2, соседи числа 11 - это числа 10 и 12. Сравнивают свою работу с правильно выполненным образцом-эталоном, используя документ камеру. Оценивают свою работу: правильно выполненная работа-зеленый, допущены ошибки- желтый, затруднился цветам светофора От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.
I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения
1 группа: выражения, которые можно заменить умножением 2 группа: выражения, которые нельзя заменить умножением
Умножением
Проверка выполненной работ, используя документ –камеру. 1 множитель ,2 множитель, значение произведения - Первый множитель показывает, какое слагаемое мы берем, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое Произведение От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а) К большему числу удобнее прибавить меньшее. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Познавательные УУД: Обучающийся научится: - переработка информации (анализ, сравнение, классификация); - извлекают необходимую информацию; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: -умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; -самооценка своего результата
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
|
III. Постановка целей и задач урока
IV. Формулирование проблемы, постановка цели.
| -Что заметили еще? -Найдите произведения с одинаковыми значениями: 4 . 5 и 5.4 -Почему так получилось? А здесь будет действовать это правило? -Почему значения произведений одинаковые выражений одинаковы? Запишите свойство: (а.в=в.а) - Какова же тема нашего урока? - С какой целью применяют этот закон умножения? -Назовите произведения с разными значениями 2.5 6.3 -Прочитайте разными способами
| От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.
Переместительное свойство умножения Удобнее большее число умножить на меньшее.
2 умножить на 5 по2 взять 5 раз дважды пять 1 множитель 2 второй 5 произведение чисел 5 и2
| Познавательные УУД: Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации; - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе; - использовать в общении правила вежливости;
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
|
V. Открытие нового знания
| Организует обучающихся по исследованию учебной задачи Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения: А сейчас давайте проверим наши выводы Прежде, чем мы начнем выполнять задание , давайте вспомним правила работы в группе. Выполним задание по группам: 1 группа Какое задание было в вашей группе? Как она называется? Как выполняли задание? 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько клеток помещается в первый столбик? Запишите это число. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Какое произведение чисел записали Назовите его значение 2 группа Какое задание было в вашей группе? Как она называется? Как выполняли задание? 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько клеток помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. Что заметили? У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Расскажите это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами?
|
Работать должны все Прислушиваться к мнению всех членов группы; Работать дружно, помогать друг другу
Проверка работы в группах, используя документ-камеру 3·7=21 и 7.3==21
7·3=21 Обучающийся объясняет, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. -Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 62 a·b=b·a Сравнивают собственные выводы с выводами учебника
|
Познавательные УУД Обучающийся научится: - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
VII. Применение новых знаний
| Соотнесите произведения. Организует работу обучающихся на интерактивной доске 5 · 3 * 3 · 5 8 · 4 * 8 · 3 8 · 5 * 5 · 8 Работа по учебнику, № 406 1) запишите в порядке возрастания вторых множителей: 6∙2; 6∙3; 6∙4; 6∙5; 6∙6; 6∙7; 6∙8; 2) подчеркните те из них , которые есть в столбиках таблицы умножения найдите значения произведений, используя составленную ранее таблицу: 6∙2 = 12 6∙3 = 18 6∙4 = 24 6∙5 = 30
| Дети читают выражения, соотносят произведения на интерактивной доске. Проговаривают переместительное свойство. | Познавательные УУД Обучающийся научится: - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - интерес к различным видам учебной деятельности, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; |
| Работа с использованием интерактивной доски. Закрепление полученных знаний и умений. Прочитайте записи. Что заметили? Докажите. На одной березе сидят 4 грача, а на другой - в 6 раз больше. Сколько синиц на двух березах?
На одной березе сидят 4 грача, а на другой - в 6 раз больше.
Какой вопрос можно поставить? Сколько берез на двух березах? Сколько грачей на одной березе? На сколько грачей меньше на первой, чем на на второй? |
Дети читают задачи, рассуждают какая подходит к схеме рассуждения. Среди них есть задачи и не задачи.
Решают задачу, стр.63 № 407 (а)
- 4 · 6 = 24 (гр.)
- 4+24= 28 (гр.)
|