Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_mat-ka_16.03.18.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).
Тема урока: Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения
Цель: закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях ; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
- Ребята, какой сейчас урок?
- А Алина Б. приготовила нам стих.
Читает стихотворение про математику.(Алина)
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать ,наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ксения)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
2. Актуализация знаний.
Итак, внимание первое задание
Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2 отрабатывать каллиграфический почерк.
Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и отгадаем какую цифру будем писать.
Если эту цифру получить
То родители вас дома наругают
С лебедем ее легко сравнить,
Про цифру эту все детишки знают. (цифра 2)
Алина Б. у доски объясняет написание цифры 2
- Какое это число, (однозначное, четное), назовите соседи этого числа ( 1,3)
У.:Задание второе:
Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Слайд 5Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число:
12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя | Ответы учеников |
Определите лишнее число | 3 (20- круглый десяток) |
Почему число 3 лишнее? Докажи. | Число 3-однозначное. Остальные –двузначные. |
Запишите эти числа в порядке возрастания
(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.
А теперь проверяем
Похлопайте, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Задание третье
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении?
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(2 девочки)
3. Самоопределение к деятельности
4 задание
А теперь внимание на доску
1+2…2+3.
4х6…6х4
У.: - Не вычисляя найдите выражения значения которых равны. Почему?
(Переместительное свойство умножения)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
- какие задачи будем ставить перед собой(Будем закреплять переместительное свойство умножения)
- А для чего мы это учим? ( быстро считать)
Тема нашего урока Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- Переместительное свойство умножения;
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
У.: Молодцы! Закройте глазки. Добро пожаловать в сказку!
4. Работа по теме урока
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
Работа с карточкой (сам.раб) (слайд 10)
- Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
7х2=2х… 9х…=7х9 13х5=….х13
3х5=…х3 …х6=6х10 …х18= 18х2
- Взаимопроверка
- Проверка по слайду №
У.: Похлопайте ладошками у кого нет ни одной
ошибки.
- Почему так получилось? ( Переместительное свойство умножения)
. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Слайд 11 :А теперь внимание на экран!
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание : ( работа в паре)
У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)
Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)
- А чем отличается прямоугольник от квадрата?
Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать умножением (слайд 12-13)
3*5= 15
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5*3=15
Что заметили? (Результат одинаковый.)
– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)
– Чем отличаются? (Множители переставлены.)
– А значения этих выражений? (Одинаковые.)
Вывод: От перестоновки множителей произведение не изменяется.
- Найдите периметр этих прямоугольников.
1 в – розовый цвет.
2 в.- жёлтый цвет
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше. А с вами отдохнём .
5. Физминутка (проводит Кислова Юлия)
6.Закрепление изученного материала
У.: Слайд 14 Пока мы отдыхали Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Слайд 15 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?
О чем говорится в задаче?)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
- Решение записать сложением, затем умножением. ( самостоятельно)
Проверка: Слайд 16 5*3=15 (яб)
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Слайд 17 (избушка)
Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?
У.: Сколько треугольников?
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
Слайд 19 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
7.Рефлексия
У.: А нам пора вернуться в класс. Но чтобы бы вернуться надо выполнить задание . Решить примеры. ( Примеры записаны на доске, а отвтветы рабросаны по классу. Нужно найти ответ и прикрепить к примеру.
- А почему получились одинаковые ответы?
(дети делают вывод. Переместительное свойство умножения)
Молодцы.
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
8.Итог урока
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли ли мы цели? Докажите.
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Кто доволен своей работы берем красное яблочко,
А у кого что то не получилось берем желтое яблочко. (Дети приклеивают свои яблочки на дерево.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (с.57 №5,6))
Слайд 20
У.: Оценки за урок.
- Большое спасибо вам за хорошую работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...
Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...