Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._matem.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Тема: Переместительное свойство умножения
Учитель начальных классов: Кусаева Эльвира Хубайдулловна
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;
Сравнивать произведения, находить значение выражений и сравнивать их;
формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
Оборудование: проектор, компьютер, классная доска, мягкая игрушка Мишка, рисунок Маша, карточки.
Ход урока | УУД |
1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. -Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку. Он в берлоге спит зимой Мишенька-медведь в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится наш класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. 2. Актуализация знаний и мотивация Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок.
31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4; Проверка на доске: 3, 35, 16, 3 А, Ш, М, А 2) Остальные работают со мной. - 38 уменьшить на 27; 11 - 26 увеличить на 9; 35 - Первый множитель8, второй-2. Найдите произведение. 16 - На сколько число 16 меньше, чем 40? 24 - Сколько см в 3 дм? 30 - Сколько дм в 5 м? 50 - С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева? 28 - 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18 -Кого же привел с собой Мишка? Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но… Делу время, а потехе – час. - За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово. М У Н Ж О Н Е И Е - Что получилось? - Как называются числа при умножении? - Каким знаком обозначается умножение? 3) - Рассмотрите записи. 3+3+3+3+3 5+5+5+5 9+9 - Как можно их назвать? (суммы) - Можно ли заменить действие сложение умножением? - Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые) 4)- Замените умножением - Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём) - Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое) 5)- Прочитайте эти выражения разными способами. ФИЗМИНУТКА Хлопай, Мишка… 6) Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения. Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? На доске: 27 – 10=17, 27+10=37, посчитаем. 10+27=37, Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему? -Как называется это свойство сложения? - Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить) 2+5…5+2 2 * 5…5 * 2 7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения? - Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения) - Рассмотрим второй столбик. - Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? 3. Постановка учебной задачи. - Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении) - Кто догадался какая тема нашего урока? - Какие цели поставим? 4. «Открытие» детьми нового знания. - Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. 7) Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить. Справа запишем это выражение: 5 * 3. - Можно ли сказать, что значения равны? - Найдите значение левой части. - Найдите значение правой части. - Изменилось ли значение выражений? - Какой сделаем вывод? Физминутка для глаз 5 этап. Первичное закрепление
- Какой знак поставили? Почему? -Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете? 6 этап. Закрепление ранее изученного. 1) - Наши Маша и Миша живут в прямоугольной комнате. Мишка собирается делать ремонт, и дал Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи. - Что такое периметр? Как найти Р прямоуг-ка? Задача. Комната прямоуг. формы, длина одной стороны 5 м , а другой - 3 м. Найдите периметр. самостоятельно 2)№5 устно 3)Самостоятельная работа №8 Проверка. 4) Работа в группах Маша купила Мишке ботинки. Выберите пару так, чтобы был проиллюстрирован переместит. Закон умножения. 7 этап. Рефлексия деятельности. - Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? - Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни? - Возьмите полоски и покажите: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красный – если поняли, но нужна помощь. | К-2 К-7 Л-1 К-1 К-5 Р-7 К-5 Р-7 П-2 П-8 П-6 П-9 Л-4 Л-5 Л-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...
Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...