Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suslova_urok.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
(на доске написано: число и Классная работа.)
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель:
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Строит он за домом – дом
И в жару, и в холод.
Как мы назовём потом
Этот новый город?
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Елена Алексеевна. Наша встреча сегодня не случайна. Мы сегодня не просто ученики, сегодня – строители! Какой праздник будет отмечать наш город 20 августа 2020 года? Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу? (110 лет)
- Ко дню рождения города у жителей будет прекрасный подарок, новый стадион «Локомотив»! Вот макет нового стадиона. У строителей сжатые сроки сдачи объекта, предлагаю помочь им и построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку. Для работы мы разделились на строительные бригады. В каждой бригаде есть бригадир. А я буду прораб! Мне сегодня вы будете сдавать свои объекты.
- Перед началом сложной работы давайте разомнемся!
Устный счет – презентация.
- Молодцы!
- А какое арифметическое действие вы не выполняли? (умножение)
- Назовите компоненты при умножении.
- Назовите «лишнее» выражение. Объясните. Молодец!
- О каком свойстве умножения вы узнали на прошлом занятии? (о переместительном свойстве умножения).
-А о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь, решив задачу.
Задача 1.
В одной спортивной раздевалке по две кабинки в четыре ряда, а в другой по четыре кабинки в два ряда. Сколько кабинок в каждой раздевалке?
4*2 и 2*4 – на слайде решение
- Молодец! Какой вывод можете сделать? (От перестановки множителей значение произведения не меняется).
- Назовите тему урока.
Переместительное свойство умножения. Закрепление.
- Сформулируйте учебную задачу. (Научиться применять переместительное свойство умножения).
- Подумайте и поставьте для себя личную цель.
- Тема урока
Учитель: Откройте тетради, запишите число и Классная работа.
(напомнить, как лежат тетради, посадка)
Учитель: Итак, бригадам предстоит построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку
Задание1. (Сделать)
- Бригадиры, получите первый наряд. (учебник, стр.57, №2)
-Сверьтесь с эталоном. В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.
- Каким свойством умножения вы пользовались? (переместительным)
- Выполните задание № 6. В тетради.
- Бригадиры возьмите эталон и проверьте, как ваша бригада выполнила задание. В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.
- Если задание выполнено верно, то прикрепите разметку на свой объект! Наш стадион оживился.
Физминутка.
Задача:
-Сейчас вы будете составлять живые равенства, воспользовавшись переместительным свойством умножения.
- 1 бригада, подойдите те, кто будет числами (4 человека), теперь те, кто будет знаками действий (3 человека). Аналогично со 2 и 3 бригадой.
-Составьте верные равенства, пользуясь переместительным свойством умножения.
- Хорошо размялись! Продолжим строительство.
-Необходимо заполнить наши площадки спортивным оборудованием.
- Бригадиры, получите задания.
Карточка № 1 и № 2
- Сверьте с эталоном Карточка № 1. Какое свойство помогло решить эти выражения?
- В Листе Самооценки аналогично оцените себя.
- Сверьте с эталоном Карточка № 2. Что делали? Заменяли сложение умножением.
- В Листе оцените себя.
- Установите на стадионе спортивное оборудование!
-Уважаемые строители, вы молодцы. Закончили строительство объектов. Но мне кажется, чего-то на нашем стадионе не хватает? Как вы думает, чего? (деревьев, зелени, чтобы защититься от дорожной пыли, ведь стадион находится возле проезжей части)
Задание 3.
Я вам даю задание, рассчитать количество деревьев для озеленения стадиона. (Один ученик работает у доски – поставить оценку).
Слайд
- Запишите решение в тетради. Зачитайте решение задачи. А кто решил другим способом?
- В Листе Самооценки оцените себя.
- Озелените наш стадион!
- Заниматься спортом можно не только днём, но и вечером. Что ещё нужно нашему стадиону? Фонари
- Решите следующую задачу. (Один у доски – поставить оценку)
Слайд
1 у доски
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Как будешь решать задачу? Решение, ответ.
- Кто предложит другой вариант решения этой задачи?
- Посмотрите, какой красивый стадион у нас получился!!!
Подведение итогов и рефлексия:
- Какая учебная задача была у вас сегодня? (научиться применять переместительное свойство умножения)
- Все ли бригады усвоили это правило?
-А теперь давайте торжественно откроем наш стадион! Бригадиры, приглашаю вас.
Ленточка вам в подарок.
А домашним заданием вам будет следующее:
Узнать информацию:
- Сколько стоит реконструкция стадиона «Локомотив»?
- Какова высота опорной стены стадиона?
- Сколько фундаментных блоков заложено?
Рефлексия: «Посвящение в строители».
- С середины XX века главной традицией отечественных строителей становится празднование Дня строителя, который отмечается во второе воскресение августа. Традиционно в этот день проходит посвящение в профессию: молодому строителю дают попробовать хлеб с солью - символ "пуда соли", который нужно съесть, чтобы освоить свою специальность.
- Посмотрите на наши караваи. Сколько в каждом частей? А сколько всего караваев? Какое равенство по теме урока можно составить?
-Правильно ребята, семь секторов и три каравая. А сколько всего частей в трех караваях? То есть каждому из вас есть угощенье?
- В течение всего урока вы в Листе самооценки ставили себе баллы. Посчитайте сколько баллов вы набрали. Запишите результат.
- Ваши математические способности мы оценим вместе с вашими бригадирами. Бригадиры соберите листы и сдайте мне. Вашу работу я оцениваю на пять.
- А ваши строительные навыки я тоже оцениваю на 5.
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"
материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"
Конспект урока "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...
Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс
Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...