Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения».
Цели: 1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
2) упражнять в решении примеров с использованием переместительного свойства умножения, используя названия чисел при умножении; формировать УУД;
3) решать задачи и примеры для закрепления табличного сложения и вычитания;
4) воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;
5) воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к предмету;
6) повышать интерес к учёбе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок…
- Сообщение темы урока.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Защитник угнетённых, хороший друг и товарищ, мужественный и изобретательный Буратино предлагает вам стать участниками всех его приключений.
- Минутка чистописания.
- Вас ждут затеи и задачи,
Игры, загадки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
- Вид её, как запятая,
Хвост крючком, т не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. ( письмо цифры 2)
- Отгадайте - ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9)
- Этап всесторонней проверки знаний, подготовка к изучению новой темы.
- Решение задач.
Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон спаслись от Карабаса Барабаса выбежали на берег пруда, где встретились с черепахой Тортилой.
Решение задачи № 3, с. 138.
Буратино: - Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
2) Для встречи друзей черепаха Тортила приготовила 12 пирожков с мясом, а пирожков с капустой на 6 больше, чем с мясом. Сколько всего пирожков приготовила черепаха Тортила?
(Решение: 1) 12+6=18 (пир.) – с капустой.
2) 12+18=30 (пир.)
Ответ: 30 пирожков приготовила черепаха Тортила для своих друзей.)
- Решение числовых выражений.
Мальвине, Пьеро и Артемону нужно построить дом, где они будут жить.
Буратино: - Сегодня будем строить дом
На радость новосёлам,
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
65-13
58+19
65+13
35+16
№ 4, с. 138.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Найти сумму одинаковых слагаемых.
Летучие мыши пискнули Буратино над ухом, что ему пора бежать в Страну Дураков на Поле Чудес.
По дороге летучие мыши задают примеры:
8+8
3+3+3
5+5+5
9+9
2+2+2
-Что мы можем сказать о слагаемых каждой суммы? (они одинаковые)
- А каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)
Умножение для облегчения сложения.
- А тем временем Карабас Барабас вопил что есть мочи:
- Сейчас я заставлю получить нужное мне число!
Работа с таблицей. Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всём права.
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два по – прежнему – четыре.
Множитель | 3 | 6 | 2 | 3 | 3 |
Множитель | 3 | 2 | 4 | 5 | 7 |
Произведение |
- Физкультминутка.
Музыкальная пауза под музыку Рыбникова к кинофильму «Приключения Буратино».
- Знакомство с новым материалом.
Мы на Поле Чудес.
1.Ознакомление с переместительным свойством умножения.
– Рассмотрите рисунки на странице 138 учебника математики.
- Сколько кружков в 1 ряду? Во 2-ом? В 3?
- Сколько кружков в трёх рядах?
- Как узнали? (2*3=6)
- Прочитайте запись по учебнику.
- Сколько кружков в каждом столбике? (Сколько красных? Синих?)
- Сколько таких столбиков?
- Как узнать, сколько всего кружков? (3*2=6)
- Прочитайте запись по учебнику.
(Получилось тоже 6, потому что сосчитали одни и те же кружки, но по – разному.)
- Сравните эти числовые выражения.
- Чем они похожи?
(оба на умножение, множители и значение произведения одинаковые)
- Чем отличаются?
(во втором выражении множители поменялись местами)
- Да, множители поменялись местами, а результат не изменился.
Аналогичную работу проводим по 2 и 3 рисункам учебника.
- Какой вывод можем сделать?
(От перестановки множителей произведение не изменяется).
2.Первичное закрепление. № 1.
- Прочитайте 1 пример первого столбика, используя названия чисел при умножении.
(Первый множитель - 4, второй – 5, произведение – 20).
Так же прочитайте второй пример этого столбика.
(Первый множитель – 5, второй – 4, произведение -20).
- Сравните примеры и скажите, как можно найти результат второго примера, пользуясь первым?
(во втором примере множители такие же, но переставлены местами, значит, получится то же произведение – 20).
Так же ведётся работа с примерами второго столбика.
3.И наконец, мы с вами подошли к концу сказки, заканчиваются наши приключения.
- Вы обладатели золотого ключика, который лежит у вас на парте.
- Осталось решить примеры, которые написаны на золотом ключике и мы с вами попадём в удивительную страну.
- Вперёд, поможем Буратино, Папе Карло и их друзьям открыть волшебную дверь.
Говорящий сверчок: - Я предупреждал, что тебя, Буратино, ждут ужасные опасности и страшные приключения. Хорошо, что всё закончилось благополучно.
4.Самостоятельная работа № 5.
VIII. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
5. Домашнее задание: № 2, № 1(3,4 ст.)
- Подготовка к введению деления.
- – Вы сегодня молодцы. Буратино дарит вам цветы (их 10), которые нужно расставить в вазы по 5 штук.
- Сколько нужно взять ваз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...
Конспект урока по теме "Вода и её свойства"
Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода
дидактический материал...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....
Конспект урока по теме: Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)
Конспект открытого урока по математике (4 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В основе урока лежит системно - деятельностный подход.Формы и методы работы...