Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_teme.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения».

Цели:  1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

2) упражнять в решении примеров с использованием переместительного свойства умножения, используя названия чисел при умножении; формировать УУД;

3) решать задачи и примеры для закрепления табличного сложения и вычитания;

4) воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;

5) воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к предмету;

6) повышать интерес к учёбе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок…

  1. Сообщение темы  урока.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?  (Буратино)

Защитник угнетённых, хороший друг и товарищ, мужественный и изобретательный Буратино предлагает вам стать участниками всех его приключений.

  1. Минутка чистописания.

- Вас ждут затеи и задачи,

Игры, загадки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу, в добрый час!

  1. Вид её, как запятая,

Хвост крючком, т не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. ( письмо цифры 2)

  1. Отгадайте - ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9)

  1. Этап всесторонней проверки знаний, подготовка к изучению новой темы.
  1. Решение задач.

Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон спаслись от Карабаса Барабаса выбежали на берег пруда, где встретились с черепахой Тортилой.

Решение задачи № 3, с. 138.

Буратино: - Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

2) Для встречи друзей черепаха Тортила приготовила 12 пирожков с мясом, а пирожков с капустой на 6 больше, чем с мясом. Сколько всего пирожков приготовила черепаха Тортила?

(Решение: 1) 12+6=18 (пир.) – с капустой.

2) 12+18=30 (пир.)

Ответ: 30 пирожков приготовила черепаха Тортила для своих друзей.)

  1. Решение числовых выражений.

Мальвине, Пьеро и Артемону нужно построить дом, где они будут жить.

Буратино: - Сегодня будем строить дом

На радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

65-13

58+19

65+13

35+16

№ 4, с. 138.

  1. Подготовка к изучению нового материала.
  1. Найти сумму одинаковых слагаемых.

Летучие мыши пискнули Буратино над ухом, что ему пора бежать в Страну Дураков на Поле Чудес.

По дороге летучие мыши задают примеры:

8+8

3+3+3

5+5+5

9+9

2+2+2

-Что мы можем сказать о слагаемых каждой суммы? (они одинаковые)

- А каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

Умножение для облегчения сложения.

  1. А тем временем Карабас Барабас вопил что есть мочи:

- Сейчас я заставлю получить нужное мне число!

Работа с таблицей. Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два по  –  прежнему – четыре.

Множитель

3

6

2

3

3

Множитель

3

2

4

5

7

Произведение

  1. Физкультминутка.

Музыкальная пауза под музыку Рыбникова к кинофильму «Приключения Буратино».

  1. Знакомство с новым материалом.

Мы на Поле Чудес.

1.Ознакомление с переместительным свойством умножения.

– Рассмотрите рисунки на странице 138 учебника математики.

- Сколько кружков в 1 ряду? Во 2-ом? В 3?

- Сколько кружков в трёх рядах?

- Как узнали? (2*3=6)

- Прочитайте запись по учебнику.

- Сколько кружков в каждом столбике?  (Сколько красных?  Синих?)

- Сколько таких столбиков?

- Как узнать, сколько всего кружков? (3*2=6)

- Прочитайте запись по учебнику.

(Получилось тоже 6, потому что сосчитали одни и те же кружки, но по – разному.)

- Сравните эти числовые выражения.

- Чем они похожи?

(оба на умножение,  множители и значение произведения одинаковые)

- Чем отличаются?

(во втором выражении множители поменялись местами)

- Да, множители поменялись местами, а результат не изменился.

Аналогичную работу проводим по 2 и 3 рисункам учебника.

- Какой вывод можем сделать?

(От перестановки множителей произведение не изменяется).

2.Первичное закрепление.  № 1.

- Прочитайте 1 пример первого столбика, используя названия чисел при умножении.

(Первый множитель  - 4, второй – 5, произведение – 20).

Так же прочитайте второй пример этого столбика.

(Первый множитель – 5, второй – 4, произведение -20).

- Сравните примеры и скажите, как можно найти результат второго примера, пользуясь первым?

(во втором примере множители такие же, но переставлены местами, значит, получится то же произведение – 20).

Так же ведётся работа с примерами второго столбика.

3.И наконец, мы с вами подошли к концу сказки, заканчиваются наши приключения.

- Вы обладатели золотого ключика, который лежит у вас на парте.

- Осталось решить примеры, которые написаны на золотом ключике и мы с вами попадём в удивительную страну.

- Вперёд, поможем Буратино, Папе Карло и их друзьям открыть волшебную дверь.

Говорящий сверчок: - Я предупреждал, что тебя, Буратино, ждут ужасные опасности и страшные приключения. Хорошо, что всё закончилось благополучно.

4.Самостоятельная работа № 5.

VIII.  Итог  урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

5. Домашнее задание: № 2, № 1(3,4 ст.)

  1. Подготовка к введению деления.
  2. – Вы сегодня молодцы. Буратино дарит вам цветы (их 10), которые нужно расставить в вазы по 5 штук.

- Сколько нужно взять ваз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Конспект урока по теме "Вода и её свойства"

Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Конспект урока по теме: Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)

Конспект открытого урока по математике (4 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. В основе урока лежит системно - деятельностный подход.Формы и методы работы...