I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. а). – Выполни деление с остатком и сделай проверку. 26 : 5 7 : 5 31 : 12 40 : 7 18 : 9 45 : 16 55 : 8 39 : 13 27 : 13 б). Работа по цепочке, решение примеров. - Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом, чтобы узнать тему нашего урока. А как называется мультфильм, вы узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано. Записывайте только ответы в столбик 9 (Слайд 2) 8 х 4 = 15 : 5 = 9 х 7 = 46 + 54 = 82 – 35 = 39 +28 = 42 : 6 = 3 х 7 = - Каждому ответу соответствует буква:
- Поставьте эти числа в порядке возрастания. - Какое слово составили из данных букв? (апельсин)
Просмотр мультфильма. - Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много) - Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька) - Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) – (слайд 3)
| Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
II. Сообщение нового знания (знакомимся…). | Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 76. Цель работы: – познакомиться с новым термином «доля» в ходе прочтения и анализа рисунка и текста; – начать подводить детей к пониманию того, что понятие доли связано с понятием деления. - Прочитайте задачу. - Обсудите в парах условие и подготовьте ответ. 2. Задание № 2, с. 76. Практическая работа. Цель работы: – через предметные действия подвести детей к пониманию связи понятия «доля» с понятием «деление». - Прочитайте задание. - Обсудите в парах порядок выполнения практической работы. - Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая? - Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску? - Закрасьте одну долю полоски. - Покажите, какую часть полоски вы закрасили. - Теперь прочитайте вопрос на доске. (слайд 4) Можно ли записать математическим языком выполненные действия? - Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? -Поставьте цели урока. (слайд 5)
3. Работа с текстом со знаком ?! . 4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена? - Посмотрите, как записывается половина целого – Аналогично проводится работа с , долями. (слайд 6,7,8) - Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили? (слайд 9) - Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа? - Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое. (слайд 10) - Теперь давайте прочитаем хором доли. (слайд 11) - Можем теперь дать точный ответ на первое задание? - Как объяснить обозначение «одна вторая» часть? (взяли одну долю из двух). - Дайте точный ответ на второе задание. - Как объяснить обозначение «одна четвёртая» часть? (раскрасили одну долю из четырёх). - Что обозначает число под чертой? А число над чертой? | добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. делать выводы на основе обобщения умозаключений. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
|
III. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. Задание № 3, с. 77. ( работа с док.камерой) (слайд 12) -Прочитайте задание, обсудите и подготовьте ответ на поставленный вопрос. - Молодцы! Задание № 4, с. 77. - Обсудите задание. Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их? ( 1ч у доски). (слайд 13-22) - Как объяснить записанные доли? | работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
|
IV. Тренинг (выбираем…). | 1. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 77 (три столбика). (слайд 23) (комментированное письмо) Задача № 6а, с. 77. (слайд 25-27) Прочитайте условие задачи. - О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче? - Что известно в задаче? Что нужно найти? - Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему? - Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)
(Слайд 29) - Что найдем сначала? Что потом? - Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.
- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ? - Запишите ответ. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Парная работа. (резерв) Задание № 7. 12 · 4 = 48 14 · 3 = 42 13 · 3 = 45 16 · 3 = 48 21 · 2 = 42 25 · 3 = 75 24 · 2 = 48 42 · 1 = 42 48 · 1 = 48 Задание № 8. Первый лабиринт: 1-й способ: 48 = 1 · 2 · 24 2-й способ: 48 = 1 · 4 · 12 3-й способ: 48 = 2 · 2 · 12 4-й способ: 48 = 2 · 4 · 6 Второй лабиринт: 1-й способ: 96 = 1 · 4 · 24 2-й способ: 96 = 2 · 2 · 24 3-й способ: 96 = 2 · 3 · 16 4-й способ: 96 = 3 · 2 · 16 5-й способ: 96 = 3 · 4 · 8 | в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
|