Урок математики.Тема: Доли
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

МУРЗИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 Урок введения нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока31.73 КБ
Файл Презентция191.09 КБ
Файл приложение 110.65 КБ
Файл приложение 210.47 КБ
Файл приложение10.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 39         14.11

Тема:   Доли   (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

            2. Учиться читать и записывать доли.

            3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

            4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, наглядный материал

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

а). – Выполни деление с остатком и сделай проверку.

   26 : 5       7 : 5      31 : 12

   40 : 7     18 : 9      45 : 16

   55 : 8     39 : 13    27 : 13

б). Работа по цепочке, решение примеров.

- Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом, чтобы узнать тему нашего урока. А как называется мультфильм, вы узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано. Записывайте только ответы в столбик  9    (Слайд 2)

8 х 4 =              15 : 5 =         9 х 7 =        46 + 54 =

82 – 35 =         39 +28 =       42 : 6 =        3 х 7 =

- Каждому ответу соответствует буква:

7

21

3

47

32

67

63

100

п

е

а

ь

л

и

с

н

 - Поставьте эти числа в порядке возрастания.

- Какое слово  составили из данных букв? (апельсин)

Просмотр мультфильма.

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)
- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) –  
(слайд 3)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Сообщение нового знания (знакомимся…).

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 76.

Цель работы:

– познакомиться с новым термином «доля» в ходе прочтения и

анализа рисунка и текста;

– начать подводить детей к пониманию того, что понятие доли

связано с понятием деления.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите в парах условие и подготовьте ответ.

2. Задание № 2, с. 76. Практическая работа.

Цель работы:

– через предметные действия подвести детей к пониманию связи

понятия «доля» с понятием «деление».

- Прочитайте задание. - Обсудите в парах порядок выполнения практической работы.

 - Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

- Закрасьте одну долю полоски.

- Покажите, какую часть полоски вы закрасили.

- Теперь прочитайте вопрос на доске. (слайд 4)

Можно ли записать математическим языком выполненные действия?

- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

-Поставьте цели урока. (слайд 5)

3. Работа с текстом со знаком ?! .

4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- Посмотрите, как записывается половина целого – http://festival.1september.ru/articles/529606/img11.gif

Аналогично проводится работа с http://festival.1september.ru/articles/529606/img12.gif, http://festival.1september.ru/articles/529606/img13.gifдолями. (слайд 6,7,8)

- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили? (слайд 9)

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?

- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: http://festival.1september.ru/articles/529606/img18.gif; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое. (слайд 10)

- Теперь давайте прочитаем хором доли. (слайд 11)

- Можем теперь дать точный ответ на первое задание?

- Как объяснить обозначение «одна вторая» часть? (взяли одну долю из двух).

- Дайте точный ответ на второе задание.

- Как объяснить обозначение «одна четвёртая» часть? (раскрасили  одну долю из четырёх).

- Что обозначает число под чертой? А число над чертой?

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

III. Первичное закрепление (применяем…).

Работа в парах.

Задание № 3, с. 77. ( работа с док.камерой) (слайд 12)

-Прочитайте задание, обсудите и подготовьте ответ на поставленный вопрос. - Молодцы!

Задание № 4, с. 77.

- Обсудите задание. Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их? ( 1ч у доски). (слайд 13-22)

- Как объяснить записанные доли?

работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Тренинг (выбираем…).

1. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 77 (три столбика). (слайд 23)

 (комментированное письмо)

Задача № 6а, с. 77. (слайд 25-27)

Прочитайте условие задачи.

- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?

- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)

http://festival.1september.ru/articles/529606/img33.gif

(Слайд 29)

- Что найдем сначала? Что потом?

- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.

http://festival.1september.ru/articles/529606/img34.gif

- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?

- Запишите ответ.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Парная работа. (резерв)

Задание № 7.

      12 · 4 = 48      14 · 3 = 42      13 · 3 = 45

      16 · 3 = 48      21 · 2 = 42      25 · 3 = 75

      24 · 2 = 48      42 · 1 = 42

      48 · 1 = 48

Задание № 8.

Первый лабиринт:

 1-й способ:     48 = 1 · 2 · 24

 2-й способ:     48 = 1 · 4 · 12

 3-й способ:     48 = 2 · 2 · 12

 4-й способ:     48 = 2 · 4 · 6

Второй лабиринт:

 1-й способ:      96 = 1 · 4 · 24

 2-й способ:      96 = 2 · 2 · 24

 3-й способ:      96 = 2 · 3 · 16

 4-й способ:      96 = 3 · 2 · 16

 5-й способ:      96 = 3 · 4 · 8

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

- С какими новыми знаниями вы познакомились  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось? (слайд 29-30)

- Над чем ещё надо поработать?

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Возможное

домашнее задание.

Задание № 5, с. 77 (два оставшихся столбика).

Задача № 6б, с. 77.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14 ноября. Классная работа.

Слайд 2

Решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано. 8 х 4 = 15 : 5 = 9 х 7 = 46 + 54 = 82 – 35 = 39 +28 = 42 : 6 = 3 х 7 =

Слайд 23

Выполни умножение и деление. № 5 стр. 77 . 1-3 (столбик)



Предварительный просмотр:

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

   26 : 5                                7 : 5                                     31 : 12

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

   40 : 7                               18 : 9                                     45 : 16

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

   55 : 8                              39 : 13                                       27 : 13



Предварительный просмотр:

3 А


32 Л


67 И

63 С


100н

47 Ь


21 Е

7 П



Предварительный просмотр:

3 А


32 Л


67 И

63 С


100н

47 Ь


21 Е

7 П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Конспект урока математики.Тема: Доли

Тема урока: Доли.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание табл...

Конспект урока математики.Тема: Доли

Тема урока: Доли.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание табл...

Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа....