Конспект урока математики.Тема: Доли
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Исмагилова Венера Гарифуловна

Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения 
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

 

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.-1 часть.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.doli_.docx116.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения 
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.-1 часть.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.



  1. Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок

Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемое жюри!

Меня зовут Венера Гарифулловна  и урок математики сегодня у вас проведу я.

Я также преподаю в 3 классе.

и  очень надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

-А вы для чего учите такую сложную науку математика?

-(Ответы детей)

-Сегодня на уроке я хочу  познакомитесь вас  с ещё одной важной темой,которая пригодится вам в жизни.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

-Девизом нашего урока будет:

Слайд1

На уроке не зевать

Будем думать и решать.

2.Актуализация знаний. Форма работы: устная фронтальная, письменная

А)математический диктант.

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48(-)

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( +)

3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.(+ )

4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( +)

5.5 больше 10 в 2 раза.( -)

6.Если 6 разделить на 6, получится 36. (- )

7.8 умножить на 0-получится 8.( -)

-А теперь поменяйтесь листочками.Сверьте ответы.Оцените своего напарника.если нет ошибок-(!знак);если 1-ошибка(+),если 2 и боле (-) и верните тетради обратно.

Поднимите руки –у кого нет ошибок.МОЛОДЦЫ!!!.А кто допустил ошибки обязательно повторить таблицу умножения и деления.

  1. Постановка проблемной ситуации.(Слайд-2)

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Прочитайте числа ,которые вы видите на слайде

16 28 hello_html_2a4646ee.png 78 hello_html_3a4d7910.png 65 34 hello_html_m12a7c742.png 15

– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)

– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)

– Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)

-Я надеюсь что к концу урока вы обязательно научитесь их читать.

 4.Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

На доске запись:

Б) 27 : 3 > 9                           24 : 4 > 8

28 : 7 < 3                          20 : 4 < 5

14 : 1 = 14                         21 : 7 = 3

- Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки.

- На какие две группы можно разбить данные выражения?(равенства и неравенства)

- Какое действие с числами выполняли?(делили)

-А теперь посмотрите пожалуйста мультфильм(показ мультфильма Апельсин)

-Прав ли был волк и что он сделал не так если был не прав.(он поступил не правильно)

-А что он сделал. Забрал себе апельсин.

-А как надо было поступить волку?

-разделить всем поровну.

-Правильно .ребята.(Надо делиться)А вы делитесь с друзьями?

Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.

- На какие равные части делили целый апельсин? (на дольки)

-Кто знает, что это такое?

-Значит какая сегодняшняя тема урока?

Слайд3-Доли.

-С какой целью будем работать?ваши предположения

Узнать……(что такое ДОЛЯ)

Находить ….(долю )

Читать,сравнивать.(ДОЛИ)

-Скажите пожалуйста какой праздник ожидает нас впереди?(Новый год)

-Какой главный  фрукт Нового года?(Мандарин)

Название фрукта происходит от китайского «Богач» и именно в Китае с древних времен появилась традиция дарить на празднование Нового года –мандарин –желая тем самым финансового благополучия.

- Как вы думаете каким образом связан мандарин с нашей темой?(есть доли-У меня тоже есть мандарин.)

-Правильно,молодцы.

.Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день. (полдня,полгода ,полчаса,полурока и т.д.).)

-Я  хочу поделиться мандарином с (…..имя)Как мне это сделать?

-разделить на доли

Учитель делит мандарин на две части и одну часть убирает с тарелки.

- Как вы думаете, какую часть мандарина я взяла?(половинку)

-А если я захочу поделиться со всеми. как мне поступить?

-Разделить на большое кол-во долек.

Учитель делит мандарин и все вместе считают кол-во долек.

-Сколько долек получилось?(9)

Учитель берет одну долю и спрашивает какую долю из какого кол-ва долей я взяла?(Одну из 9)

Как же это записать?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.  

1/9

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

- А число над чертой? (Мнения детей.)

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько таких частей взяли .

Современная система записи дробей была создана в Индии

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.

Далее учитель берет все дольки и спрашивает

_Сколько долей я  взяла(9 из девяти как правильно прочитать?( 9 девятых)Просит записать на доске.

У меня что то осталось (нет)

А в руке что находится?(целый мандарин)Значит 9 девятых равно 1(целой)-Запишите пожалуйста.

-далее работа с яблоком

- Мандарин уже поделен на дольки ,а как быть с яблоком?

Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя людьми?

- Как мне это сделать, ведь яблоко одно? (Выслушиваются мнения учащихся.)

(Яблоко надо  разрезать на 2 равные части.)

- Что сделали с яблоком?(поделили)

- Как разрезала? (Пополам.)

- Как сказать по другому? (На две равные части.)или пополам.

- Как по-другому назвать равные части? (Доли.)

Значит доля –это равные части целого

- На сколько равных (долей) разделили яблоко?

- Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая.)Просит записать на доске.

Б) – А мне нужно разделить на четыре равные части. Как теперь поступить? Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить ещё пополам.)

- Мы получили какую долю яблока? (1 -Четвертую.)Запись на доске рядом с 1второй.

- А теперь ребята немного отдохнем

Физкультминутка.

Личностные УУД:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше-выше

Жил исэ-исэ-исэ

Агачларны селкетэ

Жил тына –тына-тына

Агачлар усэ-усэ

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

Работа в группе

-А теперь подойдите каждый ряд к первой парте своего ряда.

У вас на столах лежит полоска посовещавшись разделите сгибая полоску

1 ряд- на 8 равных частей и вырежьте одну восьмую

2-ряд-разделите полоску на 3 равные части и вырежьте одну третью

Если группа готова ,то покажите это взявшись за руки

покажите группам свои получившиеся доли.

-запишите на доске

-что можете сказать про эти  доли?Сравните их?

-(  одна восьмая меньше чем одна третья )

Вывод:Чем больше долей в целом- тем меньше одна доля

-спасибо.присаживаемся на свои места продолжаем работу

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются?круг, квадрат)

– Разрежьте круг пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные части и получили доли  круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?(1/четвертую)

.Работа по учебнику.стр.92

-Найдите в учебнике №19(Слайд-4)

прочитайте пожалуйста.

Форма работы: устная, коллективная, письменная.

1.-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?

2.А задание второе будем делать в тетради. Что должны сделать сначала, а потом.Кто затрудняется (алгоритм-Слайд-5)

1.Начертить

2.Разделить на 6 частей

3.Эти части делить на 2 равные части

4.Закрасить 1/12 часть квадрата.

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

 Закрепление изученного материала.

а)Задания на слайде.

- А теперь посмотрим на экран и ответим на вопросы

Слайды 6-9

б.)Логическая задача Слайд-10.

как разрезать головку сыра на 8 равных долей сделав только 3 разреза.

.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Личностные УУД:Закрыли глазки руки вытянули перед собой и сжали в кулачок пальцы.-открыли глазки раскрыли кулачки –повторили 5раз.посмотрели друг на друга удивленно,посмотрели на меня .хлопнули в ладошки и продолжаем дальше.

10. Рефлексия.

Мы с ребятами очень любим составлять синквейн

А вы знаете что это такое?

Синквейн-это (запись на слайде)Слайд-12

-не рифмованное стихотворение которое состоит из 5 определенных строк

Попробуем составить

1стр..1-сущ.-Доля

2стр.2 прил.-равная,разделенная

3стр.3гл.-делили,сравнивали,читали

4стр.Вывод или фраза –Доля-часть целого

5стр.синоним-Часть

Ребята ,а теперь вернемся к записи чисел в начале урока и зачитаем те числа которые не смогли прочитать. hello_html_2a4646ee.png,hello_html_3a4d7910.png,hello_html_m12a7c742.png

как вы считаете Мы с поставленной задачей справились сегодня.

Что нового узнали на уроке?

достигли  цели?

Узнали что такое Доля?(равная часть целого)

Научились находить , читать и сравнивать.

11.Итог урока.(Слайд-13)(вывести на экран)Оцените свои полученные знания в листках достижений

Внимательно прочитайте и выберите ту долю которая вам подходит и закрасьте её.

Домашнее  задание Слайд 14–стр.92№3,стр.93№8(по желанию)

Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу.Желаю вам успехов в изучении математики. Урок окончен.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Набережно-Морквашская СОШ»

Конспект урока математики

3класс

Тема: «Доли»

Разработала учитель нач.классов

Исмагилова Венера Гарифулловна

2018г.

Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения 
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.



1.Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

-А вы для чего учите такую сложную науку математика?

-(Ответы детей)

-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

-Девизом нашего урока будет: (читают запись)

На уроке не зевать

Будем думать и решать.

2. Актуализация знаний.

Форма работы: устная фронтальная, письменная

а)Математический диктант

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48( )

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( )

3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.( )

4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( )

5.5 больше 10 в 2 раза.( )

6.Если 6 разделить на 6, получится 36. ( )

7.8 умножить на 0-получится 8.( )

-А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы.

б)Устный счёт.

3.Постановка проблемной ситуации.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

4.Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

На доске запись: Б) 27 : 3 > 9      24 : 4 > 8       28 : 7 < 3                          20 : 4 < 5                                                     14 : 1 = 14                         21 : 7 = 3

- Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки.

- На какие две группы можно разбить данные выражения?(равенства и неравенства)

- Какое действие с числами выполняли?(делили)

-А теперь посмотрите пожалуйста мультфильм(показ мультфильма Апельсин)

-Прав ли был волк и что он сделал не так если был не прав.(он поступил не правильно)

-А что он сделал. Забрал себе апельсин.

-А как надо было поступить волку?

-разделить всем поровну.

-Правильно .ребята.(Надо делиться)А вы делитесь с друзьями?

Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.

- На какие равные части делили целый апельсин? (на дольки)

-Кто знает, что это такое?

-Значит какая сегодняшняя тема урока?

-Доли.

Узнать

Находить

Читать

5.Объяснение нового материала.(практическая часть)

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся. 

А)Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.

(полдня,полгода ,полчаса,полурока и т.д.).)

-Я  хочу поделиться мандарином с (…..имя)Как мне это сделать?

-разделить на доли

- Как вы думаете, какую часть мандарина я взяла?(половинку)

-А если я захочу поделиться со всеми.как мне поступить?

-Разделить на большое кол-во долек.

-Сколько долек получилось?(9)

Как же это записать?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.  

1/9

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

- А число над чертой? (Мнения детей.)

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько таких частей взяли .

Современная система записи дробей была создана в Индии

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.

Далее учитель берет все дольки и спрашивает

_Сколько долей я  взяла(9 из девяти как правильно прочитать?( 9 девятых)

У меня что то осталось (нет)

А в руке что находится?(целый мандарин)Значит 9 девятых равно 1(целой)-

6.Физкультминутка Личностные УУД:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше-выше

Жил исэ-исэ-исэ

Агачларны селкетэ

Жил тына –тына-тына

Агачлар усэ-усэ

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

7. Первичное закрепление материала. Развитие умения записывать, называть и сравнивать доли. 

А)Работа в группах .

Б)Индивидуальная работа

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)

– Разрежьте овал пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как она называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

8.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Форма работы: устная, коллективная, письменная.

-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?

-А задание второе будем делать в тетради.

9. Закрепление изученного материала. 

а)Задания на слайде

б)Логическая задача

10.Физминутка для глаз

11. Рефлексия. Составление синквейна.

Синквейн-это не рифмованное стихотворение которое состоит из 5 определённых строк

1стр.-1сущ.-Доля

2стр.-2 прил.-равная ,разделенная

3стр.-3-глагола-делим,сравниваем,читаем

4стр.-Вывод-Чем  большее количество равных долей тем одна доля меньше

5стр.-Синоним-часть.

12. Итог урока.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

- Что такое доля? (часть целого)

-Чему научились на уроке?

-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

-(Чем больше частей, тем доля меньше)
Оцените свои полученные знания в листках достижений

Внимательно прочитайте и выберите ту долю которая вам подходит и закрасьте её.

Домашнее  задание –стр.92№3,стр.93№8(по желанию)

Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу. Желаю вам успехов в изучении математики.

 Урок окончен.

Приложение

Тест

1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья».

a. 1/2

b. 1/3

c. 3/1

d. 2/3

2. Как правильно читается доля 1/4?

a. две четвертых

b. одна вторая

c. одна четвертая

d. одна третья

3. Какая из этих долей является наибольшей?

a. 1/2

b. 1/4

c. 1/6

d. 1/7

4. Какая из этих долей является наименьшей?

a. 1/3

b. 1/5

c. 1/4

d. 1/9

5. Сколько шестых долей в целом торте?

a. 1

b. 2

c. 6

d. 8

6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта?

a. 1/4

b. 1/8

c. 1/12

d. 1/16

7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани?

a. 5 метров

b. 10 метров

c. 15 метров

d. 20 метров

8. Одна шестая часть от числа 24 равна …

a. х = 2

b. х = 3

c. х = 4

d. х = 6

9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка?

a. 2 см

b. 4 см

c. 5 см

d. 10 см

d. 20 см

1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья».

a. 1/2

b. 1/3

c. 3/1

d. 2/3

2. Как правильно читается доля 1/4?

a. две четвертых

b. одна вторая

c. одна четвертая

d. одна третья

3. Какая из этих долей является наибольшей?

a. 1/2

b. 1/4

c. 1/6

d. 1/7

4. Какая из этих долей является наименьшей?

a. 1/3

b. 1/5

c. 1/4

d. 1/9

5. Сколько шестых долей в целом торте?

a. 1

b. 2

c. 6

d. 8

6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта?

a. 1/4

b. 1/8

c. 1/12

d. 1/16

7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани?

a. 5 метров

b. 10 метров

c. 15 метров

d. 20 метров

8. Одна шестая часть от числа 24 равна …

a. х = 2

b. х = 3

c. х = 4

d. х = 6

9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка?

a. 2 см

b. 4 см

c. 5 см

d. 10 см

d. 20 см

Какая часть закрашена?(подпиши)
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1172/0001ab99-76d40512/hello_html_m1e9c128f.jpg

План

1.представление

2.Орг.момент

-девиз(слайд)

3.актуализация(мат.диктант,прочитать числа-проблема

4.определение темы урока

решение выражений,показ мультфильма,обсуждение.разговор о мандарине,работа с мандарином,яблоком

5.Физминутка

6.работа в группах

7.Индивидуальная работа с геом.фигурами

8.Работа по учебнику

9.закрепление с экраном,логическая задача

10.Физ.минутка для глаз

11.Рефлексия.Составление синквейна

12.Итог(листы достижений)

13.Дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Конспект урока математики.Тема: Доли

Тема урока: Доли.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание табл...

Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...

Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа....

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...