Конспект урока математики.Тема: Доли
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Доли.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.-1 часть.
Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.doli_.docx | 116.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Доли.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.-1 часть.
Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.
- Организационный момент.
Цель: создать психологический настрой на урок
Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемое жюри!
Меня зовут Венера Гарифулловна и урок математики сегодня у вас проведу я.
Я также преподаю в 3 классе.
и очень надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»
-А вы для чего учите такую сложную науку математика?
-(Ответы детей)
-Сегодня на уроке я хочу познакомитесь вас с ещё одной важной темой,которая пригодится вам в жизни.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
-Девизом нашего урока будет:
Слайд1
На уроке не зевать
Будем думать и решать.
2.Актуализация знаний. Форма работы: устная фронтальная, письменная
А)математический диктант.
1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48(-)
2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( +)
3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.(+ )
4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( +)
5.5 больше 10 в 2 раза.( -)
6.Если 6 разделить на 6, получится 36. (- )
7.8 умножить на 0-получится 8.( -)
-А теперь поменяйтесь листочками.Сверьте ответы.Оцените своего напарника.если нет ошибок-(!знак);если 1-ошибка(+),если 2 и боле (-) и верните тетради обратно.
Поднимите руки –у кого нет ошибок.МОЛОДЦЫ!!!.А кто допустил ошибки обязательно повторить таблицу умножения и деления.
- Постановка проблемной ситуации.(Слайд-2)
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
Прочитайте числа ,которые вы видите на слайде
16 28 78 65 34 15
– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)
– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)
– Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)
-Я надеюсь что к концу урока вы обязательно научитесь их читать.
4.Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.
Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
На доске запись:
Б) 27 : 3 > 9 24 : 4 > 8
28 : 7 < 3 20 : 4 < 5
14 : 1 = 14 21 : 7 = 3
- Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки.
- На какие две группы можно разбить данные выражения?(равенства и неравенства)
- Какое действие с числами выполняли?(делили)
-А теперь посмотрите пожалуйста мультфильм(показ мультфильма Апельсин)
-Прав ли был волк и что он сделал не так если был не прав.(он поступил не правильно)
-А что он сделал. Забрал себе апельсин.
-А как надо было поступить волку?
-разделить всем поровну.
-Правильно .ребята.(Надо делиться)А вы делитесь с друзьями?
Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.
- На какие равные части делили целый апельсин? (на дольки)
-Кто знает, что это такое?
-Значит какая сегодняшняя тема урока?
Слайд3-Доли.
-С какой целью будем работать?ваши предположения
Узнать……(что такое ДОЛЯ)
Находить ….(долю )
Читать,сравнивать.(ДОЛИ)
-Скажите пожалуйста какой праздник ожидает нас впереди?(Новый год)
-Какой главный фрукт Нового года?(Мандарин)
Название фрукта происходит от китайского «Богач» и именно в Китае с древних времен появилась традиция дарить на празднование Нового года –мандарин –желая тем самым финансового благополучия.
- Как вы думаете каким образом связан мандарин с нашей темой?(есть доли-У меня тоже есть мандарин.)
-Правильно,молодцы.
.Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.
Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день. (полдня,полгода ,полчаса,полурока и т.д.).)
-Я хочу поделиться мандарином с (…..имя)Как мне это сделать?
-разделить на доли
Учитель делит мандарин на две части и одну часть убирает с тарелки.
- Как вы думаете, какую часть мандарина я взяла?(половинку)
-А если я захочу поделиться со всеми. как мне поступить?
-Разделить на большое кол-во долек.
Учитель делит мандарин и все вместе считают кол-во долек.
-Сколько долек получилось?(9)
Учитель берет одну долю и спрашивает какую долю из какого кол-ва долей я взяла?(Одну из 9)
Как же это записать?
- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
1/9
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)
- А число над чертой? (Мнения детей.)
- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько таких частей взяли .
Современная система записи дробей была создана в Индии
- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.
Далее учитель берет все дольки и спрашивает
_Сколько долей я взяла(9 из девяти как правильно прочитать?( 9 девятых)Просит записать на доске.
У меня что то осталось (нет)
А в руке что находится?(целый мандарин)Значит 9 девятых равно 1(целой)-Запишите пожалуйста.
-далее работа с яблоком
- Мандарин уже поделен на дольки ,а как быть с яблоком?
Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя людьми?
- Как мне это сделать, ведь яблоко одно? (Выслушиваются мнения учащихся.)
(Яблоко надо разрезать на 2 равные части.)
- Что сделали с яблоком?(поделили)
- Как разрезала? (Пополам.)
- Как сказать по другому? (На две равные части.)или пополам.
- Как по-другому назвать равные части? (Доли.)
Значит доля –это равные части целого
- На сколько равных (долей) разделили яблоко?
- Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая.)Просит записать на доске.
Б) – А мне нужно разделить на четыре равные части. Как теперь поступить? Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить ещё пополам.)
- Мы получили какую долю яблока? (1 -Четвертую.)Запись на доске рядом с 1второй.
- А теперь ребята немного отдохнем
Физкультминутка.
Личностные УУД:
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише
Деревцо все выше-выше
Жил исэ-исэ-исэ
Агачларны селкетэ
Жил тына –тына-тына
Агачлар усэ-усэ
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
Работа в группе
-А теперь подойдите каждый ряд к первой парте своего ряда.
У вас на столах лежит полоска посовещавшись разделите сгибая полоску
1 ряд- на 8 равных частей и вырежьте одну восьмую
2-ряд-разделите полоску на 3 равные части и вырежьте одну третью
Если группа готова ,то покажите это взявшись за руки
покажите группам свои получившиеся доли.
-запишите на доске
-что можете сказать про эти доли?Сравните их?
-( одна восьмая меньше чем одна третья )
Вывод:Чем больше долей в целом- тем меньше одна доля
-спасибо.присаживаемся на свои места продолжаем работу
– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются?круг, квадрат)
– Разрежьте круг пополам.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
- Покажите одну часть
– Как они называется? (Половинка)
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Итак, мы круг разделили на две равные части и получили доли круга.
– Доля – это часть целого.
– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.
– Сколько равных частей получили? (4)
- Какую часть показали?(1/четвертую)
.Работа по учебнику.стр.92
-Найдите в учебнике №19(Слайд-4)
прочитайте пожалуйста.
Форма работы: устная, коллективная, письменная.
1.-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?
2.А задание второе будем делать в тетради. Что должны сделать сначала, а потом.Кто затрудняется (алгоритм-Слайд-5)
1.Начертить
2.Разделить на 6 частей
3.Эти части делить на 2 равные части
4.Закрасить 1/12 часть квадрата.
-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
Закрепление изученного материала.
а)Задания на слайде.
- А теперь посмотрим на экран и ответим на вопросы
Слайды 6-9
б.)Логическая задача Слайд-10.
как разрезать головку сыра на 8 равных долей сделав только 3 разреза.
.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Личностные УУД:Закрыли глазки руки вытянули перед собой и сжали в кулачок пальцы.-открыли глазки раскрыли кулачки –повторили 5раз.посмотрели друг на друга удивленно,посмотрели на меня .хлопнули в ладошки и продолжаем дальше.
10. Рефлексия.
Мы с ребятами очень любим составлять синквейн
А вы знаете что это такое?
Синквейн-это (запись на слайде)Слайд-12
-не рифмованное стихотворение которое состоит из 5 определенных строк
Попробуем составить
1стр..1-сущ.-Доля
2стр.2 прил.-равная,разделенная
3стр.3гл.-делили,сравнивали,читали
4стр.Вывод или фраза –Доля-часть целого
5стр.синоним-Часть
Ребята ,а теперь вернемся к записи чисел в начале урока и зачитаем те числа которые не смогли прочитать. ,,
как вы считаете Мы с поставленной задачей справились сегодня.
Что нового узнали на уроке?
достигли цели?
Узнали что такое Доля?(равная часть целого)
Научились находить , читать и сравнивать.
11.Итог урока.(Слайд-13)(вывести на экран)Оцените свои полученные знания в листках достижений
Внимательно прочитайте и выберите ту долю которая вам подходит и закрасьте её.
Домашнее задание Слайд 14–стр.92№3,стр.93№8(по желанию)
Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу.Желаю вам успехов в изучении математики. Урок окончен.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Набережно-Морквашская СОШ»
Конспект урока математики
3класс
Тема: «Доли»
Разработала учитель нач.классов
Исмагилова Венера Гарифулловна
2018г.
Тема урока: Доли.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения
на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.
Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.
1.Организационный момент.
Цель: создать психологический настрой на урок
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»
-А вы для чего учите такую сложную науку математика?
-(Ответы детей)
-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
-Девизом нашего урока будет: (читают запись)
На уроке не зевать
Будем думать и решать.
2. Актуализация знаний.
Форма работы: устная фронтальная, письменная
а)Математический диктант
1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48( )
2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( )
3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.( )
4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( )
5.5 больше 10 в 2 раза.( )
6.Если 6 разделить на 6, получится 36. ( )
7.8 умножить на 0-получится 8.( )
-А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы.
б)Устный счёт.
3.Постановка проблемной ситуации.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
- Прочитайте числа, которые записаны на доске:
16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15
- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?
(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).
- Почему вы не смогли прочитать данные числа?
(Мы не знаем, как они читаются)
- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?
(Да)
4.Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.
Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
На доске запись: Б) 27 : 3 > 9 24 : 4 > 8 28 : 7 < 3 20 : 4 < 5 14 : 1 = 14 21 : 7 = 3
- Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки.
- На какие две группы можно разбить данные выражения?(равенства и неравенства)
- Какое действие с числами выполняли?(делили)
-А теперь посмотрите пожалуйста мультфильм(показ мультфильма Апельсин)
-Прав ли был волк и что он сделал не так если был не прав.(он поступил не правильно)
-А что он сделал. Забрал себе апельсин.
-А как надо было поступить волку?
-разделить всем поровну.
-Правильно .ребята.(Надо делиться)А вы делитесь с друзьями?
Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин.
- На какие равные части делили целый апельсин? (на дольки)
-Кто знает, что это такое?
-Значит какая сегодняшняя тема урока?
-Доли.
Узнать
Находить
Читать
5.Объяснение нового материала.(практическая часть)
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.
А)Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.
(полдня,полгода ,полчаса,полурока и т.д.).)
-Я хочу поделиться мандарином с (…..имя)Как мне это сделать?
-разделить на доли
- Как вы думаете, какую часть мандарина я взяла?(половинку)
-А если я захочу поделиться со всеми.как мне поступить?
-Разделить на большое кол-во долек.
-Сколько долек получилось?(9)
Как же это записать?
- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
1/9
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)
- А число над чертой? (Мнения детей.)
- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько таких частей взяли .
Современная система записи дробей была создана в Индии
- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.
Далее учитель берет все дольки и спрашивает
_Сколько долей я взяла(9 из девяти как правильно прочитать?( 9 девятых)
У меня что то осталось (нет)
А в руке что находится?(целый мандарин)Значит 9 девятых равно 1(целой)-
6.Физкультминутка Личностные УУД:
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише
Деревцо все выше-выше
Жил исэ-исэ-исэ
Агачларны селкетэ
Жил тына –тына-тына
Агачлар усэ-усэ
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
7. Первичное закрепление материала. Развитие умения записывать, называть и сравнивать доли.
А)Работа в группах .
Б)Индивидуальная работа
– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)
– Разрежьте овал пополам.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.
- Покажите одну часть
– Как она называется? (Половинка)
– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.
- А записывают это так: 1/2
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.
– Доля – это часть целого.
– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)
– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.
– Сколько равных частей получили? (4)
- Какую часть показали?
– А записывают это так: 1/4 .
- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)
8.Работа по учебнику.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации
Форма работы: устная, коллективная, письменная.
-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?
-А задание второе будем делать в тетради.
9. Закрепление изученного материала.
а)Задания на слайде
б)Логическая задача
10.Физминутка для глаз
11. Рефлексия. Составление синквейна.
Синквейн-это не рифмованное стихотворение которое состоит из 5 определённых строк
1стр.-1сущ.-Доля
2стр.-2 прил.-равная ,разделенная
3стр.-3-глагола-делим,сравниваем,читаем
4стр.-Вывод-Чем большее количество равных долей тем одна доля меньше
5стр.-Синоним-часть.
12. Итог урока.
- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?
- Что такое доля? (часть целого)
-Чему научились на уроке?
-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?
-(Чем больше частей, тем доля меньше)
Оцените свои полученные знания в листках достижений
Внимательно прочитайте и выберите ту долю которая вам подходит и закрасьте её.
Домашнее задание –стр.92№3,стр.93№8(по желанию)
Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу. Желаю вам успехов в изучении математики.
Урок окончен.
Приложение
Тест
1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья». a. 1/2 b. 1/3 c. 3/1 d. 2/3 2. Как правильно читается доля 1/4? a. две четвертых b. одна вторая c. одна четвертая d. одна третья 3. Какая из этих долей является наибольшей? a. 1/2 b. 1/4 c. 1/6 d. 1/7 4. Какая из этих долей является наименьшей? a. 1/3 b. 1/5 c. 1/4 d. 1/9 5. Сколько шестых долей в целом торте? a. 1 b. 2 c. 6 d. 8 6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта? a. 1/4 b. 1/8 c. 1/12 d. 1/16 7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани? a. 5 метров b. 10 метров c. 15 метров d. 20 метров 8. Одна шестая часть от числа 24 равна … a. х = 2 b. х = 3 c. х = 4 d. х = 6 9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка? a. 2 см b. 4 см c. 5 см d. 10 см d. 20 см | 1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья». a. 1/2 b. 1/3 c. 3/1 d. 2/3 2. Как правильно читается доля 1/4? a. две четвертых b. одна вторая c. одна четвертая d. одна третья 3. Какая из этих долей является наибольшей? a. 1/2 b. 1/4 c. 1/6 d. 1/7 4. Какая из этих долей является наименьшей? a. 1/3 b. 1/5 c. 1/4 d. 1/9 5. Сколько шестых долей в целом торте? a. 1 b. 2 c. 6 d. 8 6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта? a. 1/4 b. 1/8 c. 1/12 d. 1/16 7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани? a. 5 метров b. 10 метров c. 15 метров d. 20 метров 8. Одна шестая часть от числа 24 равна … a. х = 2 b. х = 3 c. х = 4 d. х = 6 9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка? a. 2 см b. 4 см c. 5 см d. 10 см d. 20 см |
Какая часть закрашена?(подпиши)
План
1.представление
2.Орг.момент
-девиз(слайд)
3.актуализация(мат.диктант,прочитать числа-проблема
4.определение темы урока
решение выражений,показ мультфильма,обсуждение.разговор о мандарине,работа с мандарином,яблоком
5.Физминутка
6.работа в группах
7.Индивидуальная работа с геом.фигурами
8.Работа по учебнику
9.закрепление с экраном,логическая задача
10.Физ.минутка для глаз
11.Рефлексия.Составление синквейна
12.Итог(листы достижений)
13.Дом.задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...
Конспект урока математики.Тема: Доли
Тема урока: Доли.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание табл...
Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».
УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...
Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа....
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...