Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Запорожченко Ольга Ивановна

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах большего состава.Презентация подготовлена в полном соответствии с данной разработкой урока и имеет музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект урока по математике во 2 классе

по теме «Сети линий. Пути.»

(учебник «Математика» 2 класс,  Л.Г. Петерсон)

                        Подготовила

                                                учитель начальных классов

                                                        МОУ «СОШ № 1 г. Жирновска»  

                                                       Запорожченко Ольга Ивановна.

                                             

Жирновск

2012г.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;
  • формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный  метод, частично - поисковый  метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого материала.
  • Осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

 

   Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов перемещения по сетям линий;
  • Умение перемещаться по путям разными способами.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети читают стихотворение хором.

Приветствие.




2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Поработаем устно.

1. -Посмотрите на доску(слайд №1):

Игра «Цепочка»


- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?

Слайд №2

- Расскажите, что вы знаете о числе 360.





- Выложите графическую модель числа 360.


2. -Математический диктант.

- 360 увеличить на 40.

- 360 уменьшить на 1.

- Первое слагаемое 360, второе  - 5. Запишите результат суммы.

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.

- Запишите число, следующее при счете за числом 360.

- На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону:

400  359  365  300  361

 Я      И     И      Л     Н

- Расположите ответы в порядке возрастания.



- Какое слово расшифровали?


Слайд №3


- Какие линии вы знаете?



- Покажите их на слайде и назовите.


3. Самостоятельно.

- Перед вами листочки. На них 4 фигуры. Возьмите цветной карандаш и обведите «лишнюю» фигуру.


Слайд №4


Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360.






Ученики отвечают:

- Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361.



















Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа:

300  359  361  365  400

 Л      И     Н      И     Я




























- прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые.



3. Постановка учебной задачи (проблемы).


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Что общего на всех рисунках?


- Что вам напоминают эти линии?


- На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок?


- А приходилось по ним бегать или ездить?  Вам нравится путешествовать?

(звучит фрагмент песни из к/ф «Красная Шапочка» Если долго, долго…)


-Готовы отправится в математическое путешествие?


- В математике пересекающиеся дорожки и тропинки называются «Сети линий. Пути.»  Это тема нашего урока.


- Какие цели и задачи можем поставить?



- Это линии кривые, они пересекаются.  


- Ниточки, дорожки, тропинки.


- Нет.





- Да.







- Да.










- Научиться перемещаться по сетям линий.

- Находить нужные пути.

- Устанавливать закономерности.

4. «Открытие» детьми нового знания.


Формирование умения путешествовать по сетям линий, выбирать нужный путь.
















































- Давайте подготовимся к нашему путешествию.



- Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру?




- Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок,


                        3 рисунок,


                        4 рисунок.



- А имеет ли значение в путешествии направление движения?


- Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами.


Слайд№5



- Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем    из К в М?


из М в К?


из К в N?


- Итак, что же важно в путешествии?


 












Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений.



- В точке пересечения линии заканчиваются.

- Здесь две точки пересечения.

- Пересекаются 3 линии.


- Да.




















- КОМ


- МОК


- КОN


- Количество дорожек. Количество точек пересечения.

Место пересечения.

Направление движения.

5. Первичное закрепление.


Выполнение № 2 из урока 35. С проговариванием, № 3, работая в парах и № 1 самостоятельно с проверкой по эталону.






- Найдите №2. Прочитайте задание.

Слайд №6.



- Задание №3 будем выполнять парами. (звучит фрагмент песни «Если с другом вышел в путь…»)


-Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в.

Слайд №7



(через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда)


- Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном.

Слайд № 8



- Если задание выполнено верно поставьте  «+».


- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники.

















































Дети отмечают значком верные решения.

6. Повторение пройденного.


Решение задач и примеров изученных видов.











7. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики.


1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать?



2.- Есть задание потруднее, которое требует проявить смекалку, чтобы справиться с ним будите работать группами.



-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!






-Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях).


Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4





Дети отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон

Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сети линий. Пути." (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути».Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения ли...

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"

В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися....