Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах большего состава.Презентация подготовлена в полном соответствии с данной разработкой урока и имеет музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Жирновска»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Конспект урока по математике во 2 классе
по теме «Сети линий. Пути.»
(учебник «Математика» 2 класс, Л.Г. Петерсон)
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 г. Жирновска»
Запорожченко Ольга Ивановна.
Жирновск
2012г.
Тема урока: Сети линий. Пути.
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.
1. Образовательные:
- Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;
- формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности изучаемого материала.
- Осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Знание способов перемещения по сетям линий;
- Умение перемещаться по путям разными способами.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Начнём урок математики. -Откроем тетради, запишем число и классная работа. | Дети читают стихотворение хором. Приветствие. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | -Поработаем устно. 1. -Посмотрите на доску(слайд №1): Игра «Цепочка» - Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей? Слайд №2 - Расскажите, что вы знаете о числе 360. - Выложите графическую модель числа 360. 2. -Математический диктант. - 360 увеличить на 40. - 360 уменьшить на 1. - Первое слагаемое 360, второе - 5. Запишите результат суммы. - Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности. - Запишите число, следующее при счете за числом 360. - На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону: 400 359 365 300 361 Я И И Л Н - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово расшифровали? Слайд №3 - Какие линии вы знаете? - Покажите их на слайде и назовите. 3. Самостоятельно. - Перед вами листочки. На них 4 фигуры. Возьмите цветной карандаш и обведите «лишнюю» фигуру. Слайд №4 | Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360. Ученики отвечают: - Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361. Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа: 300 359 361 365 400 Л И Н И Я - прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые. |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | -Что общего на всех рисунках? - Что вам напоминают эти линии? - На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок? - А приходилось по ним бегать или ездить? Вам нравится путешествовать? (звучит фрагмент песни из к/ф «Красная Шапочка» Если долго, долго…) -Готовы отправится в математическое путешествие? - В математике пересекающиеся дорожки и тропинки называются «Сети линий. Пути.» Это тема нашего урока. - Какие цели и задачи можем поставить? | - Это линии кривые, они пересекаются. - Ниточки, дорожки, тропинки. - Нет. - Да. - Да. - Научиться перемещаться по сетям линий. - Находить нужные пути. - Устанавливать закономерности. |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения путешествовать по сетям линий, выбирать нужный путь. | - Давайте подготовимся к нашему путешествию. - Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру? - Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок, 3 рисунок, 4 рисунок. - А имеет ли значение в путешествии направление движения? - Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами. Слайд№5 - Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем из К в М? из М в К? из К в N? - Итак, что же важно в путешествии? | Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений. - В точке пересечения линии заканчиваются. - Здесь две точки пересечения. - Пересекаются 3 линии. - Да. - КОМ - МОК - КОN - Количество дорожек. Количество точек пересечения. Место пересечения. Направление движения. |
5. Первичное закрепление. Выполнение № 2 из урока 35. С проговариванием, № 3, работая в парах и № 1 самостоятельно с проверкой по эталону. | - Найдите №2. Прочитайте задание. Слайд №6. - Задание №3 будем выполнять парами. (звучит фрагмент песни «Если с другом вышел в путь…») -Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в. Слайд №7 (через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда) - Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном. Слайд № 8 - Если задание выполнено верно поставьте «+». - Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники. | Дети отмечают значком верные решения. |
6. Повторение пройденного. Решение задач и примеров изученных видов. 7. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики. 1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать? 2.- Есть задание потруднее, которое требует проявить смекалку, чтобы справиться с ним будите работать группами. -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? -Встали все. -Я вами довольна. -Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок! | -Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях). Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4 Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"
Математика 2 класс . Программа "Школа 2100"...
Конспект и презентация к уроку письма. Тема: "Печатные буквы Э, Ю, Я". 1 класс. УМК "Перспектива"
....
Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сети линий. Пути." (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути».Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения ли...
Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...
конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...
конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"
В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися....