Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_nahozhdenie_doli_chisla_aksyonova.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: «Нахождение доли числа»
Класс:4
Аксёновой Таисии Евгеньевны
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс: 4 .
Тема: Нахождение доли числа. | Тип урока: урок открытия нового знания. | ||||
Цель: Создать условия для формирования умения нахождения доли числа. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: алгоритм нахождения доли числа Понимать: составные части доли числа. Уметь: находить долю числа. Анализ: задачи с применением алгоритма для нахождения доли числа. Синтез: определение темы с помощью проблемной ситуации. Оценка: значимости знаний в жизни | Метапредметные: Регулятивные: Познавательные Коммуникативные: | Личностные: · Умение оценивать свою деятельность, наличие учебно-познавательной мотивации.; | |||
Межпредметные связи: литературное чтение | |||||
Основные понятия: доля числа, числитель, знаменатель, целое. | |||||
Методы, технологии: беседа, демонстрация, рассказ | |||||
Ресурсы урока: Учебник Математика 4 класс Л.Г. Петерсон Часть 1 | |||||
Для учителя: Учебник Математика 4 класс Л.Г. Петерсон Часть 1, наглядный, раздатчный материалы | Для учащихся: Учебник Математика 4 класс Л.Г. Петерсон Часть 1, пенал,тетрадь, дневник. | ||||
Оформление доски: | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Актуализация необходимых знаний | |||||
Здравствуйте ребята, меня зовут Таисия Евгеньевна, и я проведу у вас урок математики. У учителя в руках цветик – семицветик. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно! Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока? – что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик) – Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик») – Кто автор этого произведения? (Валентин Петрович Катаев) – Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7) – Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7). – Что это за число? (доля) – Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель) – что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили) – что показывает числитель? (сколько частей взяли). – запишите в тетрадь 1/7 Продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2 1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140, 1/142, 1/184,1/186 – что происходит с числами? (они уменьшаются) – назовите самое большое число (1/7), – назовите самое маленькое 1/186 – как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше) Мы с вами повторили теоретическую часть по теме дроби, а теперь предлагаю вам математический диктант, где вы сможете показать умения на практике, я буду показывать карточку и говорить увеличить на два или в два раза написанное число, вы записывать какая доля закрашена. в 2 раза: 1/3,1/8, 1/5, 1/7(1/6, 1/16, 1/10, 1/14) на 2: ¼, 1/5, 1/3,1/7(1/6, 1/7, 1/5, 1/9) – проверка в парах. Постановка проблемы. – учитель берёт следующий лепесток и читает задачу. – Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок) – Давайте, решим задачу. В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому? – О чем задача? (о баранках) – сколько было баранок? (15) – что число 15 покажет на отрезке? (целое) Учитель выполняет краткую запись на доске – на сколько частей разделено целое? (3) – что мы ищем? (одну часть) – как её найти? (целое разделить на количество частей) – запишите выражение. (15:3=5 (б) – досталось каждому.) – мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3) – значит, мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель) – вы догадались, о чем мы будем говорить? – Тема урока «Нахождение доли числа» Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться. | Цветик-семицветик сказка «Цветик-семицветик» Валентин Петрович Катаев 7 1/7 Доля знаменатель на сколько равных частей разделили сколько частей взяли они уменьшаются 1/7 1/186 из двух долей больше та, знаменатель которой меньше чтобы у неё появился пакет баранок О баранках 15 Целое 3 Одну часть целое разделить на количество частей 15:3=5 (б) – досталось каждому 1/3 разделить это число на знаменатель Тема урока «Нахождение доли числа» Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться | ||||
2. Организация познавательной деятельности | |||||
– давайте сверим наш вывод с учебником. – чтение правила на странице 69 в учебнике. Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на п. -что обозначает число п? (знаменатель) Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на знаменатель. -что показывает знаменатель? – когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть. Первичное закрепление. – Отрывается ёще один лист. Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек) А) Решите задачу. По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене? Кто хочет выйти к доске? Вместе с учеником – О чем задача? – Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое) – что известно про куклы? (их было 1/6) – запишите действие. – запишите ответ. - Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение. 1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй. №3.стр. 69. А) (32:4=8 хоккеистов) Б) – обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно. (120:6=20 деревьев.) – проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству Х – больше 7 и меньше или равно 20 Физкультминутка. (гимнастика для глаз) Закрепление. №4 стр. 69. – работа с комментированием у доски (нахождение доли числа) 1/9 от 45 45:9=5 1/7 от 84 84:7=12 1/5 от 70 70:5=14 1/8 от 96 96:8=12 – Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Перед каждым человеком в жизни всегда стоит выбор – совершать хорошие дела или плохие, выбирать большее или довольствоваться малым, каждый из вас сейчас тоже должен сделать свой выбор – определить свои силы и свой столбик примеров, я отрываю ещё 3 лепестка, загадайте желание, чтобы у вас всё получилось, но для этого нужно быть внимательным! Красный лепесток Жёлтый лепесток Зелёный лепесток. 1.1/7 от 49 ¼ от 28 1/5 от 45 1/3 от 33 1/6 от 48 2.1/7 от 91 ¼ от 68 1/5 от 60 1/3 от 48 1/6 от 84 3.1/7 от 158 ¼ от 144 1/5 от 215 1/3 от 147 1/6 от 138 – проверка по образцу. 1 ряд -7, 6, 9, 11, 8 2 ряд-13, 17, 12, 16, 14 3 ряд-24, 36, 43, 49, 23 Физминутка Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс) – что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод) – давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться) учитель показывает карточку Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3) Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4) Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4) – Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача. 9. Решение задач. №5 стр. 70. – прочитайте задачу.(один ученик читает, фронтальное обсуждение) – о чём задача? (о ткани) – что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно) – дополните схему. – сколько вопросов в задаче? (2) – можем начать решать? (нет – смешанное число.) 2 м 50 см=250 см 1) 250:5=50 (см) – пошло на платье 2) 250–50=200 (см) – осталось 200 см=2 м Ответ: 2 метра. – составьте выражение 250–250:50=200 – На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле. | знаменатель много игрушек сколько всего было игрушек, целое их было 1/6 на 6 нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6 на северный полюс сильный холод активно двигаться прыгают присядают о ткани было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно 2 нет – смешанное число | ||||
3. Подведение итогов: – Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля) – Что называется долей? (доля – равная часть целой мерки) – Посмотрите на пословицу на доске Для лучшей доли нужно много воли. – Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба) – объясните смысл пословицы. – что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» – продвинуться к следующему этапу обучения? – Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось? (чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно) – Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание) –задаю дз – У меня остался один лепесток, т.е. ещё одно желание. Оно должно быть самым главным, вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (здоровья своему другу) – я тоже загадаю очень хорошее желание. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели – хочу чтобы все вы, ребята, и вы, наши гости, были здоровые и счастливые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики.Тема: Доли
Тема урока: Доли.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание табл...
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...