«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ярыгина Лариса Николаевна

Систематизация и обобщение знаний уащихся по теме:«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение» Развитие  на уроке исследовательских умений, развитие  логического мышление, формирование навыков работы в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhka_na_urok.docx14.07 КБ
Файл otkrytyy_urok_29.04.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город  Салават Республики Башкортостан

                               Открытый урок по математике

                                                    по теме:

«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение»

              Класс  4 г

              Классный  руководитель: Ярыгина Л.Н.

                                                                                                                        Салават

2016г

       



Предварительный просмотр:

Этапы урока

                         Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в том числе возможные  варианты ответов)

Примечание

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Начать урок я хотела бы такими словами:  говорят, что   “Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…»        

                 

 -Вы хотите, чтобы ваш день прошёл зря?

 Так давайте же настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной.          

                                                                                                                                                                                                                         

Дети желают друг другу удачи.

Слайд №2

цитата

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                   Посмотрите на экран

                      «Лестница знаний»

                                      (ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ )

 Вы должны показать свои практические знания и умения на уроке, чтобы в конце урока суметь оценить себя  и определить на какой ступеньке математического олимпа вы окажитесь.

1 ступень: Понял всё на уроке, но недостаточен уровень практических навыков.

2 ступень :Достаточно практических навыков, но нужна помощь товарища, учителя.

3.ступень: Владею практическими  умениями и навыками, работаю самостоятельно.

Учащиеся определяют желаемую ступень знаний

Слайд № 3

 Лестница   знаний.

2.Актуализация знаний.

Толковый словарь в руках

               Фронтальная работа

29.04.          Классная работа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

- Вот я сейчас и проверю, как хорошо вы умеете считать

-Считаем устно и записываем ответы.

Математический диктант. Самостоятельная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                         1 раз – я                                                                                                      1) Во сколько раз 545 больше 5?                      545:5=109                                                                            

                    2 раз - повторяю:

2) Частное чисел 600 и 150?                              600:150=4                                                                                     

                         -шестисот-

                         2 раз - повторяю

3) Произведение чисел 90 и 30?                     90:30=2700                                                                                 

-девяноста  –тридцати –

                     Повторяю 2 раз

                                                           

4) Наименьшее четырехзначное число уменьши в 10 раз?

                                                                          1000 : 10 =100 

5) Частное чисел 900 и 30 уменьшить на 13?

                 

                                                                             900:30-13=17                                                                 

   109, 4, 2700, 17, 100

                                                   

                                                                                                      - Расставьте числа в порядке их возрастания, прочитай слово (    - на столе- взять карточки)    

                                         

4, 17, 100, 109,  2700

(  по ходу  ответов, цифры вывешиваются на доску 1 ч., затем переворачивает с обратной  стороны)

4

17

100

109

2700

У

с

п

е

х

Сверим ответы ( открываем доску).

Посмотрите, что получилось.

Проверка:

- Кто не согласен? Поднимите руки. Слушаем ваши ответы.

-  кто допустил 2-3 ошибки. Проверьте и исправьте.

-Молодцы, а кто  допустил 1ошибку ?  без ошибок?

-Какое же слово получилось?

 Успех» -  значение? В толковом словаре русского  языка Ожегова, это слово толкуется:

положительный результат, удача, достижение чего – нибудь, одобрение окружающих.

- Не отчаивайтесь, в следующих заданиях успех вам обеспечен.

Запись числа в тетрадь.

Дети записывают ответы в тетрадь, а 2 ч. за доской – ответы диктанта.

 

Инд.работа

 2 человека.

( на доске)

-запись мат.д. 

Слайд №4

3.Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности.

4. Совместное открытие знаний.

5.  Составление плана урока.

 

               

                     Рассмотрите данные выражения.

                                                                                                                                             

   325*72              121*327                           507*8        

   51504 : 48            856 : 214                         84678:6

-На какие  2 группы можно их разделить?

Ответы:

(на  письменные умножения и деления 1 зн., 2зн., 3зн.чисел…)

Слайд № 5

На доске: 

- вывешивается        тема,

 цель,

План:

 урока

 (в бумажном варианте).

- Какие умения помогут  вам решать данные выражения?

(знание таблицы умножения и деления, алгоритм умножения и деления на 1, 2, 3 зн.ч.,)

                   ( 1 столбик остаётся)

-  Сформулируйте тему урока?

         Тема:

«Письменное умножение и  деление многозначных чисел. Повторение».  

- Сформулируйте  цель урока?

 ( продолжать закреплять  письменное умножение и   деление  многозначных чисел)

-Что знаем, умеем по данной теме?

ЦЕЛЬ:

-продолжать формировать  способности к умножению и делению многозначных чисел.

Чтобы осуществить нашу цель:

 - какие  упражнения, действия -  необходимо выполнить?

-  Сможем реализовать все эти задачи?

- Как быть?

          Задачи:

                                                                                                             

1.Повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел и правильно их  записывать.

2 .Практически  применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно.

            План       №1

Приступим к работе, следуя составленному плану                     (Рукой показать №1)

             План:

1.Повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел и правильно их  записывать.

7. Практическая работа.

а) Решение выражений:

-   у доски с  объяснением

( 2 ч.)

- дополнительно сильным детям на карточках.

                                2 ч. у доски

                                2 ч. у доски

                               

          Фронтально – индивидуальная работа.

               (записывают решение в тетрадях)

507*8= 4056                Проверка:   4056:8=507

 ( 4 тысячам 56)    

-целое произведение…              1 неп.дел., 2, 3.Полное..

.

Слайд № 6

Примеры на умножение 3 ш.

( на деление убрать)

325*72 = 23400          Проверка:              23400:72=325            

карточки

121*327=39567        Проверка:               39567:121=327

Рукой показ

327х406=132762

614х240=147360

51504:48=1073

856:214=4

Выводы:

  1. При умножении на 1, 2, 3 значное число –

запись ведут строго ед. под ед., дес. под дес

  1. Вспомните, что общего в алгоритмах деления на однозн., 2, 3 значное число?

 ( определяем кол-во цифр в частном);

- при х на 1 зн. число получаем полное произ., на 2 зн. – 2 неполных, на 3 – 3 неполных.

-Повторили и выполнили 1 задачу по плану.

Физминутка

«Самая лучшая»

Музыка с флэшки

Приступим к следующему пункту плана №2

План:

2 .Практически  применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно.

б) Самостоятельная работа.

Физминутка электронная.

 Групповая работа. «Исправь ошибки»  

                 (  перфокарты)

На перфокартах выполнены письменные х и : мн.чисел.

- Ваша задача, проверить правильность выполненных действий.

Если задание выполнено верно, то рядом ставите +; если нет, то –

- Ответственный группы должен обосновать ответ.

( с обратной стороны в углу стоят правильные ответы)

Слайд № 7

 1 группа.

                             

324х47=3564 ---Правильно: 15228

Неверно подписано  2 неполное произведение

  1. группа

894х82=1788- Правильно:

73308

-неверно, так как забыли записать 2 неполное произведение.

3 группа

1456: 364=4 Неправильно указали 1 неполное  дел.  

Слайд № 8

в) Работа по учебнику.

         стр.110 №2

-коллективно ( 5 ч. у доски)

Работа в парах или дополнительно

Решение задачи                         ( чтение текста детьми).

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче?

- Можем сразу ответить на вопрос  задачи? Почему?

- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Итак, что нужно узнать в 1 действии? Во 2?..?

Как это сделать? Мы составили алгоритм решения задачи.

Записываем решение задачи – сколько книг…

1.        45х13=585 (кн.) – в библиотеке на 13 полках.

2.        35х7=245 (кн.) –на 7 полках.

3.        585+245=830 (кн.) – на всех полках.

4.        1005 – 830=175 (кн.)- в коробках.

- А теперь можем ответить на главный вопрос?

 – Что нужно сделать?

5.        175:25=7 (кн.)

Ответ: в библиотеке 7 коробок с книгами.

-Так какие действия помогли нам решить задачу? 

( умножение  2 на 2, 2 на 1, нахождение суммы, нахождение разности, письменное деление на 2 число)

                                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

С 1 аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 самолета .Скорость одного из них 243 км/ч, скорость 2 – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?

1.        243 -18=225( км/ч) –скорость 2 самолета.

2.        243+225=468( км/ч) – общая скорость самолетов.

3.        468Х12=5616 (км) - _расстояние между ними через 12 ч.

Итак, решили задачу, переходим к следующему пункту

Слайд №9

Таблица к задаче

Таблица  Алгоритм решения задачи:

  1. х
  2. х
  3. +
  4. :

 

г) Решение  уравнений

      стр.110 №8 2 столбик

 Предлагаю уравнение. Найдите неизвестное число.

1800:z==45 -  преобразовать простое уравнение в сложное?

1800:z=90-45

1800:z=45

Z=1800:45                                     1800:45=40

Z=40

1800:40=90-45

45-45

- Выполняем  проверку:

- вместо неизвестного компонента подставляем его значение.

-Молодцы,  успешно справились.

Ответили на 2 пункт плана

Делимое, делитель,

частное

 ( выраженное в виде разности)

«Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое :на частное»

План:

2 .Практически  применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно

8. Рефлексия.

На экране (Лестница со ступеньками).

Слайд № 10

Систематизация и обобщение знаний.

Оценки.

Взгляните на свою работу, проделанную в тетрадях, у доски, на карточках

Оцените себя.

- Если вам все удалось на уроке выбирайте –  ступень лестницы №3,

  - если у вас остались неразрешенные проблемы – №2,,

- если вам ещё понадобится помощь- №1

Подумайте, на какой математической ступеньке вы стоите на сегодняшний день. Ваша плодотворная работа помогла получить  важные знания.

Ответы детей.     Позвольте не согласиться…

– Довольны ли вы своей работой? Ответы детей.

-Какую ступень выбрали?

 На 1 ступени?  -     - «3» -подрасти

Решил, но были ошибки, нуждаюсь в помощи решения выражения на :. Плохо знаю компоненты

 На 2 ступени?       -                  «4» - поработать

Кто оказался на пике? Я согласна….»5» ФИО

На 3?                      «5»

К доске выходил. отвечал без ошибок,

лестница

Как вы считаете, достигли ли мы цели, задачи нашего урока?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Какие были трудности на уроке

- Что больше всего понравилось?

- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ?

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать  урок  успешным. Удача приблизила нас ещё на один шаг к успеху каждого из вас.

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?

– Очень много лет назад один мудрец сказал

«Не для школы, а для жизни мы учимся»

В чем заключается мудрость этой пословицы?

Смысл данной пословицы кроется в том, что многие ученики стремятся выучивать предметы с одной-единственной целью: для того, чтобы получить хорошую либо отличную оценку, и, соответственно, похвалу от преподавателя и, вполне возможно, какое-то материальное поощрение от родителей; поэтому они стараются достичь нужного им результата любимыми способами, порой не вникая в суть материала, а лишь заучивая его наизусть, без особого внимания и понимания, что, конечно же, не является лучшей базой для усвоения материала надолго.

Желаю вам успеха!

по карточке, работал, справился с мат.диктантом..

Слайд №11

цитата

9. Домашнее задание.

Дифференцированное д/з:

-с.110№8 ;

-  составить математические выражения на х и : мног.чисел;

- по карточкам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)

Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком....

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...