Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов) | Примечание |
1.Организационный момент.
| Психологический настрой.
Начать урок я хотела бы такими словами: говорят, что “Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…» -Вы хотите, чтобы ваш день прошёл зря?
Так давайте же настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной.
| Дети желают друг другу удачи. | Слайд №2
цитата |
| Посмотрите на экран «Лестница знаний» (ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ) Вы должны показать свои практические знания и умения на уроке, чтобы в конце урока суметь оценить себя и определить на какой ступеньке математического олимпа вы окажитесь.
1 ступень: Понял всё на уроке, но недостаточен уровень практических навыков.
2 ступень :Достаточно практических навыков, но нужна помощь товарища, учителя.
3.ступень: Владею практическими умениями и навыками, работаю самостоятельно.
| Учащиеся определяют желаемую ступень знаний
| Слайд № 3
Лестница знаний.
|
2.Актуализация знаний.
Толковый словарь в руках | Фронтальная работа 29.04. Классная работа.
- Вот я сейчас и проверю, как хорошо вы умеете считать -Считаем устно и записываем ответы.
Математический диктант. Самостоятельная работа. 1 раз – я 1) Во сколько раз 545 больше 5? 545:5=109 2 раз - повторяю:
2) Частное чисел 600 и 150? 600:150=4 -шестисот- 2 раз - повторяю 3) Произведение чисел 90 и 30? 90:30=2700 -девяноста –тридцати – Повторяю 2 раз 4) Наименьшее четырехзначное число уменьши в 10 раз? 1000 : 10 =100
5) Частное чисел 900 и 30 уменьшить на 13? 900:30-13=17 109, 4, 2700, 17, 100 - Расставьте числа в порядке их возрастания, прочитай слово ( - на столе- взять карточки) 4, 17, 100, 109, 2700
( по ходу ответов, цифры вывешиваются на доску 1 ч., затем переворачивает с обратной стороны)
Сверим ответы ( открываем доску). Посмотрите, что получилось. Проверка: - Кто не согласен? Поднимите руки. Слушаем ваши ответы. - кто допустил 2-3 ошибки. Проверьте и исправьте. -Молодцы, а кто допустил 1ошибку ? без ошибок? -Какое же слово получилось? Успех» - значение? В толковом словаре русского языка Ожегова, это слово толкуется: положительный результат, удача, достижение чего – нибудь, одобрение окружающих.
- Не отчаивайтесь, в следующих заданиях успех вам обеспечен. | Запись числа в тетрадь.
Дети записывают ответы в тетрадь, а 2 ч. за доской – ответы диктанта.
|
Инд.работа 2 человека. ( на доске)
-запись мат.д.
Слайд №4
|
3.Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности.
4. Совместное открытие знаний.
5. Составление плана урока.
| Рассмотрите данные выражения. 325*72 121*327 507*8 51504 : 48 856 : 214 84678:6
-На какие 2 группы можно их разделить?
| Ответы: (на письменные умножения и деления 1 зн., 2зн., 3зн.чисел…)
| Слайд № 5
На доске:
- вывешивается тема,
цель,
План:
урока (в бумажном варианте).
|
- Какие умения помогут вам решать данные выражения?
| (знание таблицы умножения и деления, алгоритм умножения и деления на 1, 2, 3 зн.ч.,) |
( 1 столбик остаётся)
- Сформулируйте тему урока?
| Тема: «Письменное умножение и деление многозначных чисел. Повторение». |
- Сформулируйте цель урока? ( продолжать закреплять письменное умножение и деление многозначных чисел)
-Что знаем, умеем по данной теме?
| ЦЕЛЬ: -продолжать формировать способности к умножению и делению многозначных чисел. |
Чтобы осуществить нашу цель: - какие упражнения, действия - необходимо выполнить?
- Сможем реализовать все эти задачи? - Как быть?
| Задачи: 1.Повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел и правильно их записывать.
2 .Практически применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно.
|
План №1 | Приступим к работе, следуя составленному плану (Рукой показать №1)
| План: 1.Повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел и правильно их записывать. |
|
7. Практическая работа.
а) Решение выражений: - у доски с объяснением ( 2 ч.)
- дополнительно сильным детям на карточках.
2 ч. у доски 2 ч. у доски
| Фронтально – индивидуальная работа. (записывают решение в тетрадях)
507*8= 4056 Проверка: 4056:8=507 ( 4 тысячам 56) -целое произведение… 1 неп.дел., 2, 3.Полное.. | . | Слайд № 6
Примеры на умножение 3 ш. ( на деление убрать) |
325*72 = 23400 Проверка: 23400:72=325 |
| карточки |
121*327=39567 Проверка: 39567:121=327 |
Рукой показ | 327х406=132762 614х240=147360
51504:48=1073 856:214=4
|
Выводы: - При умножении на 1, 2, 3 значное число –
запись ведут строго ед. под ед., дес. под дес
- Вспомните, что общего в алгоритмах деления на однозн., 2, 3 значное число?
( определяем кол-во цифр в частном);
- при х на 1 зн. число получаем полное произ., на 2 зн. – 2 неполных, на 3 – 3 неполных.
-Повторили и выполнили 1 задачу по плану.
|
Физминутка | «Самая лучшая»
|
| Музыка с флэшки |
|
Приступим к следующему пункту плана №2 | План: 2 .Практически применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно.
|
|
б) Самостоятельная работа.
Физминутка электронная.
| Групповая работа. «Исправь ошибки» ( перфокарты) На перфокартах выполнены письменные х и : мн.чисел.
- Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом ставите +; если нет, то – - Ответственный группы должен обосновать ответ.
| ( с обратной стороны в углу стоят правильные ответы) | Слайд № 7 1 группа. 324х47=3564 ---Правильно: 15228 Неверно подписано 2 неполное произведение
- группа
894х82=1788- Правильно: 73308 -неверно, так как забыли записать 2 неполное произведение.
3 группа 1456: 364=4 Неправильно указали 1 неполное дел.
Слайд № 8 |
в) Работа по учебнику. стр.110 №2
-коллективно ( 5 ч. у доски)
Работа в парах или дополнительно | Решение задачи ( чтение текста детьми). - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать в задаче? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Итак, что нужно узнать в 1 действии? Во 2?..? Как это сделать? Мы составили алгоритм решения задачи. Записываем решение задачи – сколько книг… 1. 45х13=585 (кн.) – в библиотеке на 13 полках. 2. 35х7=245 (кн.) –на 7 полках. 3. 585+245=830 (кн.) – на всех полках. 4. 1005 – 830=175 (кн.)- в коробках. - А теперь можем ответить на главный вопрос? – Что нужно сделать?
5. 175:25=7 (кн.) Ответ: в библиотеке 7 коробок с книгами.
-Так какие действия помогли нам решить задачу? ( умножение 2 на 2, 2 на 1, нахождение суммы, нахождение разности, письменное деление на 2 число)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО. С 1 аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 самолета .Скорость одного из них 243 км/ч, скорость 2 – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
1. 243 -18=225( км/ч) –скорость 2 самолета. 2. 243+225=468( км/ч) – общая скорость самолетов. 3. 468Х12=5616 (км) - _расстояние между ними через 12 ч. Итак, решили задачу, переходим к следующему пункту
|
| Слайд №9
Таблица к задаче
Таблица Алгоритм решения задачи: - х
- х
- +
- –
- :
|
г) Решение уравнений стр.110 №8 2 столбик
| Предлагаю уравнение. Найдите неизвестное число. 1800:z==45 - преобразовать простое уравнение в сложное? 1800:z=90-45 1800:z=45 Z=1800:45 1800:45=40 Z=40 1800:40=90-45 45-45 - Выполняем проверку: - вместо неизвестного компонента подставляем его значение. -Молодцы, успешно справились. Ответили на 2 пункт плана | Делимое, делитель, частное ( выраженное в виде разности)
«Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое :на частное» |
План: 2 .Практически применять алгоритм при решении примеров и задач, будем решать коллективно и самостоятельно
|
8. Рефлексия. | На экране (Лестница со ступеньками). |
| Слайд № 10 |
Систематизация и обобщение знаний. Оценки.
| Взгляните на свою работу, проделанную в тетрадях, у доски, на карточках Оцените себя. - Если вам все удалось на уроке выбирайте – ступень лестницы №3, - если у вас остались неразрешенные проблемы – №2,, - если вам ещё понадобится помощь- №1 Подумайте, на какой математической ступеньке вы стоите на сегодняшний день. Ваша плодотворная работа помогла получить важные знания. Ответы детей. Позвольте не согласиться… – Довольны ли вы своей работой? Ответы детей.
-Какую ступень выбрали? На 1 ступени? - - «3» -подрасти Решил, но были ошибки, нуждаюсь в помощи решения выражения на :. Плохо знаю компоненты… На 2 ступени? - «4» - поработать Кто оказался на пике? Я согласна….»5» ФИО На 3? «5» К доске выходил. отвечал без ошибок, |
| лестница |
| Как вы считаете, достигли ли мы цели, задачи нашего урока? - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? -Какие были трудности на уроке - Что больше всего понравилось? - Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ? – Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать урок успешным. Удача приблизила нас ещё на один шаг к успеху каждого из вас. - Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни? – Очень много лет назад один мудрец сказал «Не для школы, а для жизни мы учимся» В чем заключается мудрость этой пословицы?
Смысл данной пословицы кроется в том, что многие ученики стремятся выучивать предметы с одной-единственной целью: для того, чтобы получить хорошую либо отличную оценку, и, соответственно, похвалу от преподавателя и, вполне возможно, какое-то материальное поощрение от родителей; поэтому они стараются достичь нужного им результата любимыми способами, порой не вникая в суть материала, а лишь заучивая его наизусть, без особого внимания и понимания, что, конечно же, не является лучшей базой для усвоения материала надолго.
Желаю вам успеха! | по карточке, работал, справился с мат.диктантом.. |
Слайд №11 цитата |
9. Домашнее задание. | Дифференцированное д/з: |
|
|
-с.110№8 ; - составить математические выражения на х и : мног.чисел; - по карточкам
|