Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_urok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
Тема: «Деление с многозначными числами (повторение)»
3 класс
Учитель: Стрежнева М.В.
г. о. Саранск
Тема: Деление с многозначными числами (повторение).
Цель: Повторить правило деления «уголком», закрепить умения делить с остатком, учить детей формулировать проблему и находить правильное решение, создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Оборудование: запись на доске, учебник, диск «Уроки Кирилла и Мефодия».
Ход урока:
1. Оргмомент.
Уч.: Проверим, все ли готово к уроку математики. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте себе и своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке. (Дети желают друг другу удачной работы).
- А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным? (ответы детей) А что для этого надо сделать? (познавать, узнавать).
- Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе правильно. Отступим от последней записи 4 клетки вниз и запишем дату, классная работа. (Дети записывают число, классная работа)
2. Устный счет.
Уч.: - А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю поиграть в игру «Математическое лото». У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения, если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком. Итак, будьте внимательны!
2х4 | 5х3 |
5х6 | 4х4 |
7х3 | 5х4 |
Ответы: 8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.
Уч.: А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно. У кого это так? Молодцы! По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.
Уч.: А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? (деление)
3. Повторение знаний компонентов при делении. Сообщение цели и задач урока.
Уч.: Запишите любое выражение на деление, назовите, как называются числа при делении? (делимое, делить, частное)
- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное)
- А как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)
- Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? (Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке)
- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики? (ответы детей)
- Да, мы будем повторять деление, решать задачу, играть в логические игры.
4. Деление с остатком.
Уч.: Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех.
Разделим то, что делится,
А он пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
- Скажите, о чем это стихотворение? (об остатке)
- Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? (ответы детей)
- На доске вы видите выражения. Что общего в них вы видите? (ответы детей)
36:9 36:2 36:6 63:7 36:5
- А какое выражение будет лишним? (ответы детей) Почему? Решите его.
- Продолжим записывать выражения. Я диктую, а вы пишите только то выражение, которое делится с остатком.
72:9 13:3 25:4 90:10 87:9 56:8
- Проверим, что вы записали? Молодцы, ребята!
5. Выполнение заданий по диску «Уроки Кирилла и Мефодия».
Уч.: Выполним задание нашего героя на диске (задание – урок № 6).
6. Физкультминутка.
Уч.: Отдохнем под веселую зарядку. Сделаем зарядку со смайликом
7. Работа с учебником. Решение задачи.
Уч.: Ну, что же движемся по лестнице знаний дальше. Предлагаю открыть учебник на стр. 102. Будем решать задачу под № 3. Прочитаем внимательно задачу (читают несколько человек).
- Скажите, кто из ребят лучше всех прочитал задачу? А почему? Да, задачу надо уметь читать правильно. А теперь назовите мне данные задачи и что они обозначают (дети отвечают).
- Задачу попытаемся решить с вопросами. Как вы думаете, что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (ответы детей)
- Что мы знаем из того, что надо знать? А что надо узнать? (ответы детей)
- Итак, ставим первый вопрос к задаче. Сколько кг пищи уйдет для 25 человек в один день? 25*2 = 50 (кг)
- Хорошо, узнали недостающее данное. Теперь можно ответить на вопрос задачи? Ставим вопрос ко второму действию: Сколько всего кг продуктов нужно купить туристам? 50*14 =700 (кг)
- Хорошо, молодцы! А кто запишет мне выражением решение? (25*2)*14=700 (кг)
- Записываем ответ задачи.
- А никто не догадается, какой есть еще способ решения данной задачи? (ответы детей) Но у нас проблема при решении данного способа: мы не можем пока умножить двузначное число на двузначное. Но у нас все впереди, на следующий год мы этому научимся.
- Ну, что же я довольна решением задачи. Спасибо!
8. Решение примеров на деление.
Уч.: А сейчас порешаем сложные выражения: повторим порядок действий, чтение выражений и выполнение различных арифметических действий (у доски и в тетради).
(415:5+837:9)-97=79
(816:8+972:9)*3=630
Уч.: Молодцы, ребята! И этим видом заданий я довольна!
9. Логическая задача.
Уч.: Отдохнем немного и порешаем логическую задачу. Кто знает интересную задачу? Предложите нам. (задачи детей) А может быть гости предложат нам задачи? (задачи гостей)
- А вот моя задача: У меня 3 мандарина. Надо разделить их между детьми поровну, но чтобы один остался в тарелке. Как это сделать? (решение задачи)
10. Итог урока.
Уч.: Время летит быстро, и урок математики подошел к концу. Скажите, кто в течение этого урока мог назвать себя успешным? Почему?
- А кому что-то не удалось? Почему?
- Ничего страшного. В следующий раз у вас все получится.
11. Оценка урока.
Уч.: Я довольна вашей работой на уроке. Некоторым ребятам надо научиться правильно поднимать руки, а некоторым стоит побольше отвечать. Оцените себя и своих товарищей, кого это возможно сделать.
12. Домашнее задание.
Уч.: Дома повторите деление, выполнив задания из учебника на с. 99 № 8 (п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"
«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...
«Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение изученного материала»
Конспект урока математики во 2 классе...
«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение»
Систематизация и обобщение знаний уащихся по теме:«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение» Развитие на уроке исследовательских умений, развитие логического мышление, формирован...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел
Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...