Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Стрежнева Марина Викторовна

Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_urok.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

Тема: «Деление с многозначными числами (повторение)»

3 класс

Учитель: Стрежнева М.В.

г. о. Саранск

Тема: Деление с многозначными числами (повторение).

Цель: Повторить правило деления «уголком», закрепить умения делить с остатком, учить детей формулировать проблему и находить правильное решение, создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: запись на доске, учебник, диск «Уроки Кирилла и Мефодия».

Ход урока:

1. Оргмомент.

Уч.: Проверим, все ли готово к уроку математики. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте себе и своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке. (Дети желают друг другу удачной работы).

- А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным? (ответы детей) А что для этого надо сделать? (познавать, узнавать).

- Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе правильно. Отступим  от последней записи 4 клетки вниз и запишем  дату, классная работа. (Дети записывают число, классная работа)

2. Устный счет.

Уч.: - А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю  поиграть в игру «Математическое лото». У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения, если у вас есть число,  которое является ответом, вы зачеркиваете  его крестиком. Итак, будьте внимательны!

2х4

5х3

5х6

4х4

7х3

5х4

Ответы: 8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.

Уч.:  А теперь давайте проверим вашу работу. Вы  все числа зачеркнули? У каждого  в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно. У кого это так? Молодцы! По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

Уч.: А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? (деление)

3. Повторение знаний компонентов при делении. Сообщение цели и задач урока.

Уч.: Запишите любое выражение на деление, назовите, как называются числа при делении? (делимое, делить, частное)

- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное)

- А как  найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)

- Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? (Наверно эти знания  нам сегодня пригодятся на  уроке)

- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики? (ответы детей)

- Да, мы будем повторять деление, решать задачу, играть в логические игры.

4. Деление с остатком.

Уч.: Делим солнце! Чур, на всех!

  Делим дождик! Чур, на всех!

  Но часто получается, не делится на всех.

  Разделим то, что делится,

  А он пусть останется!

  Ведь ничего не сделаешь,

  Так в жизни получается.

- Скажите, о чем это стихотворение? (об остатке)

- Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? (ответы детей)

- На доске вы видите выражения. Что общего в них вы видите? (ответы детей)

36:9            36:2                  36:6             63:7           36:5

- А какое выражение будет лишним? (ответы детей) Почему? Решите его.

- Продолжим записывать выражения. Я диктую, а вы пишите только то выражение, которое делится с остатком.

72:9      13:3    25:4    90:10    87:9    56:8

- Проверим, что вы записали? Молодцы, ребята!

5. Выполнение заданий по диску «Уроки Кирилла и Мефодия».

Уч.: Выполним задание нашего героя на диске (задание – урок № 6).

6. Физкультминутка.

Уч.: Отдохнем под веселую зарядку. Сделаем зарядку со смайликом

7. Работа с учебником. Решение задачи.

Уч.: Ну, что же движемся по лестнице знаний дальше. Предлагаю открыть учебник на стр. 102. Будем решать задачу под № 3. Прочитаем внимательно задачу (читают несколько человек).

- Скажите, кто из ребят лучше всех прочитал задачу? А почему? Да, задачу надо уметь читать правильно. А теперь назовите мне данные задачи и что они обозначают (дети отвечают).

- Задачу попытаемся решить с вопросами. Как вы думаете, что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (ответы детей)

- Что мы знаем из того, что надо знать? А что надо узнать? (ответы детей)

- Итак, ставим первый вопрос к задаче. Сколько кг пищи уйдет для 25 человек в один день?   25*2 = 50 (кг)

- Хорошо, узнали недостающее данное. Теперь можно ответить на вопрос задачи? Ставим вопрос ко второму действию: Сколько всего кг продуктов нужно купить туристам? 50*14 =700 (кг)

- Хорошо, молодцы! А кто запишет мне выражением решение? (25*2)*14=700 (кг)

- Записываем ответ задачи.    

- А никто не догадается, какой есть еще способ решения данной задачи? (ответы детей) Но у нас проблема при решении данного способа: мы не можем пока умножить двузначное число на двузначное. Но у нас все впереди, на следующий год мы этому научимся.

- Ну, что же я довольна решением задачи. Спасибо!

8. Решение примеров на деление.

Уч.: А сейчас порешаем сложные выражения: повторим порядок действий, чтение выражений и выполнение различных арифметических действий (у доски и в тетради).

(415:5+837:9)-97=79

(816:8+972:9)*3=630

Уч.: Молодцы, ребята! И этим видом заданий я довольна!

9. Логическая задача.

Уч.: Отдохнем немного и порешаем логическую задачу. Кто знает интересную задачу? Предложите нам. (задачи детей) А может быть гости предложат нам задачи? (задачи гостей)

- А вот моя задача: У меня 3 мандарина. Надо разделить их между детьми поровну, но чтобы один остался в тарелке. Как это сделать? (решение задачи)  

10. Итог урока.

Уч.: Время летит быстро, и урок математики подошел к концу. Скажите, кто в течение этого урока мог назвать себя успешным? Почему?

- А кому что-то не удалось? Почему?

- Ничего страшного. В следующий раз у вас все получится.

11. Оценка урока.

Уч.: Я довольна вашей работой на уроке. Некоторым ребятам надо научиться правильно поднимать руки, а некоторым стоит побольше отвечать. Оцените себя и своих товарищей, кого это возможно сделать.

12. Домашнее задание.

Уч.: Дома повторите деление, выполнив задания из учебника на с. 99 № 8 (п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"

«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...

«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение»

Систематизация и обобщение знаний уащихся по теме:«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение» Развитие  на уроке исследовательских умений, развитие  логического мышление, формирован...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел

Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...