Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;

          2.Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовой задачи;

          3.Развивать мыслительные операции. Внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

В уроке использованы физминутки по здоровьезберегающей технологии доктора В. Ф. Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

                           Открытый  урок по математике в 3-в классе,

                             автор учебного комплекта  Л.Г. Петерсон

 Тема: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;

          2.Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовой задачи;

          3.Развивать мыслительные операции. Внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

                                           Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели.

3.Актуализация знаний.

3.1Математический диктант ( сенсорно-поисковый тренажер ответы развешены по всему классу)

1) Уменьшить число 244 в 2 раза (122-п)

2) Найти произведение чисел 50 и 2 (100-о)

3) Число 350 уменьшить на 100 (250-б)

4) Число 1280 уменьшить в 10 раз (128-е)

5) Найти  произведение чисел 25 и 3 (75-д)

6) Чему равно частное чисел 900 и 3 (300-а)

Ученики пишут ответы в тетрадях, взаимопроверка в парах. Учитель проверяет с помощью сенсорно-поискового тренажера ( ответы ученики находят в кабинете вместе с буквами и составляют слово-девиз урока «Победа»)

3.2 Индивидуальная работа

68:4+57:3=                    3х12+ 14х2=                          25+ 16х3-15=

3 ученика работают у доски, а 3 дублера в тетрадях. Как только ученики у доски решат примеры, дублеры проверяют.

4.Физминутка – СУС ( схема условных символов на потолке кабинета)

5. Работа по теме урока

5.1 Работа в тетради.

1) с.47 № 5.  Выполнить действия с объяснением (4 ученика у доски, остальные в тетрадях самостоятельно)

37500:50=        3454000:500=

8003х700=                               2818900:70=

2) с. 47 № 6.Составить программу действий и вычислить:

а) 200640- 860х3+ 36574=

б) (25008- 4768) :4+ 6080х8=

Работа проводится по вариантам 1в.- а, 2в.-б, 2 ученика у доски работают; проверка после решения примеров.

Физминутка для глаз и дыхательная гимнастика

3) с.47 №8. Решение задачи:

-чтение,

- составление схемы,

- разбор задачи:- для ответа на вопрос задачи надо оставшиеся у мамы деньги разделить на 3, чтобы узнать, сколько денег у мамы осталось, из всех денег- 300 руб. вычтем стоимость конфет и печенья. За конфеты заплатили (78х2) руб., а за печенье (32х3) руб. Найдем сумму полученных чисел. Вычтем ее из 300 и полученный результат разделим на 3.

1.78х2=156(руб.)- стоят конфеты;

2.32х3=96 (руб.)- стоит печенье;

3.156+96=252 (руб.)- стоят конфеты и печенье;

4.300-252=48 (руб.) – стоят три булочки;

5.48:3=16 (руб.) –стоит 1 булочка.

Ответ: булочка стоит 16 рублей.

6. Решение уравнений (чей ряд быстрей решит, проверка)

4000х Х =36000             2500: Х=100      80000: Х= 20000              

7.Итог урока.

7.1. –Чем занимались на уроке? – Что повторяли ?

7.2. Выставление оценок с комментированием

8.Домашнее задание с.44, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...