Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4классе

по теме: «Умножение и деление многозначных чисел.»

Цели урока: 1.Закреплять умение умножать и делить многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, задач на движение.

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, расширению экономического словарного запаса.

3. Стремиться воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда. Формировать умение работать коллективно, в группе, индивидуально.

Ход урока:

1.Организационный момент.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость упорство в достижении цели…»

                                             А.Моркушевич            

Сегодня на уроке мы закрепим действия с многозначными числами, путешествуя по родному краю.

2. Устный счёт.

1)Разгадайте закономерность и продолжите ряд:

81, 72, 63, 54…

72, 65, 56, 48…

2) Решите «круговые» примеры:

600 : 20

30 х 15

450 х 2

900 : 4

225 : 5

45 х 1000

А-4500,  н-45, и-225, о-450, д-900, р-30

-Какое слово прочитали? (Родина)

-Как называется наша малая Родина? (Радищево)

Каков точный адрес нашего рабочего посёлка?

(Ульяновская область

Радищевский район

р.п.Радищево)

-Назовите индекс (433 910)

-Что можно сказать об этом числе?

( шестизначное, чётное и т.д)

3) Правильно выполнив арифметический диктант, мы вспомним год, когда наш посёлок стал называться Радищево.

-частное 72 и 8;

-частное 800 и 4;

-частное 150 и 5;

-какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 630;

-какое число надо разделить на 80, чтобы получить 5

-произведение 60 и 20

-частное 810 и 90

9+200+30+70+400+1200+9=1918.

В 1918 году Дворянская Терешка была переименована в Радищево в память выдающегося писателя, просветителя Александра Николаевича Радищева.

3.Решение задач.

1)Наш посёлок расположен на реке Терешка в 168 километрах к югу от областного центра-города Ульяновска.

Решим задачу:

-Автомобиль проезжает расстояние от Радищева до Ульяновска, двигаясь со скоростью 84 км/ч за 2 часа. С какой скоростью двигался автобус, если он преодолел этот путь за 3 часа? (84 х 2 : 3=56 (км/ч))

2) Много сёл на свете есть-

Мне одно лишь снилось.

Пол-России в том селе

Для меня вместилось.

Если бы территория района имела форму квадрата, то его периметр был бы равен 160 км. Узнай площадь этого квадрата. (160 : 4 =40 (км)-сторона квадрата;

                  40 х 40=1600 (кв.км)

3) Главное богатство нашей страны- это люди. Население Радищевского района ( по данным на 1 января 2010 года) - 13 614 человек. В Радищево проживает 4 441 человек. На сколько человек население Радищевского района превышает население нашего посёлка?

_13 614

    4 441

    9 173 (ч.)

-Люди каких профессий нужны больше всего?

(По Вашей просьбе я с мамой просмотрел несколько номеров районной газеты «Восход». Нашему району требуются: врачи, агрономы, инженеры, трактористы, водители, пекари. )

-Какая одна из самых востребованных профессий в нашем посёлке мы узнаем, правильно найдя значение выражения:

250 х 4 + 80 000 : (700 + 300) х 10

1800-врач;

1008- бухгалтер;

1080- юрист.

4. Физминутка.

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Все, что находили.

Тебе – цветок

И мне – цветок!

Тебе – грибок

И мне – грибок!

Речку мы делить не стали,

Словно маленький орех.

Ведь леса, поля и дали

В мире созданы для всех.

5.Самостоятельная работа. Работа в группе.

-Вы- будущее района. Поучимся на уроке высчитывать его бюджет. Что такое БЮДЖЕТ?

(По Вашей просьбе в словаре я нашла значение этого слова. Бюджет- это кошель, сумка. Говоря современным языком, - это доходы и расходы определённого лица обычно на один год.)

-Какие отрасли вы знаете в нашем посёлке? (образование, здравоохранение, культура, сельское хозяйство, транспорт и др.).

-Необходимо по группам выполнить вычислительные расчёты. В каждой группе будет ведущий специалист, который отвечает за правильность выполнения действий.

Образование 678543 +89765

Здравоохранение 2070 х 304

Культура               996 007 + 83998

сельское хозяйство 345 х 609

транспорт               850453 +675439

6.Итоги урока. Рефлексия.

-Вы-будущее нашего Радищева. Что нужно делать, чтобы наш посёлок рос и процветал?

-Что мы с вами сегодня для этого сделали?

-Главная наша сила в любви к родному краю, стремлении к учению и труду.

-В заключение нашей сегодняшней встречи ребята прочитают стихотворения наших местных поэтов.

Дети:

Влюблены мы в тропиночку каждую

Что ведёт на поля от крыльца

Трудовой переполнены жаждою

Бескорыстные наши сердца.

Тихо льётся полями умытыми

Нашей песни ликующий звон-

Ты не беден людьми даровитыми

Наш Радищевский, сельский район.

На счету ты не маковым зёрнышком-

Крепким жёлудем славишься ты…

Ах, сторонка, родная сторонушка,

Нет милее твоей красоты!

Приложение

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития образования.

678543 +89765

-На развитие образования нашему посёлку требуется______________ рублей.

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

Здравоохранения

 2070 х 304

-На развитие здравоохранения  нашему посёлку требуется______________ рублей.

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

культуры              996 007 + 83998.

-На развитие культуры нашему посёлку требуется

______________ рублей.

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

сельского хозяйства 345 х 609

-На развитие сельского хозяйства  нашему посёлку требуется______________ рублей.

Посчитайте бюджет района, необходимый для развития

транспорта               850453 +675439.

-На развитие транспорта  нашему посёлку требуется______________ рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Разработка урока в 4 классе Умножение и деление многозначных чисел

Разработка и технологическая карта урока по теме Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс....

Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."

Урок по преемственности между начальной и средней школой...

Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."

Урок по преемственности между начальной и средней школой...

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...

Контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел оканчивающихся нулями"

Контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление многозначных чисел оканчивающихся нулями"...