математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

Подолинская Ольга Николаевна

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-

                        ных чисел на однозначное  число для различных

                        случаев;       

                        - упражняться в решении задач на деление с остатком,

                         на нахождение неизвестных слагаемых ;

                        -развивать навыки устного и письменного счета;

                        -развивать интерес к математике, активность и внима-

                         ние учащихся;

                      -развивать логическое мышление, память, речь,

                        внимание;

                  -воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc41.5 КБ
Office presentation icon matematika_3_klass.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Цели:         - закрепить навык умножения и деления многознач-

                 ных чисел на однозначное  число для различных

                 случаев;        

                 - упражняться в решении задач на деление с остатком,

                         на нахождение неизвестных слагаемых ;

                 -развивать навыки устного и письменного счета;

                 -развивать интерес к математике, активность и внима-

                  ние учащихся;

                      -развивать логическое мышление, память, речь,

                        внимание;

                  -воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!».
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.


ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)

-Чего ожидаете от урока?

2. Проверка домашнего задания (с.28 №1). (Слайд 3)

3. Тема. Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.

4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)

 А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :

 П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.–   500.003.080

  В   -3ед.тыс.8дес -  3.080

  Х   -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004

  Н   -128дес.тыс -          12.800.000

-   -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050

Н    -34 тыс.48 ед.-                          34.048

У    -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.-  500.734.007

И    -Семнадцать тысяч триста пять-17.305

И    -Шесть миллионов двести-   6.000.200

- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?

Дыхательная гимнастика.

-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё  время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)

б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)

Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?

Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)

  1. Частное 450 и 9 равно 50                                                 да
  2. Произведение 15 и 9 равно 115                                       нет
  3. Сумма 36  и 64 равна 90                                                   нет
  4. 78 больше 26 в 3 раза                                                        да
  5. 90 меньше 6300 в 7 раз                                                     нет
  6. При делении на 7 остаток может быть равен 9              нет
  7. Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4)                                          да
  8. При делении 2345 на 5 получится 4069                          нет
  9. Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное  нет
  10. Деление проверяется сложением                                     нет
  11. Остаток всегда больше    делителя                                     нет

-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией.  Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)

Гимнастика для глаз (Слайд 8)

4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».

 - а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)

б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).

 Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)

5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)

У доски 3 человека.

– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.  

-Проверяем (Слайд 11)

-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.

6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)

7. Решение задач.

- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)

а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?

б) За один день на пасеке собрали  50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?

Блиц-турнир. (Слайд 14)

-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.

а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько    получилось пар?  

  б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?

  в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

8. Домашнее задание. (Слайд 15)

-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.

9. Итог.

-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)

-Исполнились ли ваши ожидания?

- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.

10. Рефлексия

-Что получилось?

-Что не очень получилось?

-В чём были трудности?

-Как их преодолеть?

-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.

ЛИТЕРАТУРА.

                   

1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» Программа «Школа 2000» Урок разработала Подолинская О.Н. учитель нач. классов МБОУ СОШ №2 г.о. Лосино-Петровского Московской области

Слайд 2

Цели: - повторить нумерацию и запись многозначных чисел; - повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; - закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев; - упражняться в решении задач на деление с остатком, на части и по содержанию; -развивать навыки устного и письменного счета; -развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся; -развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Слайд 3

Проверка домашнего задания 640 408 980 6805 3057 367500 Ты умница!

Слайд 4

Запиши число 5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес 500.003.080 3ед.тыс.8дес 3.080 6млрд.5тыс.4ед. 6.000.005.004 128дес.тыс 12.800.000 П В Х Н - 26ед. III класса 5 дес. I класса 26.000.050 34 тыс.48 ед 34.048 Н 5дес.млн.734ед.тыс.7ед 500.734.007 У Семнадцать тысяч триста пять 17.305 И Шесть миллионов двести 6.000.200 И

Слайд 5

3.080 В 17.305 И 34.048 Н 6.000.200 Н 12.800.000 И 26.000.050 - 500.003.080 П 500.734.007 У 6.000.005.004 Х К вам спешил я на урок И успел, надеюсь, в срок. Узнайте, как меня зовут. Даю на это 5 минут

Слайд 6

1) Частное 450 и 9 равно 50 2) Произведение 15 и 9 равно 115 3) Сумма 36 и 64 равна 90 4) 78 больше 26 в 3 раза меньше 6300 в 7 раз 5) При делении на 7 остаток может быть равен 9 6) Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) 7) При делении 2345 на 5 получится 4069 8) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное 9) Деление проверяется сложением 10) Остаток всегда больше делителя

Слайд 7

1.нет 2.нет 2.да 3.да 4.да 5.да 6.да 7.да 8.да 9.да 10.да 11.да 3.нет 4.нет 5.нет 6.нет 7.нет 8.нет 9.нет 10.нет 11.нет 1.да

Слайд 9

Найди ошибку 3 8 7 5 5 9 4 8 6 0 9 3 0 6 1 7 3 9 1 5 4 8 4 8 5 4 5 7 3 6 5 3 6 2 5 0 2 5 0 Кролик?

Слайд 11

2 столбик 890 (ост.20) 5.340 (ост.40) 1709 (ост. 20) 3 столбик 1306 (ост.200) 500 (ост.60) 14.020 (ост.200) № 3 с.34

Слайд 12

Отдохнём?

Слайд 13

Реши задачи У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить? . 90:12 = 7(ост. 6 руб.) Ответ: 7 баночек мёда сможет купить Винни-Пух

Слайд 14

За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется? 50:3=16 (Ост. 2) Ответ: 17 бидонов потребуется.

Слайд 15

(X+Xx2) : 5 а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар? (a+b) : 2 С : (3+d) б ) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков? в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

Слайд 16

Выбери задание на дом

Слайд 17

Спасибо за урок !

Слайд 18

Литература Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 2. Картинки: http://images.yandex.ru/?lr=213


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"

Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...

Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация

Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...