математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-
ных чисел на однозначное число для различных
случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком,
на нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внима-
ние учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь,
внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 41.5 КБ |
matematika_3_klass.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-
ных чисел на однозначное число для различных
случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком,
на нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внима-
ние учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь,
внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!».
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!
-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)
-Чего ожидаете от урока?
2. Проверка домашнего задания (с.28 №1). (Слайд 3)
3. Тема. Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»
- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.
4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)
А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :
П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080
В -3ед.тыс.8дес - 3.080
Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004
Н -128дес.тыс - 12.800.000
- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050
Н -34 тыс.48 ед.- 34.048
У -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.- 500.734.007
И -Семнадцать тысяч триста пять-17.305
И -Шесть миллионов двести- 6.000.200
- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?
Дыхательная гимнастика.
-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)
б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)
Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?
Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)
- Частное 450 и 9 равно 50 да
- Произведение 15 и 9 равно 115 нет
- Сумма 36 и 64 равна 90 нет
- 78 больше 26 в 3 раза да
- 90 меньше 6300 в 7 раз нет
- При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет
- Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да
- При делении 2345 на 5 получится 4069 нет
- Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет
- Деление проверяется сложением нет
- Остаток всегда больше делителя нет
-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)
Гимнастика для глаз (Слайд 8)
4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».
- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)
б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).
Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)
5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)
У доски 3 человека.
– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.
-Проверяем (Слайд 11)
-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.
6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)
7. Решение задач.
- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)
а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?
б) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?
Блиц-турнир. (Слайд 14)
-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.
а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?
б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?
в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?
8. Домашнее задание. (Слайд 15)
-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.
9. Итог.
-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)
-Исполнились ли ваши ожидания?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.
10. Рефлексия
-Что получилось?
-Что не очень получилось?
-В чём были трудности?
-Как их преодолеть?
-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - повторить нумерацию и запись многозначных чисел; - повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; - закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев; - упражняться в решении задач на деление с остатком, на части и по содержанию; -развивать навыки устного и письменного счета; -развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся; -развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
Проверка домашнего задания 640 408 980 6805 3057 367500 Ты умница!
Запиши число 5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес 500.003.080 3ед.тыс.8дес 3.080 6млрд.5тыс.4ед. 6.000.005.004 128дес.тыс 12.800.000 П В Х Н - 26ед. III класса 5 дес. I класса 26.000.050 34 тыс.48 ед 34.048 Н 5дес.млн.734ед.тыс.7ед 500.734.007 У Семнадцать тысяч триста пять 17.305 И Шесть миллионов двести 6.000.200 И
3.080 В 17.305 И 34.048 Н 6.000.200 Н 12.800.000 И 26.000.050 - 500.003.080 П 500.734.007 У 6.000.005.004 Х К вам спешил я на урок И успел, надеюсь, в срок. Узнайте, как меня зовут. Даю на это 5 минут
1) Частное 450 и 9 равно 50 2) Произведение 15 и 9 равно 115 3) Сумма 36 и 64 равна 90 4) 78 больше 26 в 3 раза меньше 6300 в 7 раз 5) При делении на 7 остаток может быть равен 9 6) Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) 7) При делении 2345 на 5 получится 4069 8) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное 9) Деление проверяется сложением 10) Остаток всегда больше делителя
1.нет 2.нет 2.да 3.да 4.да 5.да 6.да 7.да 8.да 9.да 10.да 11.да 3.нет 4.нет 5.нет 6.нет 7.нет 8.нет 9.нет 10.нет 11.нет 1.да
Найди ошибку 3 8 7 5 5 9 4 8 6 0 9 3 0 6 1 7 3 9 1 5 4 8 4 8 5 4 5 7 3 6 5 3 6 2 5 0 2 5 0 Кролик?
2 столбик 890 (ост.20) 5.340 (ост.40) 1709 (ост. 20) 3 столбик 1306 (ост.200) 500 (ост.60) 14.020 (ост.200) № 3 с.34
Отдохнём?
Реши задачи У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить? . 90:12 = 7(ост. 6 руб.) Ответ: 7 баночек мёда сможет купить Винни-Пух
За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется? 50:3=16 (Ост. 2) Ответ: 17 бидонов потребуется.
(X+Xx2) : 5 а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар? (a+b) : 2 С : (3+d) б ) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков? в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?
Выбери задание на дом
Спасибо за урок !
Литература Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 2. Картинки: http://images.yandex.ru/?lr=213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"
Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...
Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...