Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 4 класс.
ТЕМА: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.
Закрепление.
ЦЕЛЬ: Закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закреплять умение решать задачи на движение.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память. Воспитывать интерес к математике и истории автомобилизма; расширять кругозор учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Организация класса.
2. Сообщение темы и цели.
- Сегодня на уроке математики вы познакомитесь с историей автомобилестроения, узнаете кто и когда изобрёл первый в мире автомобиль.
3. Актуализация знаний.
Что же обозначает слово «Автомобиль»? Я просила вас узнать. Кто узнал?
Автомобиль в переводе с греческого – самодвижущийся. Но мы знаем, что сама машина двигаться не может, ею управляет человек. Кто мечтает научиться водить автомобиль?
- Прежде, чем автомобилистом стать, надо прежде всего математику знать. Автомобилистом сможет стать тот, кто без ошибок сегодня заполнит путевой лист.
А) Работа в паре.
- Вам двоим надо найти значения выражений и накрыть соответствующими фишками.
- Чей экипаж окажется самым быстрым и выиграет гонку? ( 1 мин )
- Итак, победили…
- Какие действия и с какими числами вы выполняли?
- Как думаете, какую тему продолжим сегодня закреплять? ( слайд)
- Какие правила умножения и деления вы вспомнили, решая данные примеры?
( слайд)
Б) - Перед вами три автомобиля. Чтобы узнать как они называются, выберите столбик с теми выражениями, которые у вас не вызовут затруднения и расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания.
45 · 4 · 2 Т 60 · 8 П 300 · 2 Д
8 · 15 · 2 Р 480 : 2 Л 90 · 4 К
4 · 6 · 25 Т 180 · 2 Е 30 · 4 И
960 : 2 А 50 · 2 + 20 Ь 48 · 10 И
150 · 2 – 180 А 30 · 20 О 3 · 8 · 10 С
ТАТРА ОПЕЛЬ ДИКСИ
- Итак, как же назывались автомобили? Это автомобили, которые появились почти 200 лет назад.
«Татра» - был выпущен в Чехословакии
«Опель» - был выпущен в Германии
«Дикси» - был выпущен в Америке
- Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в. В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках.
( слайд)
- А теперь посмотрите на ответы: 600, 480, 360, 240, 120.
- Придумайте задания для этих чисел.
- Что общего у этих чисел? ( чётные, круглые, 3 – значные, : на 3, 4, 5, 6, 10, 20, 30, 40, 60 )
- Какое число «лишнее»? Почему?( 600 – нет единиц второго разряда )
- Найдите закономерность и продолжите ряд.
( уменьшаются на 120) : 600, 480, 360, 240, 120, 0. ( слайд)
- Подумайте, что будет больше – сумма или произведение этих чисел? ( + )
4. Закрепление приёмов письменного умножения и деления на однозначное число.
- В каком же году был выпущен самый первый автомобиль? Узнаете, если найдёте значение данного выражения. ( слайд)
- Прочитайте его:
6480240 : 80 – 26411 · 3 =
- Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением?
( правила порядка действий )
Доп. задание:
Составь выражение:
· + = 1770.
( 1 чел. у доски)
1) 6480240 : 80 = 81003
2) 26411 · 3 = 79233
3) 81003 – 79233 = 1770
- Итак, в 1770 г. ( какой это век?) в 18 в. Во Франции был построен первый паровой автомобиль. Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке и вот это чудо свершилось.
- Кто же является конструктором? ( слайд)
- Посмотрите на данные выражения.
- На какие группы вы бы их разделили?
- Какое выражение можно назвать лишним? Почему? ( № 2 нет умножения, № 1 нет +)
- Что заметили необычного? ( порядок действий неверно!)
- Если найдёте выражение, в котором порядок действий расставлен верно и решите его, узнаете имя конструктора.
1 2 3
( 40179 – 15395 : 5 ) · 4 148400 – Руссо Доп. задание:
3 1 2
1000 + 518 : 518 - 999 7560 – Кюньо Исправь порядок
действий и вычисли
1 3 2
819018 : 9 - 27814 · 3 15651 - Кюре
3 1 2
3 · ( 5785 + 4649 ) : 2
- Значение какого выражения будете находить? ( слайд)
- Найдите самостоятельно значение этого выражения.
- Число 7560 – необычное. Что можете сказать об этом числе?
Проверьте признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 9 самостоятельно .
Взаимопроверка.
- Сделайте вывод. Чем число необычно? ( делится без остатка на все однозначные числа)
- Попробуйте дома найти ещё одно такое число.
- Итак, создателем первого автомобиля являлся французский военный инженер Николя Жозеф Кюньо .
- О его чудо – изобретении расскажет …
( слайд)
( Повозка была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и могла перевозить груз весом до 3т. Тормозов у машины не было, т.к. их ещё не изобрели. Двигатель был паровой. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тележка Кюньо до сих пор хранится в музее Парижа.)
- За 3 часа эта машина могла проехать 12 км.
Какова же была скорость данного автомобиля? (4 км/ч).
5. Физминутка.
6. Упражнение на развитие памяти.
- Посмотрите внимательно на картинку и запомните.
- Сколько всего было машин? Какого цвета?
- Каких машин было больше всего?
- Какого цвета автомобиль был всего 1 ?
- Какие номера были на автомобилях?
- На одной машине был другой номер. Какой?
7. Решение задач
- Говоря об автомобилях, мы не можем не вспомнить величины, связанные с движением.
- Какие это величины ?
– С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?
( с помощью формул)
А) – Собрать формулы: ( 1 чел у доски )
S = V = t =
S : t V · t S : V
Б) - Составить буквенные выражения для решения задач: ( 3 чел. у доски)
( слайд)
- Маша прошла n километров за k часов . С какой скоростью шла Маша?
V = n : k
- Лена шла a часов со скоростью b км/ч. Какое расстояние прошла Лена за это время?
S = а · b.
- Витя пробежал х метров со скоростью у м/мин. За какое время он пробежал это расстояние?
t = х : у.
В) Взаимотренаж в парах.
Повторение связей между величинами: S, V, t.
( Каждый ученик берёт по 3 карточки из 6 предложенных и показывает карточку с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину. Первый ученик его проверяет по обратной стороне карточки, где записан правильный ответ. Затем другой ученик показывает первому ученику свою карточку, поочерёдно и т.д.)
Алгоритм работы: Iв→IIв, IIв→Iв.
- Кто при выполнении данного задания испытал трудности?
- Ребята, как вы думаете, с какой целью мы повторили данные величины и связи между ними? ( Будем решать задачу ). ( слайд)
Г) - Прочитайте задание .
Туристы проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на автобусе со скоростью 30 км/ч.
- Что вы заметили? ( это не задача)
- Почему? ( нет вопроса)
- Поработаем с условием.
- Что говорится о туристах?
(Они ехали на машине и на автобусе )
- Что нам известно о том пути, который они проехали на машине? На автобусе?
– Какие данные еще есть в условии?
- Какой вопрос можно поставить ?
- Предлагаю несколько вопросов. ( слайд)
- Подумайте. Какой из них подходит к нашей задаче. Докажите.
1. Какое расстояние осталось проехать туристам?
2. Сколько времени туристы ехали на автобусе?
3. Сколько времени туристы ехали на машине?
4. Какое расстояние проехали туристы на машине?
5. Сколько литров бензина израсходовали туристы на весь путь?
- Итак, к задаче подходят 2 вопроса.
- На какой надо ответить сначала? Почему?
- Что надо узнать?
( Сколько времени туристы ехали на автобусе.)
- Как удобнее записать условие задачи?
(В виде таблицы.) ( слайд)
- Я предлагаю три варианта записи таблицы. Посмотрите и выберите, какой вариант таблицы подходит?
1
| V | t | S |
М. | 60 км/ч | 3 ч | 420 км |
А. | 30 км/ч | ? ч | ? км |
2
| V | t | S |
М. | 60 км/ч | ? ч | ? км |
А. | 30 км/ч | 3 ч | ? км |
3
| V | t | S |
М. | 60 км/ч | 3 ч | |
А. | 30 км/ч | ? ч |
- Кто знает, как решить задачу? Решайте.
- Кто затрудняется? ( Получают карточки – помощники )
1. Найди расстояние, которое туристы проехали на машине. S = v · t
2. Найди расстояние, которое туристы проехали на автобусе. S общ. – S м.
3. Найди время, затраченное туристами на поездку на автобусе. t = S : v
Доп. задание: Узнай, на сколько км туристы больше ехали на автобусе, чем на машине?
Проверка. ( слайд)
- Ответ на какой вопрос я показываю?
180 км - расстояние, которое туристы проехали на машине
240 км - расстояние, которое туристы проехали на автобусе.
8ч - время, затраченное туристами на поездку на автобусе.
60 км - на столько км туристы больше ехали на автобусе, чем на машине?
8. Устный счёт. ( резерв)
- Вернёмся к истории автомобиля. Через 16 лет после изобретения Кюньо ( в каком это году?) в 1886 году немецкий изобретатель Бенц изобрёл первый автомобиль с бензиновым двигателем, который уже нельзя было назвать тележкой.
- Хотите узнать сколько колёс было у этого автомобиля? Давайте посчитаем!
- Задумайте число 1 – 9, прибавьте столько же, разделите на первое задуманное, ( 2 )
· 20 : 8 · 11 – 1 : 9 · 40 : 80 = 3
9. Итог. ( слайд)
- Наш урок подошёл к концу.
- Выберите любую фразу и продолжите её:
- Теперь я умею …
- Теперь я знаю…
10. Домашнее задание. ( слайд)
- На выбор:
Стр. 15, № 9
Стр. 16, № 12
Стр. 16, № 14.
а · 1 = а
а : 1 = а
а : а = 1 а · 0 = 0
0 : а = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....