Вычитание. Знак минус. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике. 1 класс ПНШ. " Вычитание. Знак минус."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_._znak_minus._1_klass.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Математика 1 класс
Тема урока: "Вычитание. Знак минус".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания – «минус»;
- Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
2. Актуализация опорных знаний:
На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.
- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.
- Что значит сложить?
- Правильно ли Миша выполнил сложение?
- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5)
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (3 конфеты)
- Сколько конфет осталось у Мише? (2 конфеты)
3. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)
- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)
Физкультминутка.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)
- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании, стр. 79) Открываем учебник.
- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)
- Что вам помогло спланировать работу? (условные обозначения)
Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи)
- Что мы видим? (В Вазе лежат конфеты)
- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли)
- Сколько конфет осталось? (4)
- Как узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету)
Задание 2.
- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7, 2 и 5) Составим рассказ.
- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)
- Какое действие выполнил Миша? (сорвал 2 яблока)
- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)
- С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (С помощью вычитания)
- Как математически запишем действие вычитания? (7 - 2 = 5)
- Какой новый знак нам необходим? (знак минус)
5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Задание 3.
Работа в учебниках, стр. 80, задание №3. Прочитайте задание.
- Что вы можете рассказать? (Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.)
- Какую математическую запись вы составили? (6 – 5 = 1)
Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:
Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!
7. Творческое задание:
Задание 5.
- Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какое действие выполняли сегодня на уроке?
- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс
Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон. Урок разработан в в ТДМ. Основные цели:1) составить алгоритм действия вычитания , сформировать...
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
Урок математики по теме "Вычитание, знак "минус"
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями, принимают участие в дидактических играх, составляют выражения по схеме....
Конспект урока. Вычитание. Знак " - "
Проект урока по математике...
Мастер - класс на городском семинаре по проблемно - диалогическому обучению. Тема урока: "Буква мягкий знак". 1 класс.
На семинаре по проблемно-диалогической технологии я показала методику работы на уроке обучения грамоте в 1 классе. ("Школа России"). Тема урока: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков". М...
«Вычитание. Знак минус»
Конспект урока математики в 1 классе. УМК "ПНШ"....
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...