карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=». | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Цели: формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»;
Задачи: учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно; совершенствовать навыки счета в пределах 10
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.
Межпредметные связи:
Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска
Ресурсы:
информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | Организационный момент: - Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик. | Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | Регулятивные: самоопределение; целеполагание. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. Организация актуализации изученных способов действии Чистописание | Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку. - Сколько хвостов у трех китов? - Сколько ушей и двух мышей? - У кого больше лап, у утки или у утенка? - Посчитайте: От 1 до 10 и обратно по цепочке; От 3 до 5; От 9 до 5. - Какое число следует за числом 7, 5, 2 - Какое число стоит перед числом 8, 6, 4 | а) логическая разминка. б) устный счет. | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
Работа по теме урока.
| Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это? - Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел. - Какие новые? Кто знает , что это за знаки? Проблема?? - Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом говорит? - Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? | Версии разные: цифры, числа, знаки. (Гипотеза, предположение) (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно). | Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции. |
| Практическая работа. - Положите два красных квадрата, Какой цифрой мы это обозначим? - Рядом положите синий квадрат Какой цифрой обозначим? - Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось? - Какими словами можно заменить слово положили? - Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». На доске запись: 2+1 - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше. Послушайте стихотворение про этот знак.
Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? Какую работу он выполняет? - Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех красных фигур уберите синий квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? - Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус. На доске запись: 3-1 - Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше. Послушайте стихотворение о нем. Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше? - Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? - Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? - Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения. - Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений? - Какую работу выполняют эти знаки? | (все на местах работают с веерами цифр, один ученик к доске находит и крепит цифру 2) ( 1). (прибавили, добавили) Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь Я – добрый знак соединенья И в том мое предназначение. (плюс). (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.) (2) Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю Я свою роль лишь выполняю. (читают записанные на доске выражения) (+,-) | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний. |
| Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
Первичное закрепление | Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа | Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации | |
Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||
Рефлексия учебной деятельности | Что нового вы узнали сегодня? Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью? Какие знания нужно закрепить? На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. | Дети оценивают личностные учебные достижения | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |