Конспект урока. Вычитание. Знак " - "
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте:
Предмет: Математика
1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учебники : Математика в 2-х частях. 1 класс. Чекин А. Л.
Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2 частях. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Фрагмент календарно-тематического планирования:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты предметные |
61 | Сложение и вычитание | Вычитание. Знак «–» (с. 4–5) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат |
Тема урока: Вычитание и знак «минус»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные | регулятивные | познавательные | Коммуникативные |
Демонстрировать самоорганизованность | Оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем или самостоятельно | Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению |
Предметные:
Раскрыть смысл действия вычитания; научиться записывать действие вычитания, используя соответствующий знак «-»; употреблять термины, связанные с действием вычитания (разность, значение разности); закрепить знание нумерации чисел первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.
План урока:
Самоопределение к учебной деятельности | 2 мин |
Актуализация знаний | 5 мин |
Постановка учебной проблемы | 4 мин |
Поиск решения учебной проблемы | 10 мин |
Физкультминутка | 1 мин |
Первичное Закрепление нового. | 3 мин |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону. | 7 мин |
Включение нового в систему знаний и повторение | 9 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 4 мин |
Ход урока:
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Теоретическое обоснование ( Формируемые УУД) | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
1. | Самоопределение к учебной деятельности | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? | - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! | самоопределение | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Актуализация знаний | - У нас на уроке наши знакомые герои Миша и Маша. -У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет. - Что значит сложить? - Правильно ли Миша выполнил сложение? ⃝⃝⃝ + ⃝⃝ = ⃝⃝⃝⃝⃝ - Как математически запишем данное сложение? - Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. - Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? -Сколько конфет осталось у Миши? | - Правильно 3 + 2 = 5 3 - первое слагаемое, 2 - второе слагаемое, 5 - значение суммы. 3 конфеты 2 конфеты | Осознают свои возможности в учении | Информационный поиск, получение данных с помощью счёта | ||
3. | Постановка учебной пробелемы | - Что сделал Миша? -Какое математическое действие выполнил Миша? - О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой поставим на урок? | Миша отдал часть конфет, поделился с Машей. Вычитание Вычитание. Знак минус. Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Целеполагание, планирование. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
4. | Поиск решения учебной проблемы | - Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? - На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть? - Открываем учебник. - Спланируем свою работу. - Что вам помогло спланировать работу? Задание 1: - О чём говорят значки в первом задании? - Что мы видим? - Что необходимо сделать? - Сколько конфет осталось? - Как узнали? - Какую сделаем математическую запись? (вызывает к доске ученика) Задание 2.
- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? - Составим рассказ.
- Сколько яблок на ветке? - Какое действие выполнил Миша? - Сколько яблок осталось на ветке?
- С помощью какого действия нашли оставшееся число яблок? - Как математически запишем действие вычитания? - Какой новый знак нам необходим? | - Учебник - В содержании, с.4 - На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить задания. -Условные обозначения - Подумай и расскажи -В вазе лежат конфеты. - Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли.
-4. - От пяти конфет убрали одну конфету. 5-1=4
Ученик записывает на доске - Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5.
- 7 яблок. - Сорвал 2 яблока.
- 5 яблок. - С помощью вычитания.
7 – 2 = 5 - Знак минус. | Осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбие | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Прогнозирование | Общеучебные, информа-ционный поиск Общеучебные, выбор способов решения Общеучебные, Знаково-символические действия, моделирование | Участвуют в диалоге |
5. | Физкультминутка | ||||||
6. | Первичное Закрепление нового. | Задание 3. - Работа в учебниках, стр 5, задание 3. - Прочитайте задание. - Что вы можете рассказать? - Какую математическую запись вы составили? | - Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб. 6 - 5 =1 | Прогнозирование | Общеучебные, Информационный поиск | Участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | |
7. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону. | - А теперь проверим, как вы усвоили полученный материал. Самостоятельное выполнение упражнения в тетради № 2 на стр. 4 с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. -Кто выполнил все задания без ошибок? - Я за вас рада! | Дети работают самостоятельно в тетрадях. Дети поднимают руки. | Уметь выполнять работу по предложенному плану. | Общеучебные, Информационный поиск, структурирование знаний | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
8. | Включение нового в систему знаний и повторение | Задание 5. - Что предлагается сделать? - Выполняем задание, расскажите соседу по парте ваш вариант рассказа | - Придумать рассказ по математической записи, используя рисунок. Выполняют работу в парах | Логические. Синтез | Умение работать в микрогруппах | ||
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Какое действие выполняли сегодня на уроке? - Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание? - Какие задания вам показались особенно интересными? - Что запомнилось больше всего? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «светофоре». - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО. | -Мы выполняли на уроке действие вычитание. - Действие вычитание записываем знаком «минус» Ответы детей | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь оценивать правильность выполнения действия Самооценка | Логические, обобщение |
№ п/п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподава-теля НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствия возможностям учащихся | 3 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 1 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, целесообразность и обоснованность | 2 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 3 | |
8 | 9 | Характер использования наглядности | 2 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей | 3 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 2 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач | 2 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 2 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 2 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего баллов |
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценивания | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | ||
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 2 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока ( Объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс
Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон. Урок разработан в в ТДМ. Основные цели:1) составить алгоритм действия вычитания , сформировать...
Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ" В 1 КЛАССЕ ПРОГРАММА "ПЕРСПЕКТИВА" ( АВТОР Л.Г. ПЕТЕРСОН)...
Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."
Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....
Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку
Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку 2 класс "Школа России"...