Конспект урока. Вычитание. Знак " - "
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ионова Алёна Александровна

Проект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_hlopkova_a.a.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Общие сведения о проекте:

Предмет: Математика

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебники : Математика в 2-х частях. 1 класс. Чекин А. Л. 

Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2 частях. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Фрагмент календарно-тематического планирования:

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты  

предметные

61

Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «–»

(с. 4–5)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Тема урока: Вычитание и знак «минус»

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

Демонстрировать самоорганизованность

Оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем или самостоятельно

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению

Предметные:

Раскрыть смысл действия вычитания; научиться записывать действие вычитания, используя соответствующий знак «-»; употреблять термины, связанные с действием вычитания (разность, значение разности); закрепить знание нумерации чисел первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.

                                                                                   

    План урока:

Самоопределение к учебной деятельности

2 мин

Актуализация знаний

5 мин

Постановка учебной проблемы

4 мин

Поиск решения учебной проблемы

10 мин

Физкультминутка

1 мин

Первичное Закрепление нового.

3 мин

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону.

7 мин

Включение нового в систему знаний и повторение

9 мин

Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

4 мин

Ход урока:

п/п

Название этапа

урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

                         Теоретическое обоснование        

                         ( Формируемые УУД)                

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 1.

Самоопределение к учебной деятельности

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

самоопределение

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

- У нас на уроке наши знакомые  герои Миша и Маша.

-У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?

⃝⃝⃝ + ⃝⃝ = ⃝⃝⃝⃝⃝

- Как математически запишем данное сложение?

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет?

-Сколько конфет осталось у Миши?

- Правильно

3 + 2 = 5

3 - первое слагаемое, 2 - второе слагаемое, 5 - значение суммы.

3 конфеты

2 конфеты

Осознают свои возможности в учении

Информационный поиск, получение данных с помощью счёта

 3.

Постановка учебной пробелемы

- Что сделал Миша?

-Какое математическое действие выполнил Миша?

- О чём мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок?

Миша отдал часть конфет, поделился с Машей.

Вычитание

Вычитание. Знак минус.

Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Целеполагание, планирование.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 4.

Поиск решения учебной проблемы

- Что нам поможет  достигнуть поставленные задачи?

- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть?

- Открываем учебник.

- Спланируем свою работу.

- Что вам помогло спланировать работу?

Задание 1:

- О чём говорят значки в первом задании?

- Что мы видим?

- Что необходимо сделать?

- Сколько конфет осталось?

- Как узнали?

- Какую сделаем математическую запись?

(вызывает к доске ученика)

Задание 2.

 

- Какую работу нам предлагается выполнить дальше?

- Составим рассказ.

 

- Сколько яблок на ветке?

 - Какое действие выполнил Миша?

 - Сколько яблок осталось на ветке?

 

-  С помощью какого действия нашли оставшееся число яблок?

 - Как математически запишем действие вычитания?

 - Какой новый знак нам необходим?

- Учебник

- В содержании, с.4

- На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить задания.

-Условные обозначения

- Подумай и расскажи

-В вазе лежат конфеты.

 - Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли.

 

-4.

 - От пяти конфет убрали одну конфету.

5-1=4

 

Ученик записывает на доске

- Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5.

 

- 7 яблок.

- Сорвал 2 яблока.

 

- 5 яблок.

- С помощью вычитания.

 

7 – 2 = 5

 - Знак минус.

Осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбие

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Прогнозирование

Общеучебные, информа-ционный поиск

Общеучебные, выбор способов решения

Общеучебные, Знаково-символические действия,

моделирование

Участвуют в диалоге

5.

Физкультминутка

 6.

Первичное

Закрепление нового.

Задание 3.

-  Работа в учебниках, стр 5, задание 3.  

-   Прочитайте задание.

 - Что вы можете рассказать?

- Какую математическую запись вы составили?

- Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.

   6 - 5 =1

Прогнозирование

Общеучебные, Информационный поиск

Участвуют в диалоге; сотрудничают  в совместном решении проблемы (задачи)

  7.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону.

- А теперь проверим, как вы усвоили полученный материал.

Самостоятельное выполнение упражнения в тетради № 2 на стр. 4

 с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

-Кто выполнил все задания без ошибок?

- Я за вас рада!

Дети работают самостоятельно в тетрадях.

Дети поднимают руки.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Общеучебные, Информационный поиск, структурирование знаний

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 8.

Включение нового в систему знаний и повторение

Задание 5.

- Что предлагается сделать?

- Выполняем задание, расскажите соседу по парте ваш вариант рассказа

- Придумать рассказ по математической записи, используя рисунок.

Выполняют работу в парах

Логические. Синтез

Умение работать в микрогруппах

  9.

Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

-Какое действие выполняли сегодня на уроке?

- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?

- Какие задания вам показались особенно интересными?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы  себе дадите? Покажите на «светофоре».

 - С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

 - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем  друг другу – СПАСИБО.  

-Мы выполняли на уроке действие  вычитание.

- Действие вычитание записываем знаком  «минус»

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Самооценка

Логические, обобщение

 

№ п/п

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

       Параметр оценки

Балл  

  (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподава-теля НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствия возможностям учащихся

3

2

2

Реализация компетентностного подхода

1

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, целесообразность и обоснованность

2

4

4

Развивающая направленность заданий

2

5

6

Логика построения урока

3

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3

8

9

Характер использования наглядности

2

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

3

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

2

12

14

Постановка учебных задач

2

13

15

Формирование познавательных УУД

2

14

16

Формирование регулятивных УУД

2

15

17

Формирование коммуникативных УУД

2

                                                                  Всего баллов

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценивания

            Балл (3,2,1)

Самооценка    учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

3

2

Качество диагностического блока проекта

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

2

4

Соблюдение требований к плану урока

3

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока ( Объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс

Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон.  Урок разработан в в ТДМ.  Основные цели:1) составить алгоритм  действия вычитания ,  сформировать...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ" В 1 КЛАССЕ ПРОГРАММА "ПЕРСПЕКТИВА" ( АВТОР Л.Г. ПЕТЕРСОН)...

Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....

Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку

Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку 2 класс "Школа России"...